Российские операторы, снижая цены для привлечения туристов, уменьшают комиссию агентствам

25.02.2016 - Новости для профи / Турбизнес

Российские операторы, снижая цены для привлечения туристов, уменьшают комиссию агентствам

На форуме российского профессионального портала TourDom.ru и в соцсетях стали появляться сообщения от турагентств, недовольных резким ростом количества туров, предлагающихся по промотарифам. Снижая цены для привлечения туристов, операторы уменьшают и комиссию агентствам. Вместо привычных 10–12% они получают 5–7%.

Представителей розничного звена волнуют масштабы проблемы. Так, Анжела Галкина, директор турагентства «Меридиан-Тур», отмечает, что у некоторых операторов уже порядка 80% турпродукта реализуется по промотарифам. «Из-за этого падает прибыль турагентств и зарплаты отдельных менеджеров снижаются практически в два раза. Естественно, они уходят из бизнеса», – говорит она.

Некоторые усмотрели здесь «картельный сговор» туроператоров, готовящих агентства к тому, что в дальнейшем комиссия будет снижена по всем продуктам. «Происходит тестирование возможности изменить размеры агентского вознаграждения до самых минимальных величин. И это на фоне беспардонной раздачи скидок напрямую туристам. Если мы смиримся с 5–7% комиссии, кто запретит устанавливать тем же ТО цены «суперпромо» с комиссией вообще 2–3%?» – пишет пользователь под ником Семенов.

Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин возражает: никакого заговора здесь нет. «В частности, раннее бронирование большинства туров «Интурист» предлагает с фиксированной комиссией в 10%. Есть, конечно, отдельные предложения с 5 и 8% агентского вознаграждения, но они бывают редко и специально не продвигаются», – говорит он. По мнению эксперта, туроператоры действительно стали чаще предлагать промотарифы, но это все же не носит массового характера и объясняется снижением маржинальности продукта в целом на рынке.

Опрошенные корреспондентом TourDom.ru операторы также обращают внимание на то, что прибыль падает не только у турагентств. Если раньше прибыль туроператоров с продажи туров была в пределах 20% от стоимости – и половину они могли себе позволить отдать турагентству, то сейчас эта цифра сократилась фактически вдвое. В первую очередь это связано с закрытием массовых Турции и Египта, снижением доходов населения, а вслед за ним – и спроса. Для стимуляции покупательской активности за счет снижения общей цены на тур прибыль компаний зачастую не превышает 10% от его стоимости. Таким образом, говорят эксперты, оставить такой процент для агентств – значит, работать в убыток.

www.tourdom.ru

Рубрики: Рынок

Страны: Россия


Комментарии

Аватар

25.02.2016 13:18
Борода
ответить

Да и в Белорруссии такие же тенденции, ряд микроператоров этим уже занимаются- вопрос зачем? денег не хватает? 

Аватар

25.02.2016 14:28
Оператор
ответить

Самое ценное качество в турагенте это умение ПРОДАВАТЬ тур, а не воспользоваться поисковиком, выбрать отель по цене и предоставить эту, по сути совершенно открытую, информацию клиенту.  Следовательно, агенты которые умеют продавать  - выберут себе в поставщики и оператора и комиссию по которой им выгодно работать.  А те кто умеет только, нажать две кнопки на клавиатуре и сторговаться по размеру скидки ( портя между прочим рынок намного больше) возможно задумаются, думать в кризис полезно ;)

Аватар

25.02.2016 18:01
1
ответить

Увы турист хитрый пошел, узнает всю у тебя информацию, ты ему все расскажешь и  пойдет он в тот же микрооператор за туром с комиссией 6%. Год особенный и еще тем, люди начали считать деньги.

Продавать со своей комиссией можно только эксклюзивный продукт, а не Грецию, Болгарию, Испанию и т.д...что тоже дороже основных туристических троп. В общем на лицо выживание с рынка агенств продающих то, чем торгуют туроператоры, они уже продают с сайта по карте. Время перемен.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах