Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев откровенно – о событиях в компании и на рынке

14.09.2015 - Новости для профи / Турбизнес

Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев откровенно – о событиях в компании и на рынке

На туристическом рынке России сложилась неплохая традиция. Под конец сезона Владимир Воробьев дает большое интервью, где со свойственной ему откровенностью «вангует» – каких событий ждать, а каких нет.

Прошлой осенью прогноз сбылся наполовину. Громких банкротств той зимой действительно не случилось, однако «все самое плохое» оказалось не позади, а впереди. Девальвация рубля удивила даже г-на Воробьева – год назад он ждал доллар на пятидесятирублевой отметке. В этом интервью прогнозы отошли на второй план. В центре внимания оказалась сама «Натали Турс» и планы компании на рынке.

— Владимир Борисович, в новостях на TourDom.ru вы уже дали пояснения по смене партнера в Испании. Тема остается в центре внимания, поэтому первый вопрос именно об этом. Как идет процесс передачи дел от NTIncoming к JumboTours?

— Для туристов процесс проходит безболезненно. В Испании сейчас находится порядка четырех тысяч клиентов «Натали Турс», все они продолжают получать необходимый сервис от наших гидов. Им дано указание решать в пользу туристов все ситуации. То есть, например, сажать на такси тех, кто по каким-то причинам опоздал на свой трансфер.

— Как реагируют отельеры? Как отразится смена партнера на отношениях с ними?

— Некоторые на всякий случай начали аннулировать брони, но, разобравшись в ситуации, быстро восстановили их обратно.

Что касается последствий, то все плюсы и минусы сделки для ее сторон будут понятны к следующему сезону. Бенефициаром точно является Jumbo Tours. Это одна из крупнейших принимающих компаний, которая ранее с Россией не работала. Теперь они получили значимую долю нашего рынка. Думаю, что и для «Натали Турс» преимуществ окажется больше.

— В целом, каковы итоги лета на вашем главном направлении?

— Маржинальные показатели хорошие. По количеству туристов произошло двукратное сокращение. В первую очередь – за счет региональных программ из Новосибирска, Кемерово. Собственно, отказ от них и привел к увеличению рентабельности.

В целом на направлении с середины июня наблюдался легкий дефицит. По крайней мере если говорить о качественном турпродукте, на котором специализируется «Натали Турс». До середины сентября у нас не возникало необходимости снижать цены.

— Осенью и зимой, как я понял, у «Натали Турс» в приоритете Египет, куда вы заявили собственную чартерную программу из регионов? — Да, со 2 октября начинаем рейсы на Red Wings из восьми городов: Нижнего Новгорода, Самары, Уфы, Минеральных Вод, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Ростова-на-Дону.

Что касается приоритетов, судите сами. Сегодня забронированы туры для 800 человек, из них 400 – в Египет. Правда, тут надо учитывать, что мы объявили акцию: до середины месяца дети до 12 лет летят бесплатно. Египет – направление для семейного отдыха, людям важна эта возможность сэкономить.

— Ваша полетная программа на RedWings привлекла внимание. Почему «Натали Турс» выбрала именно этого перевозчика?

— У Red Wings два важных преимущества. Во-первых, большая доля рублевой себестоимости, так как этот перевозчик эксплуатирует отечественные самолеты Ту-204. Топлива они потребляют больше, чем иностранные, но так как цена на авиакеросин не растет, получается очень выгодная стоимость кресла. Во-вторых, у Red Wings удобная комфортная компоновка салонов. Сидеть очень удобно, я сам проверял на прошлой неделе, когда летел из Хургады. Дело в том, что самолеты спроектированы еще по советским стандартам. В СССР на пространстве для ног не экономили, поэтому расстояние между креслами в Ту-204 на 2025 сантиметров больше, чем в «боингах» и «эйрбасах». Когда летишь 4-5 часов, это очень чувствуется.

— Сколько туристов планируете отправить в Египет?

— С октября, когда начнется программа на Red Wings, «Натали Турс» выйдет на объем 4500 кресел в неделю. По меркам Египта это не очень много, ведь есть компании, загружающие и 20 тысяч мест. Но наш объем достаточен, чтобы получать выгодные условия в отелях.

— Кстати, кто принимает туристов «Натали Турс» в Египте? Каков ассортимент отелей?

— Bright Sky. Они обслуживают туристов Thomas Cook из Великобритании и Германии, в России с ними сотрудничает еще Anex Tour.

Всего у нас порядка 30 базовых отелей, включая сеть Sunrise, которая аффилирована с Bright Sky. В основном у «Натали Турс» в ассортименте «четверки», но есть и гостиницы 5* «делюкс».

Можно отметить, что с отелями стало проще договариваться в силу общего падения турпотока в Египет из разных стран, включая и Россию. Мы планируем добирать места в популярных отелях за счет освобождающихся квот. В целом я ожидаю хорошего сезона в Египте. Крупные турецкие туроператоры стали объединять программы, думаю, что это приведет к балансу спроса и предложения.

— Чего ждете от сезона в ОАЭ?

— Провал спроса из России в Эмиратах компенсируется туристами из других стран. Так что ожидать какого-то массового «сейла» от отелей не стоит. Опытные туристы это понимают. Мы видим, что уже продаются новогодние туры.

Предпосылок для роста спроса я не вижу, но и падения тоже не будет. Перевозку на этом направлении все уже оптимизировали, причем арабские авиакомпании Fly Dubai и Air Arabia пошли туроператорам навстречу, смягчив условия по выкупу мест на рейсах. «Натали Турс» планирует сохранить объемы прошлого сезона. Это порядка 2500 мест в неделю (из России, Казахстана и Украины).

— На других пляжных направлениях ситуация очень сильно зависит от того, что будет с перевозкой «Трансаэро». Вы планируете отправлять туристов на этой авиакомпании?

— Наша заявка на блоки лежит в «Трансаэро», но контракт мы не успели подписать. Сейчас ждем, что предложит новый менеджмент перевозчика. Все будет зависеть от цен и от того, какое количество рейсов авиакомпания поставит. Например, если в Доминикану «Трансаэро» захочет организовать 3-4 рейса, «Натали турс» не будет в этом участвовать. В прошлом году туроператоры теряли на этом направлении в среднем 650 долларов с туриста! Если будет два рейса в Пунта-Кану, то возьмем блок при нормальных тарифах. В Мексику решили не ходить ни при каких условиях. Кубу посмотрим. Так же и с Таиландом. Пока мы отправляем туристов в Бангкок на «Аэрофлоте». Почему нет, если сейчас «Аэрофлот» предлагает привлекательные цены по туроператорским тарифам? Но ближе к датам вылета цена растет, поэтому, возможно, понадобятся еще блоки. Для принятия решения нам важна и цена, и количество планируемых рейсов. Чтобы это направление стало прибыльным для туроператоров, объемы перевозки в сравнении с прошлой зимой надо снижать минимум на 30 процентов.

— Что скажете про перспективы продаж горнолыжных туров в Европу?

— По моему мнению, Австрия как направление массовое для туроператоров перестало быть интересным еще в прошлом году. Туристы едут туда самостоятельно. Свое дело сделали наличие дешевой регулярной перевозки до Мюнхена и отели, которые дают выгодные цены прямым клиентам. Мы планируем небольшие объемы на рейсе «Трансаэро» в Зальцбург.

С Италией, наоборот, связаны хорошие ожидания. Я имею в виду комбинацию перелета в Верону с отелями в Доломитовых Альпах. Текущие продажи у нас сейчас идут с опережением, так как «Натали Турс» получила выгодные условия в востребованных отелях.

С Андоррой пока непонятно. На большую глубину она не продается, потому как всегда есть в наличии места в отелях. Соответственно, объемы рассчитать сложно. Ведь надо еще принимать во внимание и введение биометрических виз.

— Есть опасения, что биометрия станет дополнительным стимулом для развития самостоятельного туризма. Если раньше туристы получали визовую поддержку у туроператоров, то теперь им придется в любом случае идти в визовые центры. Что можете противопоставить этому?

— Мы продолжим оказывать визовую поддержку нашим агентам и клиентам, и я уверен, что эти услуги будут востребованы. У «Натали Турс» есть представительства в регионах, уполномоченные компании и фирменные офисы. Мы заключили договоры, согласно которым сотрудники этих предприятий будут на местах предоставлять агентствам нужную им помощь. Например, по Испании, где консульство позволяет нам самостоятельно заносить за клиентов документы, схема выглядит так: мы занимаем очередь, получаем талончик на удобное туристу время, готовим пакет документов, заносим их в консульство, далее с талончиком приходит клиент и в сопровождении нашего представителя сдает отпечатки пальцев. Главное – что мы же потом забираем готовые паспорта и передаем их агенту. Для клиента из города, где есть визовый центр, не будет никаких неудобств.

Единственное, что надо учитывать, – стоимость визовой поддержки увеличится с 7080 евро до 100. Это происходит за счет появления посредника в лице визового центра. Но для туриста, который много лет отдыхает в Европе, дополнительные 20 евро вряд ли станут существенным бременем.  

Источник: http://www.hotline.travel

Рубрики: Рынок

Страны: Россия


Комментарии

Аватар

15.09.2015 12:29
Блумберг
ответить

— Маржинальные показатели хорошие. По количеству туристов произошло двукратное сокращение.

Дальше можно не читать! Потому что получается, будто вода перестала быть мокрой, а соль - соленой. Как можно выиграть исключительно на марже при двукратном сокращении клиентуры - это может знать только т. Воробьев и сегодняшние руководители минэкономразвития, минфина, центробанки и прочих российских структур, которые, пребывая в активной фазе анабиоза, каждый день дают вот такие же интервью про прекрасную маркизу, у которой сгорел замок.

Аватар

15.09.2015 19:02
Marmus Marmusych
ответить

Блумбергу

 

Можно и еще как! А причем тут маржа к количеству туристов?? Речь о том, что если все закрывать не в минус и без демпинга, то и с рентой все будет ок. Маржа-то тут причем? Понятно, что объемы, мягко говоря, упали. Но сезон отработали в плюс. В чем вопрос?

Аватар

15.09.2015 19:52
Блумберг
ответить

Это так по-вашему маржу считают, что если на 0,01 рубля сработали в плюс (и не демпингуя, словно вы за спиной Воробьева дышали и все видели), то и чепчики  можно вверх бросать и назад не ловить. А если клиентов стало наполовину меньше, то опять же, по-вашему, это всего лишь "объемы, мягко говоря, упали". И только-то - мягко говоря? А твердо и откровенно говоря, тогда как получится? Может, если объемы, мягко говоря, на 80 процентов упадут, ну тогда, да, понимаете ли, некоторым образом...

Вот в этом и весь вопрос. Стакан наполовину пустой или наполовину полный?

Аватар

15.09.2015 19:59
Marmus
ответить

Я лишь указал на некорректность Вашего замечания. Там черным по белому написано: МАРЖА. Во-первых, откуда дровишки про 0,01 рубля в плюс (насколько мне известно, там все несколько лучше), а во-вторых, именно благодаря тому, что сократился объем, было возможно адекватно просчитать спрос и сверстать программы без избытка перевозки и т.п. Да, туристов меньше, но не было повального демпинга, как в прошоые годы, когда туриков было вагон, а ТО во всю отказывались исполнять обязательства. Это и позволило в конце сезона говорить о МАРЖЕ. И даже если, как Вы пишете, на 80% упадут - все равно МАРЖА тут будет не причем. Он, заметьте, не озвучивал цифры чистой прибыли и не сравнивал показатели. Он говорил о рентабельности.

Аватар

15.09.2015 20:30
Блумберг
ответить

Он не писал цифры чистой прибыли.

Потому что писать там не о чем! Было бы о чем - похвастался бы, несомненно. А тут нужно соплями по стеклу рисовать положительное сальдо и "перспективы" очертить на будущее. Вот этим он и занимается. И его случай еще не самый худший в России.  

Аватар

15.09.2015 21:13
Marmus
ответить

Послушайте, Блумберг! Не писал, потому что еще рано, если Вы в теме, то должны быть в курсе, что отчеты за сезон (в т.ч. финансовые) публикуются точно не сейчас. Но сути это не меняет. Если Вы так глубоко осведомлены о делах НТ - то, пожалуйста, цифры и источники в студию. Если нет - то будьте добры, не пустозвоньте, выставляя себя в роли некомпетентного и мало понимающего в проблематике того, о чем пытаетесь писать. Или пишите по существу. С тем, что случай НТ "не самый худший" у нас, соглашусь.

 

Аватар

18.09.2015 17:23
Блумберг
ответить

Послушайте, Marmus! Что вы, собственно, на визг переходите и строите из себя крупного финансиста по маржам?! Экая невидаль и сложность - маржа! А еще сложнее и загадочнее, когда ее считать дозволяется, словно результат почти в деталях не виден после перехода через пик сезона. Такую маржу вам студенты первого курса БГЭУ посчитают без всякой мороки и в вашу студию принесут ее в разбитом корыте надежд.

Вы тут - что очевидно - блюстителем интересов фирмы Воробьева поставлены в качестве сотрудника его филиала по ул. Короля. Ну так передайте своему шефу, что в последнее время он только тем, кажется, и занимается, что самоутешает себя, чего раньше с ним никак не было: просто времени на это не хватало - не чета сегодняшним дням, когда размышлять вместо работать суровая действительность заставляет.  

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах