Турбизнес говорит скидкам «нет»! Минская турфирма предлагает отказаться от необоснованных скидок

10.03.2016 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Екатерина АПАРИНА


Турбизнес говорит скидкам «нет»! Минская турфирма предлагает отказаться от необоснованных скидок

Тема «запрета на скидки» не нова. Уже не первый год от отдельных компаний и  туристических объединений звучат призывы ограничить массовые скидки туристам. На днях на белорусском рынке возникла очередная «противоскидочная» инициатива. Борьбу с необоснованными скидками уже готовы поддержать более 300 менеджеров турфирм. Инициатором предложения о том, чтобы с 11 марта отказаться от скидок, выступила директор турагентства «Авалон Трэвел» Наталия Назарова.

В конце февраля через одну из социальных сетей Наталия обратилась к коллегам с вопросом о скидках и их влиянии на работу турагента. Судя по количеству откликнувшихся, «скидочные вымогатели» стали настоящей головной болью для многих турагентств. Так, в последнее время стало нормальной практикой, когда туристы методично обзванивают десятки туркомпаний с одним-единственным вопросом: «какую скидку вы мне дадите?» Причем бонус в 35% от стоимости тура их уже не устраивает.

«Хотелось бы подчеркнуть, я не призываю отказаться от скидок вообще, – говорит Наталия Назарова, «Авалон Трэвел». – Конечно, должны быть бонусы для постоянных клиентов, для тех, кто покупает тур заранее, для именинников, молодоженов и так далее. Но не для всех подряд! Особенно это касается новых клиентов. Поймите, когда турагент продает тур даже со скидкой в 5%, он уже недополучает половину своего заработка. Ведь вся его прибыль – это комиссия. И чем выше скидка туристу, тем ближе финансовая яма, в которую может угодить туристическая компания. И это не мной придумано, это простейшая задача из учебника по экономике».

Свои слова Наталия подтверждает примерами последних громких скандалов с турфирмами. Практически все туркомпании, чьи клиенты до сих пор пытаются вернуть деньги за путевку в судах, перед своим уходом с рынка чересчур увлекались скидками.

«Когда я вижу в рекламе 1015% скидки, я, как профессионал, понимаю, что здесь что-то не так. Либо это откровенный обман, либо стоит быть предельно осторожным. Просто так такие скидки не раздают! Да, возможно, компания хочет наработать объемы, занять свою нишу, но обычно речь идет о какой-то нехорошей ситуации. Ничем не обоснованные скидки вредят не только самому турагентству, это губительно для всего туристического рынка. Ведь компании, которые предоставляют необоснованные скидки, на самом деле дискредитируют рынок и подставляют под удар всю отрасль. Ведь легче заманить туриста скидкой, чем профессиональным и качественным обслуживанием. Ну, а потом мы еще удивляемся количеству жалоб на турфирмы?!».

Специалист объясняет, что дело не в том, что турагентству «жалко» дать туристам небольшую скидку. Дело в простых экономических расчетах. За вычетом рекламы, оплаты услуг работников, оплаты аренды помещения и всего остального – скидка, например, в 7% означает работу в убыток. Ведь даже если туристу предоставили скидку, это не освобождает работников турфирмы от всех задач, связанных с бронированием тура. Обработка и отслеживание заявки, сбор документов на визу, походы в посольства – этого ведь никто не отменял.

Наталия говорит, что коллеги, поддержавшие ее инициативу, уже устали от настойчивых просьб туристов о скидках. Интересно, что в профессиональной группе в соцсети ВКонтакте стали появляться и турагенты из других стран. В частности, предложение белорусских турфирм поддержали коллеги из России – там проблема массовых скидок также стоит достаточно остро.

Акция «Нет — скидкам в туризме» должна стартовать 11 марта. Получится ли у белорусских турагентств остановить безумный дисконт – покажет время.

P.S. Обсуждение «скидочного» вопроса ведется в закрытой группе https://vk.com/club115363754.

А вот такими «пикчами» турагенты шутят по поводу скидок:

 

 

Рубрики: Обсуждение Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

03.03.2016 16:48
Cифон
ответить

не смешите меня

Аватар

03.03.2016 17:00
Бидон
ответить

скидка, например, в 7% означает работу в убыток. 

Я Вас умоляю...

Страшно представить, что значит скидка в 10 %.

Аватар

03.03.2016 19:06
Darling
ответить

Что насчет антимонопольного законодательства?????????????

Аватар

03.03.2016 19:43
Бородач
ответить

а че, на данную новость комментаторов поумнее не нашлось ? )))

Аватар

04.03.2016 10:29
Diora
ответить

в Украине давно уже об этом говорят и пытаются бороться. Даже тезтур как-то, узнав что скидку дает агент лишали на 2 недели доступа к онлайну...но это не решило проблему. Многие агенты думают. тчо лучше что-то чем ничего (когда за скидкой уходят в другую компанию). Вот ситуация с моим менеджером: 2 дня назад пришел турист с которым она работала 9 дней. находясь уже у нас в офисе. ему позвонило другое агенство и предложили стоимость со скидкой 9, 5%!!! Мы давали 5%(ка кобещали за то что едет второй раз). он извинился прямо сказал куда уходит и за какой ценой. Менеджер его не остановила, так как у нее было ц.у. от меня не давать выше скидку. Хотя раз уже столько времени на него потратила...то стояло ее дать, наша комиссия составляла 13%. и как с этим бороться...сил уже нет!

Аватар

04.03.2016 12:29
СПЕЦ
ответить

Коллеги! Эту проблему все равно таким образом не решить. Многим директорам уже говорил не один раз: скидки прекратятся только тогда, когда с ними начнут бороться крупные туроператоры. Пару лет назад "Пегас" активно боролся в России  в сибирских регионах с большими скидками и был результат. Пока есть повышенная комиссия у определенных агенств от определенного туроператора, скидки в 7-8% будут обычным делом, впрочем, как и 10%. Так, что пока это дело каждого агентства: идти на поводу у туриста-вымогателя или подарить "супер-туриста" конкуренту!!!

Аватар

04.03.2016 12:33
Сифон
ответить

No-name фирма решила взбудоражить общественность? Вирусная реклама?

Аватар

04.03.2016 14:36
Алексей
ответить

Понятно, что эта очередная наивная инициатива провалится (нет оснований для изменений, слова и эмоции за основания не считаются). 

СПЕЦ пишет правильно: чтобы ситуацию исправить, должен быть запрет со стороны туроператоров. Объединяться нужно, чтобы пробить у крупных туроператоров запрет на скидки. 

Кстати, в Польше запрет на скидки со стороны туроператоров сработал, там Rainbow и ITAKA скидки запретили.

Аватар

04.03.2016 15:05
Виктор
ответить

Бесплатная реклама агентству, молодец!!!

Аватар

04.03.2016 15:50
Прохожий
ответить

Только когда крупные операторы переведут всех без исключения на 5% . Тогда и скидки прекратятся. А так обычная рекламма для Натальи( ничего личного )  и агенства.

Аватар

04.03.2016 15:55
Бидон
ответить

Я всем клиентам начал показывать эту статью,продажи попёрли

Спасибо Наталья

Аватар

04.03.2016 17:24
Турист-D237
ответить

Наталия Назарова, послушайте мнение обычного туриста - Глупая у вас идея, идущая из коммунизма))
Как я покупал путёвку в этом году: выбрал 5-6 компаний с хорошим авторитетом (как? это отдельная тема для разговора....), пришёл к ним в офис и спросил цену на конкретный отель, на конкретную дату. Не забыв поинтересоваться про доп. сборы)) А затем сделал выводы основанные на:
1) Авторитет компании
2) Низкая цена (скидка по сравнению с другими турагенствами)
3) Личностные симпатии к оператору туркомпании (как бы не было смешно а подсознательно это очень влияет на покупку)
4) Расположение турфирмы, близость к дому, наличие автостоянки...

Это для меня такая схема, а для большинства людей во время нынешнего "кризиса" существует только 2-пункт, как это не печально.


Наталия Назарова, Вы пишите "....Когда я вижу в рекламе 10—15% скидки, я, как профессионал, понимаю, что здесь что-то не так..."  А когда покупаете например платье в магазине, или пылесос или может даже просто сыр)) Вас не настораживают такие скидки? и не надо говорить что это разные вещи. Я думаю мы все ведёмся на скидки.


Правда в том что Турфирма другой турфирме НЕ друг и товарищ, а конкурент. Поэтому бесполезно делать такие заявления.

P.S.: Очень было бы инетересно узнать как вы собираетесь проводить эту акцию «Нет — скидкам в туризме». нет честно, расскажите...  цена должна быть одинаковая на саму путёвку? или на весь турпакет включая страховку и визу? и как это возможно контролировать? или всё это будет на честном слове "моя турфирма скидку с 11 марта не даёт." :)

Аватар

04.03.2016 20:01
я
ответить

Я считаю, что каждая турфирма достойна своего клиента. Если к вам приходят исключительно "скидочники", значит, надо что-то менять в менеджменте. Кстати, я отметила, что когда в последние годы произошла переориентация части потока туристов на Европу вместо Турции и Египта, количество скидочников уменьшилось. Именно эти страны влияют на развитие скидочной традиции. Конечно. в идеале, хотелось бы чтобы была  цена (себестоимость разработанного тура или цена туроператора) и сервисный сбор 10-15%. Чтобы не надо было прибавлять доллар туда, доллар туда и чтобы турист не думал, что ты берешь себе почти все деньги, которые он платит. И чтобы сервисный сбор был везде и на сайтах онлайн бронирования, и в агентствах. Удобно тебе забронировать по карточке онлайн - пожалуйста, бронируй. Хочешь. чтобы это сделали за тебя и еще проконсультировали, потрать время и сделай это в агентстве. И там, и там ты заплатишь сервисный сбор. Почему с авиа билетами не возникает вопросов, когда к стоимости добавляют таксы и сборы. А так получается, что онлайн системы бронирования, букинг ком, сайты лоукостов фактически работают против агентов. А в итоге делают хуже самим объектам размещения, убивая их промоутеров.

Когда мы начинали, нам тоже приходилось давать скидки, чтобы наработать клиентскую базу, опыт и репутацию, без этого никак. К нам приходили люди со скидочными карточками Ростинга на 7% и просили такую же скидку, тогда приобретут у нас, т.к. мы лучше работаем с клиентом. И нам приходилось это делать. Но на определенном этапе развития скидочники перестали к нам обращаться, и мы почти забыли,что это такое. Они появляются только как редкое исключение. Проблема поднята хорошая, но пути ее решения определены не верно.

Аватар

04.03.2016 20:14
Троль
ответить

Да возмущение туристов понятны по поводу отмены скидок. Ни один турист не поверить, что турагент работает за ЗП ниже средней по стране, что весьма печально.

Туристы видят огромную цену тура, не догадываясь, что рентабельность турфирмы 1-2% - и это хороший показатель.

Аватар

05.03.2016 01:46
Прохожий мимо турист
ответить

Интересно, неужели у турфирм есть карточки на скидку в 7%? Слышала максимум 3 и то - накопительная. Причем у всех крупных операторов. У агентств - максимум подарочная карта или сертификат, либо любые способы завлекаловки за счет комиссии оператора.Господа! Скидки нам нужны, но репутация компании прежде всего, поэтому давайте все думать адекватно!

(Прикольно, что я могу редактировать этот комментарий, хотя я его не написал - прим. не автора комментария.)

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах