Спрос на гостиничном рынке Беларуси представлен деловыми туристами из России и СНГ

05.11.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Спрос на гостиничном рынке Беларуси представлен деловыми туристами из России и СНГ

Очередное исследование цикла Hotel Intelligence от JLL посвящено Беларуси и ее столице.

Минск в цифрах. Годовой пассажиропоток аэропорта – 2,1 млн. Количество брендированных отелей/номеров – 2/418, пишет Ratanews.ru.

Ключевым бизнес-партнером Беларуси по-прежнему остается Россия. Спрос на гостиничном рынке представлен деловыми туристами из России и СНГ, а также приезжающими поиграть в казино. Лишь малая доля спроса генерируется туристами, в основном это индивидуальные путешественники и группы в рамках тура, в маршрут которого входят также Москва и Киев.

«Сейчас 80% постояльцев отелей прибывают из России и СНГ, из них более 75% – по делам и административным вопросам. За последние несколько лет наблюдался лишь незначительный рост спроса, не более 3% в год. В 2014 году в Минске проходил чемпионат мира по хоккею, это мероприятие стало стимулом к увеличению гостиничного предложения, но не способствовало росту спроса, – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Строительство новых объектов в Минске всегда было непростой задачей, однако в городе открылись первые брендированные объекты: Renaissance под управлением компании Interstate и Crowne Plaza, работающий по франшизе.

Ожидается, что в ближайшие пять лет в столице Беларуси распахнут свои двери 14 отелей под известными марками, общим номерным фондом в 2500 номеров. «В том числе Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и другие. Это поменяет облик города с точки зрения гостиничной недвижимости и приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Две трети предложения будут относиться к высокому ценовому сегменту, что, безусловно, станет вызовом для управляющих компаний», – пояснил г-н Дженкинс.

Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов об избыточности ввода средств размещения в эксплуатацию в связи с проведением чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в 2014 году находилась на уровне 40%, средний тариф – $135, при этом показатель RevPAR составлял $54.

Минск – развивающийся рынок. Большинство проектов находится на разных этапах реализации, сделок нет. Все проекты контролируются государством. В числе недавних открытий можно упомянуть Renaissance (267 номеров), «Пекин» (183), «Виктория Олимп Отель» (234), «Славянская (124), все они приняли первых гостей в 2014 году. Ожидается выход на рынок брендов Kempinski (отель на 206 комнат, 2015 г.), Marriott (220, 2015 г.), Hyatt Regency (243, 2016 г.) и Hilton (250, 2017 г).

Изрядное число будущих отельных проектов не позволяет прогнозировать позитивную динамику показателей. Так что эксперты JLL cоветуют поостеречься инвесторам, только собирающимся выйти на рынок, ведь для его стабилизации необходимо время. Тем более что он сильно зависит от России, и резкий рост спроса, способного удовлетворить сильно выросшее предложение, пока не ожидается.

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах