Terra Incognita, Belarus Home Spirit или «Назад, к истокам»: каким должно быть туристическое лицо Беларуси?

06.06.2016 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Надежда СУСЛОВА


Terra Incognita, Belarus Home Spirit или «Назад, к истокам»: каким должно быть туристическое лицо Беларуси?

2 июня в отеле «Минск» по инициативе Национального агентства по туризму состоялся круглый стол на тему «Конкурентоспособность Беларуси на мировом рынке туристических услуг. Бренд Беларуси». На мероприятие были приглашены ведущие туроператоры страны, представители СМИ, эксперты в области маркетинга.

Открывая совещание, директор Нацагентства по туризму Вероника Дорожко отметила, в частности, что «грамотно и эффективно продвигать нашу страну на туристическом рынке можно только сообща». Для того чтобы перейти от общих призывов к делу, будет создана рабочая группа, которая объединит всех заинтересованных в развитии туризма в стране и будет вести работу над стратегическими и насущными вопросами.

Чем Беларусь может привлечь иностранцев?

Затем руководитель отдела качества НАТ Елена Бортник призвала участников мероприятия обозначить сильные и слабые стороны туризма в нашей стране. У присутствующих сразу возник встречный вопрос: какую целевую аудиторию в этом случае следует рассматривать? Кто эти туристы, которых мы хотим привлечь в страну? Если делать упор на россиян, то маркетинговая стратегия одна, а если, к примеру, на китайцев, то совершенно другая.

Руководитель компании «Виаполь» Галина Потаева подчеркнула, что прежде всего необходимо изучить существующее положение в отечественном туризме, чтобы узнать туристы из каких стран и с какой целью посещают Беларусь, а также сколько денег они здесь оставляют. Пока статистика еще очень несовершенна, и строить маркетинговую стратегию на ее основе практически невозможно.

Говоря о сильных сторонах нашей страны, глава туркомпании «БелАгроТревел» Филипп Гулый отметил, что, по его мнению, это история, почти нетронутая природа и гостеприимство. Виолетта Грудская (витебская турфирма «Райдо Тур») добавила в плюсы мультикультурность и возможности санаторно-курортного лечения. Председатель Союза кемпингов и директор  ООО «Кемпинг-1» Владимир Рудой считает, что главный плюс  это менталитет жителей страны, «домашняя обстановка». Далеко не все участники дискуссии согласились с тем, что природа и гостеприимство – сильные стороны, которые могут привлечь туристов. Они отметили сезонность нашего туризма, дефицит обустроенной природы, к которой привыкли иностранные гости, а белорусское гостеприимство назвали мифом.

Обсуждался также вопрос известности Беларуси. С одной стороны, неизвестность страны – это минус, но с другой – реальный плюс, потому что все неизвестное и незнакомое должно привлекать. Бурное обсуждение показало, что все-таки отрицательных моментов в нынешнем отечественном туризме больше, чем положительных. Были названы и недостатки в инфраструктуре, и отсутствие поддержки государства, и нехватка квалифицированных кадров, в том числе экскурсоводов, и непонимание жителей страны, как можно зарабатывать на туризме, и другие.

Быть или казаться? Или каким должен быть бренд страны?

Вопрос создания узнаваемого и одновременно оригинального бренда страны далеко не новый и обсуждался десятки, если не сотни раз. Но, как это ни странно, продолжает оставаться актуальным, потому что бренда как не было, так и нет. Анатолий Акантинов, генеральный директор центра стратегического развития «Маркетинговые системы», считает, что бренд должен быть приравнен к деньгам, то есть к тому доходу, который страна хочет получить после внедрения бренда. Он назвал бренд верхушкой, апофеозом: «Сначала нужно сделать качественный продукт, а потом уже о нем заявлять!» Кроме того, для создания бренда нужно, как минимум, «начать любить свою Родину». А еще знать, на какую аудиторию рассчитываем, на какой период, какими хотим казаться…

По мнению Виолетты Грудской, сначала нужно решить, созданный бренд будет предназначен для тех туристов, которые УЖЕ приехали в страну, или для жителей других стран, которых мы хотим привлечь в Беларусь? Начальник отдела маркетинга НАТ Елена Лихимович отметила, что выбранный в качестве основного лозунга на выставке в Лондоне Belarus  Terra Incognita in the heart of Europe, имел успех у посетителей и гостей стенда. Возможно, его сделать постоянным брендом? Не все участники круглого стола согласились с этим.

Владимир Рудой, к примеру, сказал, что будет отстаивать в качестве бренда выражение Belarus  Home Style. Свое видение будущего бренда Беларуси представили студенты Академии управления при Президенте. Первый вариант графически выглядит как капля воды, второй – как река, а в третьем: Be Native – Be Belarus – используется белорусская символика. Разумеется, решить вопрос о создании бренда узким кругом и сиюминутно невозможно. Но задача тем не менее не теряет своей актуальности. Тем более что по сообщению, сделанному Ириной Гордиенко, специалистом НАТ, в рейтинге по брендингу территорий Беларусь занимает непочетное 38-е место.

Подводя итоги мероприятия, Вероника Дорожко сообщила, что первое заседание рабочей группы состоится 16 июня.

Рубрики: Акции

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

03.06.2016 15:03
Бидон
ответить

опять 25

успокойтесь уже

Аватар

03.06.2016 17:21
Грусть
ответить

Пичалька...Мне вот интересно, хоть кто-то смотрит на бренд страны? Люди одумайтесь! Придумали хрень всякую. Что первое нарисовали то и сгодится.

Вот кто из туристов выбравших турцию знает ее бренд? А Финляндии?! Посмотрите на финов там такой бренд, что если б мне его при покупки путевки показали я б отказался сразу.

ТВливание и распил бабла. 

Аватар

03.06.2016 18:49
Vladimir
ответить

Уважаемая Надежда! Приношу свои извинения за нарушенную дикцию, которая вводит слушателей в заблуждение. Я говорил " Home spirit" или " Home soul", имея в виду "домашний дух или домашнюю атмосферу" по отношению к нашей стране. И это, подчеркиваю, не мое мнение, а оценка  Беларуси участниками слета караванеров из разных стран. И опираясь на этот вывод,  я предлагаю этот слоган для туристического бренда Беларуси.

Аватар

04.06.2016 12:30
Native speaker
ответить

Кто-то вообще понимает смысл выражения Be Native-Be Belarus?  А Home soul? Англичане - нет. ТщательнЕй нужно, товарищи!

Аватар

04.06.2016 12:35
Чем бы дите ни тешилось
ответить

Самовнушение и аутотренинг. Тоже неплохо для начала. Полюбите себя, и туристы к вам потянутся

Аватар

05.06.2016 08:40
Lubofff
ответить

(((Мне кажется, что Home spirit и Home Style по внутреннему содержанию похожи. Поэтому Vladimir не стоит волноваться...Суть практически одна)))

Аватар

05.06.2016 11:26
Vladimir
ответить

Когда я предложил выражение " Belarus Home Spirit", то сделал это не очень осознанно. Однако постепенно выстраивается некий визуальный ряд. Это добродушный "бульбаш", это "дамавiк" выглядающий из-под печки, это мультиконфессиональность в виде треугольной церкви в Большой Сваротве, возможно Paternalism, имеющий сходство с нашим государственным устройством. Конечно " home spirit" в виде известного продукта под названием " Самогон" / привет Слонимскому ЛВЗ/, возможно Минск, как место соглашений по развязыванию Карабахского и Донбасских узлов противоречий. И т.д. Вот так вроде.

Аватар

07.06.2016 10:25
Старая грымза
ответить

А Сифон где?

Аватар

07.06.2016 12:08
Сифон
ответить

на рабочем месте

Аватар

07.06.2016 15:10
arabesk
ответить

>>> Он назвал бренд верхушкой, апофеозом: «Сначала нужно сделать качественный продукт, а потом уже о нем заявлять!»

.........

И до сих пор не сделан ?! Этот центр стратегический нужно разогнать,т.к. нет результата.

 

Аватар

07.06.2016 16:04
Александр
ответить

Рейтинг по брендингу, дефицит обустроенной природы и другие замечательные фразы. Спасибо, эксперты! Без вас было бы скучно!

Аватар

08.06.2016 11:26
Бармалейкин
ответить

Back in the USSR

08.06.2016 11:29
susnadia
ответить

Бармалейкину. Когда-то дала своим студентам задание - придумать бренд. Среди всех предложений было и такое: Belarus. Back in the USSR. Так что идеи носятся в воздухе...

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах