TOURPOST, Игорь Чергинец: «Лоукосты будут летать в Беларусь»

01.02.2016 - Новости для профи / Турбизнес

TOURPOST, Игорь Чергинец: «Лоукосты будут летать в Беларусь»

На днях на сайте izvestia.ru появился материал политолога Кирилла Коктыша о том, как будет использован ресурс общего евразийского неба. Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец в своем facebook прокомментировал некоторые тезисы данной статьи,  откровенно высказался на тему своего видения отношений России и Беларуси в области авиабизнеса и намекнул на скорый приход лоукостов в Беларусь.

«Статья, безусловно, интересная и требующая осмысления. И не только касается отношений с Россией и в рамках ЕАЭС в области гражданской авиации. Касается экономических отношений между Россией и Беларусью. Политолог очень точно дал характеристику желаниям некоторых упомянутых российских авиакомпаний и их устремлениям в Беларуси. И, конечно же, история с «Беларуськалием» и «Уралкалием». Подобные шаги действительно отбивают у многих белорусов жить в одном доме с нашими самыми близкими соседями. От подобных действий наших «партнеров» и все чаще звучат призывы о восстановлении пограничных столбов на белорусско-российской границе. Это, безусловно, против воли белорусского и российского руководства. Но почему тогда руководство России не может оттянуть тех, кто фактически действует во вред интересам самой России? Я лично ответить на этот вопрос не могу.

Очень интересные данные приводит автор по ставкам за пролет воздушного пространства России. Чуть позже соберу все данные и выдам анализ. Но в общем ситуация описана правильно. Пару лет назад «Белавиа» закрыла рейс МинскНовосибирск, в прошлом году – МинскЕкатеринбург и МинскСамара. С одной стороны из-за разразившегося кризиса в прошлом году. А Новосибирск был закрыт до него. Так в чем дело? Губернатор Новосибирской области неоднократно обращался в правительство Беларуси оказать содействие в том, чтобы «Белавиа» восстановила рейс. Есть достаточный поток. Но из-за неравных ставок для «Белавиа» (и других тоже) и для российских перевозчиков гораздо выгоднее российским компаниям возить в Минск пассажиров через Москву. Всех загоняют в московский авиаузел, а потом уже везут за рубеж. Так экономически выгоднее. Но и поэтому не развивается воздушное сообщение из региональных аэропортов России. Поэтому же сейчас 12 рейсов в день между Минском и Москвой (с 1 марта добавляется еще две частоты  открывает рейсы из Внуково авиакомпания «ЮТэйр»).

У Беларуси с Россией самые близкие отношения во всех областях, а рейсы выполняются только в Москву, Питер, Калининград, Сочи и Краснодар. А могли бы и должны выполняться еще по двум десяткам направлений (Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Казань, Уфа, Челябинск, Ростов, Мурманск, Архангельск, Омск, Волгоград и т.д.). Но директивно всех загоняют в Москву ради интересов одной группы авиакомпаний. При этом этой же группе компаний идет ежегодная финансовая помощь в большом размере (по разным оценкам – от 200 до 600 млн долларов ежегодно) за услуги, которые они не оказывают,  так называемые «пролетные» деньги (услуги за пролет воздушного пространства России). За счет этих денег, конечно, и можно создавать такие проекты как «Победа». Можно дать им бесплатно самолеты и заставить устроить экспансию на отдельные рынки с целью их рейдерского захвата и убийства местных перевозчиков. А фактически это делается за счет российского госбюджета. Как после этого относиться к таким авиакомпаниям? А к России?

P.S. По лоукостам много в статье и спорного, и правильного. Лоукосты в Беларуси уже есть (например, летом летает испанский «Вуэлинг»  один из крупнейших в Европе низкобюджетных перевозчиков). Мы ведем переговоры с еще одним, который высказал определенную заинтересованность (пока рано называть  вдруг не получится). Лоукосты будут летать в Беларусь. У них, правильно автор сказал, есть определенные экономические требования к рынку (а еще к аэропортам, к законодательству)».

Рубрики: Авиа

Страны: Беларусь Россия


Комментарии

Аватар

01.02.2016 13:00
как-то так
ответить

Уж лучше бы фейсбучно молчал т. Чергинец в тряпочку или в свои тапки. Ему ли говорить о преференциях российским авиаперевозчикам со стороны государства имени Путина, когда Белавиа совсем недавно получила карт-бланш от государства имени Лукашенко и преференции до 2020 года как единственный и неповторимый здешний монополист неба. В России, с которой, по словам Чергинца, у нас якобы "самые близкие отношения во всех областях", есть хоть какое-то, пусть подчас уродливое, но все-таки подобие конкуренции. А тут кумовья расселись в Белавиа, и только слышно оттуда: запретить, не дать, тащить, не пущать... И испанский Вуэлинг, по большому счету, не лоукост в наших условиях, ибо он сезонный и обслуживает лишь сегмент испанского рынка, когда тот востребован. Учитесь, что такое лоукосты - в их изначальном понимании - на примере соседей в Литве. И тогда станет понятно, почему в Вильнюс постоянно загружены поезда с теми, кто не желает набивать мошну т. Чергинца, отправлясь, например, в Париж. И не только туда.

Никаким увеличением пассажиро- и глузопотока Белавиа не закрыть совершенно прискорбного для нее факта: это - убыточная, десятилетиями висящая на шее у государства компания, как и пресловутые МТЗ, МАЗ, Гомсельмаш и прочие флагманы прошлого. Денег на вас всех не наберешься, сколько вам ни дай.

Аватар

01.02.2016 14:54
ого
ответить

про вуелинг вообще помолчим как он пришел и через какие страсти продолжил летать, все программы натали турс срезали, и приказали даже не работать с ними агентам белавиа. 

Это скажу как агент натали турс и агент белавиа. Под дулом пистолета нельзя было бронировать натали турс, просто война была.

Вот так приходят лоу косты

 

Аватар

02.02.2016 13:15
пассажир
ответить

Летаю по Европе почти каждый месяц, из Вильнюса. ..Белавия? - да ни за что! Пусть удавятся своими тарифами.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах