Топ-5 жалоб на популярный сервис «Букинг»

04.08.2015 - Новости для профи / Турбизнес

Топ-5 жалоб на популярный сервис «Букинг»

Какие трудности чаще всего возникают у самостоятельных туристов, бронирующих размещение в отелях через специализированные сайты? Редакция HotLine.travel составила рейтинг жалоб.

Поводом послужила новость, поступившая из Турции. Популярный сервис Booking.com обвинили в том, что он вводит в заблуждение пользователей, заявляя «гарантию лучшей цены». Антимонопольные органы уже приступили к расследованию жалоб.

Впрочем, эксперты считают, что недоразумения с ценами – не самая распространенная проблема. Гораздо чаще возникают сложности с заселением в выбранный отель. По запросу HotLine.travel информацией на эту тему поделился Федор Егоров, директор департамента по работе с отелями и партнерами Datravel.com. Эксперт имеет опыт работы в сервисах по бронированию отелей (OTA), поэтому знает и все типичные болячки, и методы их лечения.

Топ-5 претензий от пользователей систем бронирования

Проблема Симптомы Как лечится
Овербукинг обыкновенный
 
Турист бронирует номер, а потом оказывается, что мест нет и бронирование не подтверждают. В этом случае ОТА пытается решить вопрос с отелем, чтобы гостя все-таки заселили. Если это невозможно, то клиенту подбирают альтернативу, которая будет не хуже, а отель могут закрыть для продажи.
Овербукинг внезапный

 
Об отсутствии свободных номеров человек узнает уже на стойке ресепшен при попытке заселения в отель. Сервис по бронированию в этом случае должен оперативно найти другой номер в отеле, классом не ниже, и оплатить транспорт и разницу в стоимости.
Не учтено что-то важное

 
Не выполнены особые пожелания, которые клиент указал при бронировании. Например, его поселили в прокуренный номер или дали комнату без красивого вида. Клиенту лучше продублировать свои пожелания в отдельном письме в отель. Дело в том, что не все сервисы дают возможность оставлять примечания к заказу, к тому же сотрудники многих отелей их не читают.
Путаница с ценой

Отель загрузил тариф по ошибке, а потом его не подтверждает. Такое бывает, когда не хватает одного нуля или перепутаны валюты: вместо 200$ комнату продали за 200 рублей. Решение за отелем. Крупные подтверждают такие бронирования, так как репутация дороже, а маленькие, как правило, выбирают сиюминутную выгоду. ОТА в любом случае находится на стороне клиента и пытается решить вопрос с отелем.
Невозвратные тарифы

 
Деньги списывают во время бронирования, а если клиент передумает, средства не возвращают по условиям тарифа. Если гость может предоставить какие-то бумаги, что у него произошел форс-мажор (например, болезнь), то отели идут навстречу, особенно если время еще есть и отель сможет перепродать эти номера. По статистике, в 6070% случаев договориться удается, если общаться вежливо.

 

В целях объективности редакция предложила прокомментировать эту информацию представителям систем бронирования и сайтов по поиску отелей. В некоторых компаниях, как, например, в Ostrovok.ru, нам сразу отказали в комментариях, сославшись на то, что не доверяют туристической прессе. Другие взяли тайм-аут, чтобы подготовить ответ. Мы опубликуем комментарии сразу, как только они поступят. А пока обращаемся с вопросом к читателям, имевшим опыт бронирования размещения через Booking.сom или аналогичные сервисы. С какими трудностями вы сталкивались? Как была решена проблема?

Hotline.travel

Рубрики: Проблемы Технологии

Страны: Австрия


Комментарии

Аватар

05.08.2015 08:40
Сергей
ответить

На "Букинге" полный бардак!!!!! Как в отношении к хозяивам жилья так и к клиентам. Имею мнголетний опыт общения с ними в обеих образах. Читайте о них здесь:   http://www.consumeraffairs.com/travel/booking_com.html

Аватар

05.08.2015 09:39
Инна
ответить

Однажды бронировали отель в Варшаве на букинге, но в течение часа отказались от брони (было указано, что это бесплатно), тем не менее через несколько дней деньги с карточки были списаны. Не сразу мы поняли, куда они исчезли, карточку заблокировали. Разбирательство с отелем было не самым приятным.

Еще одна одна неприятная история связана с отелем в Фетхие (Турция). Бронировали трехместный номер, оплачивали его как для 3 взрослых людей. Но при заселении оказалось, что трехместных номеров в отеле нет вообще. Они приставили кровать к ногам, а тапки, шампуни, мыло, одеяла и т.п. выдавали только на двоих. В итоге мы потребовали вернуть часть денег, и отель нехотя уступил.

Аватар

05.08.2015 10:03
Татьяна
ответить

Регулярно пользуюсь услугами данной системы, ни разу не было проблем! Даже в ситуации, когда не смогли вовремя оплатить, букинг связался с владельцем отеля и договорился принять оплату по приезду.

Аватар

05.08.2015 14:43
Guest
ответить

Попали в ситуацию с "путаницей в ценах" - когда бронь вначале подтвердили по низкой цене (мы думали, что акция какая-то" - а потом отель перезвонил и предложил переселить в более худший номер и вместо отдельного номера это должен был быть номер а-ля хостел - с подселением). В итоге спеыиалисты booking разрулили спор с отелем - мы согласились на худший номер, но без подселения. В качестве компенсации проживание было бесплатным

 

Аватар

06.08.2015 12:51
игорь
ответить

В течение последних 5-6 лет регулярно пользуюс сайтом. За это время ни одного нарекания...

Аватар

03.06.2016 02:10
Елена
ответить

История произошла вот только..В январе был забукан номер в частном отеле в Ллорет де Мар с бесплатной отменой,на сентябрь.Через пару дней снялось(именно сняли не заблокировали) 40 евро.Через месяц бронь я отменила,но когда деньги не появились при звонке в банк и узнала,что их попросту сняли,нет денег!Обратилась в поддержку букинга.Пообещали помочь,сами,мол, позвонят в Испанию и разберутся.Еще через пару недель прислали фото,которое,я так поняла,им прислал владелец апартаментов в Ллорете,где на испанском написаны какие -то слова и цифры и из всего я поняла только слово карточка,напротив стояли какие-то незнакомые цифры,не моей карточки,сумма 40 евро и печать банка.И приписка от букинга,мол,вот,мы отправляем вам гарант того,что с Испании деньги вам назад отправлены.Все это дело мне прислали 6 мая,а печать банка на фото от 5 апреля.Т.е. месяц прошел.А денег-то нет на счету.Я иду в банк и спрашиваю у специалистов,могли ли деньги сами собой в принципе прийти,если реквизитов никто не запрашивал.Меня уверили,что нет.Звоню в букинг,рассказываю о том что на фото присланном вами,не моя карта,это первое,второе-раз вы номер счета и реквизиты банка не спрашивали,то как деньги вы или испанец,могли отправить.А мне говорят-да,видим вашу переписку с нашими сотрудниками и видим,что окончательное письмо-ответ вы получили от сотрудника ФИНАНСОВОГО отдела-вам прислали доказательство что деньги переведены,обращайтесь в банк,а у нас дело закрыто!Вот и думай потом-или там полные профаны,в этом финансовом отделе или они все заодно и на нас,белорусов в частности,им плевать.Помощи я не дождалась.Деньги ни за что пропали.Письма и звонки(не бесплатные)-в пустую.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах