РСТО предлагает обсудить поправки в Закон «О туризме»

04.05.2015 - Новости для профи / Турбизнес

РСТО предлагает обсудить поправки в Закон «О туризме»

На сайте Республиканского союза туристических организаций появился проект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О туризме». Предлагаем обсудить новый вариант главного отраслевого документа и на страницах нашего портала.

Проект
Внесен Советом Министров
Республики Беларусь

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О внесении изменений и дополнений
в Закон Республики Беларусь «О туризме»

Принят Палатой представителей
Одобрен Советом Республики

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 года «О туризме» в редакции Закона Республики Беларусь от 9 января 2007 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 95, 2/101; 2007 г., № 15, 2/1303; 2010 г. № 158, 2/1691) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1:
- после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«ассоциация (союз) субъектов туристической деятельности – объединение субъектов туристической деятельности, являющееся некоммерческой организацией, создаваемое в целях координации их деятельности и представления общих интересов и отвечающее требованиям, установленным настоящим Законом»;
- абзацы второй – двадцать второй считать соответственно абзацами третьим – двадцать третьим;
- после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
«посетитель – физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на срок менее одного года в туристических целях.
К категории посетителей относят туристов и экскурсантов;
реестр субъектов туристической деятельности – информационный ресурс, включающий данные о субъектах туристической деятельности Республики Беларусь»;
- абзацы шестой – двадцать третий считать соответственно абзацами восьмым – двадцать пятым;
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
«туристический пакет – сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух
из следующих трех видов услуг: по перевозке, размещению, иные туристические услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, позволяющие совершить туристическое путешествие. Туристический пакет как сформированный комплекс услуг обязательно включает услуги
по перевозке и (или) размещению»;
- в абзаце девятнадцатом слова «с целью отдыха, познавательными и другими целями» заменить словами «с туристическими целями»;
- после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
«туристические цели – пребывание посетителя в стране (месте) временного пребывания (транзитного проезда) в рамках отдыха, познавательных, деловых и иных целей»;
- абзацы двадцать второй – двадцать пятый считать соответственно абзацами двадцать третьим – двадцать шестым.

2. По тексту Закона термин «тур» заменить термином «туристический пакет» в соответствующем числе и падеже.

3. В статье 3:
- части вторую и третью изложить в следующей редакции:
«Международный туризм включает в себя:
выездной туризм – поездка посетителей, постоянно проживающих в Республике Беларусь, за пределы территории Республики Беларусь
в туристических целях;
въездной туризм – поездка иностранных посетителей, за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь, в пределах территории Республики Беларусь в туристических целях.
Внутренний туризм – поездка посетителей в пределах территории Республики Беларусь в туристических целях».

4. В статье 4:
- после части четвертой дополнить частью следующего содержания:
«Департамент по туризму Министерства спорта и туризма осуществляет надзор за соблюдением законодательства Республики Беларусь в сфере туризма».
- часть пятую считать частью шестой.

5. Статью 81 дополнить частью шестой следующего содержания:
«Порядок формирования и функционирования, источники финансирования и кадрового обеспечения туристических информационных центров и единые требования, предъявляемые к туристическим информационным центрам, устанавливаются Министерством спорта и туризма Республики Беларусь».

6. Дополнить Закон статьей 82 следующего содержания:
«Статья 82. Аттестация туристических информационных центров
Соответствие туристических информационных центров требованиям подтверждается свидетельством туристического информационного центра, которое по результатам аттестации выдается Министерством спорта и туризма или уполномоченной им организацией сроком на пять лет.
Действие свидетельства туристического информационного центра может быть приостановлено или прекращено, если туристический информационный центр перестает соответствовать обязательным требованиям.
В свидетельстве туристического информационного центра отражаются:
наименование и адрес места нахождения туристического информационного центра;
форма собственности и указание собственника;
фамилия, имя, отчество (если таковое имеется), должность и подпись лица, выдавшего свидетельство, а также печать Министерства спорта
и туризма или уполномоченной им организации;
дата выдачи и срок действия свидетельства;
номер свидетельства.
Свидетельства выдаются туристическим информационным центрам без взимания государственной пошлины».

7. Дополнить Закон статьей 141 следующего содержания:
«Статья 141. Реестр субъектов туристической деятельности
В целях совершенствования государственного регулирования в сфере туризма, упорядочения учета и систематизации информации о субъектах туристической деятельности в Республике Беларусь ведется реестр субъектов туристической деятельности.
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь определяет:
состав сведений, вносимых в реестр субъектов туристической деятельности;
порядок формирования и ведения реестра субъектов туристической деятельности, а также предоставления содержащейся в нем информации.
Включение сведений в реестр субъектов туристической деятельности, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, внесенные в реестр субъектов туристической деятельности, осуществляются на основании заявления субъекта туристической деятельности или ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности согласно формам заявлений, утвержденных Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
Основанием для исключения субъекта туристической деятельности из реестра субъектов туристической деятельности являются:
заявление ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности;
ликвидация (прекращение деятельности) субъекта туристической деятельности в установленном законодательством порядке;
предоставление субъектом туристической деятельности недостоверных сведений о своей деятельности;
нарушение субъектом туристической деятельности законодательства Республики Беларусь».

8. Статью 15 дополнить частью пятой следующего содержания:
«Правила оказания туристических услуг утверждаются Советом Министров Республики Беларусь».

9. В статье 17:
часть третью изложить в следующей редакции:
«Договор оказания туристических услуг заключается в простой письменной форме с соблюдением положений типовой формы договора оказания туристических услуг, посредством составления документа, скрепляемого электронной цифровой подписью и иных формах,
не противоречащих законодательству Республики Беларусь и правовой природе такого договора. Кроме определенных законодательством существенных условий договор оказания туристических услуг также должен содержать следующие существенные условия:
предмет договора оказания туристических услуг;
стоимость туристических услуг, сроки и порядок их оплаты;
сведения об исполнителе, его месте нахождения (месте жительства для индивидуального предпринимателя) и банковские реквизиты;
сведения о заказчике и третьих лицах, если договором для них предусмотрено оказание туристических услуг, в объеме, необходимом для оказания туристических услуг;
программу туристического путешествия;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора оказания туристических услуг, порядок урегулирования возникших споров и возмещения причиненных убытков (вреда);
иные условия, относительно которых сторонами достигнуто соглашение».

10. Дополнить Закон Главой 31 следующего содержания:

«Глава 31. Ассоциации (союзы) субъектов туристической деятельности

Статья 201. Статус ассоциаций (союзов) субъектов туристической деятельности
Ассоциация (союз) субъектов туристической деятельности является юридическим лицом.
Члены ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Высшим органом управления ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности является общее собрание членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности.

Статья 202. Учредительный документ ассоциаций (союзов) субъектов туристической деятельности
Учредительным документом ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности является устав, утверждаемый ее членами.
Помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устав ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности должен содержать порядок:
формирования имущества ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности;
внесения изменений и (или) дополнений в устав ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности;
определения состава и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) субъектов туристической деятельности и принятия ими решений;
предоставления членства субъектам туристической деятельности, его приостановления и прекращения;
формирования и ведения компенсационного фонда ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности.
Уставом ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности могут быть предусмотрены и иные сведения, не противоречащие положениям законодательства Республики Беларусь.

Статья 203. Требования, предъявляемые к ассоциации (союзам) субъектов туристической деятельности
Ассоциация (союз) субъектов туристической деятельности должна отвечать следующим требованиям:
наличие устава ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности;
наличие в составе ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности не менее ста членов;
наличие компенсационного фонда ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, сформированного в размере, определенном
в статье 204 настоящего Закона.

Статья 204. Компенсационный фонд ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности
Ассоциация (союз) субъектов туристической деятельности в пределах средств компенсационного фонда ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности (далее – компенсационный фонд) несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам оказания туристических услуг.
Освобождение члена ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд
не допускается.
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд на одного члена ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности составляет:
для членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, осуществляющих деятельность по организации внутреннего и (или) въездного туризма, – не менее 100 базовых величин;
для членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, осуществляющих деятельность по организации выездного туризма, – не менее 200 базовых величин.
Порядок оплаты и размер взноса в компенсационный фонд устанавливается уставом ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, но не ниже определяемого в соответствии с частью третьей настоящей статьи.

Статья 205. Исключительная компетенция общего собрания членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности
К исключительной компетенции общего собрания членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности относятся следующие вопросы:
установление размеров взносов в компенсационный фонд, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда;
внесение изменений и (или) дополнений в устав ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности;
утверждение локальных нормативных правовых актов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности;
принятие решения о предоставлении, приостановлении членства и исключении из числа членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности;
иные вопросы, которые в соответствии с законодательством и уставом ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности и не могут быть отнесены к компетенции иных органов управления ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности.
Решения общего собрания членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, за исключением решений о внесении изменений и (или) дополнений в устав ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее половины общего числа членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, и вступают в силу
не ранее чем через десять дней после их принятия.
Решения общего собрания членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности о внесении изменений и (или) дополнений
в устав ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее двух третей общего числа членов ассоциации (союза) субъектов туристической деятельности, и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их принятия.

Статья 206. Надзор за соблюдением ассоциациями (союзами) субъектов туристической деятельности законодательства Республики Беларусь в сфере туризма
Департамент по туризму Министерства спорта и туризма осуществляет надзор за соблюдением ассоциациями (союзами) субъектов туристической деятельности законодательства Республики Беларусь в сфере туризма».

11. Часть третью статьи 21 изложить в следующей редакции:
«Договор оказания экскурсионных услуг считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи экскурсанту платежного или иного документа, формируемого кассовым оборудованием или платежным терминалом и подтверждающего оплату за оказываемые услуги независимо от формы расчета, если договором оказания экскурсионных услуг не предусмотрено иное».

12. Дополнить Закон статьей 27 следующего содержания:
«Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о туристической деятельности
Нарушение законодательства о туризме влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь».

Статья 2. Договоры оказания туристических услуг, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в течение указанного в них срока и не подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Закона.

Статья 3. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:
обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;
принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
статьи 1 и 2 – через шесть месяцев после его официального опубликования;
статья 3 и настоящая статья – со дня официального опубликования.

Рубрики: Законодательство Обсуждение Общественные Объединения

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

05.05.2015 12:23
Владимир
ответить

"Основанием для исключения субъекта туристической деятельности из реестра субъектов туристической деятельности являются:
нарушение субъектом туристической деятельности законодательства Республики Беларусь».

Например, указание на сайте цены тура в иностранной валюте (в партнерском фрейме) - нарушение законодательства? Повод для исключения из реестра. А следом - исключение из ассоциации СТД. Косяк с ценой исправил - велкам бэк, только не забудь взнос заплатить, – не менее 200 базовых величин.

Кто судить-то будет?

Аватар

05.05.2015 14:08
Вася
ответить

в данном контексте вступление в СТД не обязателен, что по сути пораждает вопрос: зачем он тогда вобще? диковинный зверек получился однако)

Аватар

06.05.2015 20:30
Петя
ответить

Определение турпакета на русский перевести можно?

Всего два условия. Первое - в обязательном порядке две услуги из услуг вида 1, 2 или 3. Т.е. 1 и 2, 2 и 3, 3 и 1.

Второе - при этом обязательно должны входить услуги  1 и  2 вместе либо отдельно услуга 1 или отдельно услуга 2

Внимание вопрос, в каком случае первое условие может быть выполнено так, чтобы не было выполнено второе условие. т.е зачем оно?

тур поменять на турпакет эт наверно кому то диссер защитить надо, следующий диссер будет турпакет поменять на турпродукт.

Итого, делать нефик, буквы в законе местами переставляем. Туристов нет, а работу показывать надо. 

Аватар

06.05.2015 20:36
Петя
ответить

хотя нет, по упрощению формы заключения договора  шаги в правильном направлении, за  это респект

Аватар

06.05.2015 21:27
Акакий Акакиевич
ответить

Статья 666. 1. Все предыдущие статьи отменяются.

                        2. Офисы закрыть, планктон распустить по домам.

                        3. Профсоюзное население обслуживается профсоюзами им. Орды.

                        4. Молодежь направить в БРСМ-Спутник им. Белякова

                        5. Любителей буржуинов принимать в Белинтуристе им. Стрельченко.

                        6. И вааще работать пора, а не бока отлеживать в автобусах и самолетах.   

 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах