TOURPOST. Игорь Чергинец, «Белавиа»: «Некоторые госструктуры, отвечающие за туризм, давно пора ликвидировать»

23.12.2015 - Новости для профи / Турбизнес

TOURPOST. Игорь Чергинец, «Белавиа»: «Некоторые госструктуры, отвечающие за туризм, давно пора ликвидировать»

Заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец в своем facebook выступил с довольно резким постом на тему въездного туризма. Поводом к публикации послужили цифры статистики, согласно которым, Минск в 2015 году посетило всего 70 тысяч иностранцев.

«Только сейчас прочитал. Цифры убийственные и показывающие реальное состояние работы профильных чиновников от туризма в Беларуси. Состояние  ниже плинтуса. Только вдумайтесь: всего 70 тысяч туристов приехало в Минск и 140 тысяч – в Беларусь. При том, что в эти цифры входят еще и командированные. То есть реально въезжающих в Беларусь туристов в разы меньше. Это уже совсем слезы.

Я не понимаю, зачем государству выделять вообще деньги ради такого результата. Я считаю, что руководству Минспорта надо поставить оценку «отлично» за результаты по спорту (может, я чего-то не знаю, но мне так кажется, как обывателю. Беларусь, небольшое государство, завоевывает большое количество наград в самых различных видах спорта на мировом уровне). Я бы просто оставил название «Министерство спорта», ликвидировал структуры, показывающие годами ужасающие результаты по въездному туризму (как министерскую, так и бесполезное Национальное агентство по туризму), полностью переложил все функции по развитию въездного и внутреннего туризма на облисполкомы (уже существующие туристические информационные центры). Сэкономленные финансы направил бы в туристические информационные центры на продвижение за рубежом туристических возможностей Беларуси. Ведь абсолютно нет рекламы Беларуси за рубежом вообще! Парадокс  государство выделяет большие деньги на развитие въездного туризма, а результаты плачевные, так как тратятся на самих чиновников от туризма, а не на продвижение Беларуси за границей. У них кабинеты, зарплаты, пенсии, командировки и так далее. Это очень хорошо, но когда есть результат. Если ничего вообще не делать, то уже меньше въезжающих туристов в Беларусь не будет. Так зачем государству вообще тратить эти деньги? Утрирую, конечно. Но эти деньги можно более эффективно вложить в развитие въездного туризма».

Рубрики: Въездной Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

21.12.2015 16:44
турагент
ответить

Правильно, туризм  и Минспорта несовместимы. Туризм должен быть в Министерстве культуры! Нацагентство не надо упразднять, на них надо возложить всю внешнеэкономическую деятельность. И не надо никаких дубляжей.

Аватар

21.12.2015 16:49
сергей
ответить

Господин Чергинец лучше бы подумал о снятии фактической монополии Белавиа и цене авиаперелетов. Вот тогда может бы и туристы поехали :)

Аватар

21.12.2015 19:25
Vladimir
ответить

Последние новости из сферы туризма напоминают театр абсурда. Сначала г. Померанцев, глава нац.агенства по туризму голосует за резолюцию круглого стола, проводимого г. Акантиновым, которая предлагает по сути похоронить Мин.спорта и туризма. Сейчас г. Чергинец, один из руководителей авиакомпании Белавия, монополиста в авиаперевозках, умудрившегося получить миллионные убытки за 2015 г. и своими заоблачными ценами внесший вклад в уменьшение въездного туризма предлагает ликвидировать нац. агенство. Что-то будет и следующем. Ясно одно, нужны новые идеи, а может и люди. Возможно настало время провести некий форум заинтересованных сторон для поиска решений. Предлагаю порталу ТиО инициировать проведение такого собрания 

Аватар

21.12.2015 19:45
Сергей
ответить

может вместо собраний пора работать?

Аватар

21.12.2015 19:46
Сергей
ответить

передать в Министерство культуры, которое культуры сохранило?))))

Аватар

21.12.2015 19:49
все выше, и выше, и выше...
ответить

Уж т. Чергинцу ли говорить о засилье ничего не делающих чиновников от туризма в Минспорта, если  "Белавиа", в которой он сидит начальником, погрязла в кумовстве и протекционизме, отчего и авиабилеты стоят там столько, что это ни в какие ворота разумности не лезет.  Легко другим в морду лица тыкать цифрами и пафосно закатывать при этом глаза, если цифирь пирровых побед "Белавиа" формируется исключительно в результате монопольной неприкосновенности этого отростка совдеповской системы авиации.

Аватар

21.12.2015 19:51
Слушай, обидно, клянусь, да? Ничего не сделал - только вошёл.
ответить

Господа, зачем этот диспут? Ведь, если честно - ни господин Чегницец, ни господин Померанцев, ни господин Акантинов ничего не предложили сколь-нибудь серьезного а , главное, аргументированного. Все эти господа, уверен,  никогда ничего серьезного о туризме не изучали. Это как в футболе и сельском хозяйстве - все профессионалы. Простим их грешных. Готов спорить, к сожалению.

Аватар

21.12.2015 20:13
советчик
ответить

Верное дело предлагает руководитель авиакомпании .Только начинать нужно с себя - представительства Белавиа за рубежом не делают абсолютно ничего для продвижения страны. Их не видно и не слышно. Слышно только руководителя авиакомпании, да всё только в домашней белорусской блогосфере.

К слову о монополии: в январе-июне 2015 года регулярные рейсы между Украиной и странами мира выполняли 7 (семь!) украинских авиакомпаний в 33 страны и 30(!) иностранных авиакомпаний из 22 стран. Ценник на рейсы из Киева соотвтетствующий. Делайте выводы сами об 11-кратном разрыве в количестве туристов... А чиновникам действительно нужно лучше работать.

Аватар

21.12.2015 23:29
Чернозипунников
ответить

Прежде чем говорить о цифрах, надо понимать, что мы их упоминаем, чтобы с чем-то сравнить. Вот тут проблема, так как нигде, кроме нашей страны, не считают организованных туристов, которые должны получить минимум две основные туристические услуги. Можно только проследить динамику по годам в нашей стране. За последние 10 лет эта цифра увеличивается в среднем на 7000 в год. В любом случае динамика положительная. И в статистическом отчете они попадают в первый раздел с разбивкой по странам и с учетом по головам. Командировочные, которым нужно проживание сюда не попадают. В других странах туристом считается человек, который провел 24 часа вне страны и естественно  переночевал. Такие туристы с одной услугой в нашей статистике попадают в другой раздел, где они учитываются не количественно, а в денежном выражении услуги. Соответственно мы не знаем, сколько людей воспользовались одной услугой, статистика нам их не дает, сюда входят и командировочные. Сегодня Министерство спорта и туризма и Национальное агентство работают в правильном направлении и в пределах выделенных средств. И нас привлекают, поэтому мы это видим, понимаем и ценим. Отдача не может быть сиюминутной.  Надо также отметить, что сдвигается граница между безопасностью и туризмом. И это находит свое отражение и в погранвойсках, и в отделах по гражданству и миграции и консульских учреждениях. Это тоже будет влиять на прием туристов с перспективных в туристическом потенциале стран восточного региона. С европейских стран поток не увеличиться.

Аватар

22.12.2015 00:41
Сергей
ответить

Именно. Наконец то кто-то не поленился и пояснил Чергинцу. В статье на тут.бай приведены именно такие кривые пропорции - у нас организованные, в Киеве - вообще иностранцы. Спасибо, Игорь Чернозипунникову за компетентность.

Аватар

22.12.2015 08:28
скептик
ответить

а почему Сифон молчит?

Аватар

22.12.2015 11:04
сифон еще скажет свое слово
ответить

Неужели непонятно всем здешним цицеронам, что словесный высер т. Чергинца - это его "ответ Чемберлена" на недавнюю критику г. Померанцевым "Белавиа", ее ценовой политики и пр., а также персонально т. Гусарова, бессменного начальника раздухаревшегося тут вдруг т. Чергинца? Тогда т. Гусаров, в стиле раздраженного совдеповского чинуши, рявкнул на г. Померанцева в том смысле, что "сам ты дурак!" И при этом не привел ни одного аргумента в защиту этого своего начальнического пука, только испортив воздух в зале непонятно зачем.

Прошло время... Несколько забылся тот конфликт. В "Белавиа" готовятся к победным рапортам под конец года, полностью провального для всего Лукастана, будут, естественно, фуршеты и раздача конвертов размером с черный ящик... Вот т. Чергинец и решил - самое время получить самый большой черный ящик - и ринулся в бой за честь запуканного мундира. А мы тут стали заниматься статистикой: кто как считает. Надо посчитать прежде всего, сколько родственников, прихлебателей-дружбанов, кумов и подкумков сидит в этой насквозь прогнившей в своей структуре "Белавиа". И когда эти подсчеты закончатся, то станет ясно яснее дня, имеют ли ее сотрудники чергинцы право открывать рот публично и указывать другим, что им надо делать. Начните с себя, как советуют святые отцы и простые обыватели. Начните с себя, т. Чергинец! 

Аватар

22.12.2015 11:46
Сифон
ответить

Печатных слов нет в запасе

Аватар

22.12.2015 13:08
Борода
ответить

Я согласен с Чергинцом, полное отсутствие компетенции и главное результата у профильных министерств и агентства по туризму. Сплошной популизм на тему: Лоукостеров, виз и сложностей. Выставки и прочие мероприятия: кто туда ездит? -ограниченный круг агентств и людей, они это наше все в сфере вьездного туризма? И не важно в какой графе и как ты, что заполняешь... результат =0. Полная пустота в решениях и результах. Потому, что нет организации реально управляющей данными процессами, есть группа заинтересованных локальных людей...под разными обществами, органзациями и агентствами...

Аватар

22.12.2015 14:00
начало
ответить

Начать было б неплохо с внутреннего туризма, у нас  половина населения Литву и Польшу знает лучше Родины. и это как раз подсилу Нац агенству и мин спорта и туризма. Кадры на месте решают все. Когда мы сами начнем гордиться и ездить по своей стране и сервис появится, тогда сработает сарафанное радио и соседи начнут интересоваться как миним. Отмена виз- важно, и вообще не вижу смысла тягомотить этот вопрос. Виза пот прилету, что б бюджет не терял и снизить стоимость, а для перспективных рынков вообще отменить. Понятно кому-то наоборот ввести. Далее ЛОукосты. Что бы понимать: Лоукосты вещь, как не странно,  высокоприбыльная и до мелочей просчитана и выверена. Это высокотехнологичные машины и им важна загрузка в 105% рейса и частота и дешевизна обслуживания.  Моделируем завтра приходит к нам  Wizrayan и ставит рейс на Лондон  за 100 евро туда обратно, допустим даж 2 раза в неделю. ТО что, из Минска наберется 2-3 самолета даж не сомневаюсь, потом хуже. Но вот на рейсе Лондон-Минск повозит он пару рейсов пустые кресла и снимет рейсы. Дальше лоукостами  прежде всего летают те, кто привык к с амостоятельным путешествиям.Прилетят к нам те залетные,  забронившие Планету через букинг и что дальше? Вы думаете они прилетели, заселились и им сразу на месте станет понятно, где у нас, что посмотореть? Администраторы в гостинице в этом заинтересованы? Люди на местах не готовы. Давайте начнем с себя, а остальные подтянутся

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах