Турфирмы о ситуации с «Авророй Тур»: «Чудес не бывает! Откровенный демпинг всегда настораживает…»

02.02.2016 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Екатерина АПАРИНА


Турфирмы о ситуации с «Авророй Тур»: «Чудес не бывает! Откровенный демпинг всегда настораживает…»

ЧП с «Авророй Тур» в очередной раз всколыхнуло белорусский турбизнес. Пока еще неизвестно, что стало причиной срыва десятков туров в Доминикану и Мексику (форс-мажорные обстоятельства или злонамеренный умысел)? Но уже ясно одно: доверие к туркомпаниям вновь подорвано. Так как отличить «тур по суперцене» от откровенного обмана? На каком этапе демпинг становится мошенничеством? Может ли турист (да, и турагент) избежать подобных ситуаций? А что если «Аврора Тур» стала первой ласточкой в череде банкротств, связанных с текущим кризисом? Эти и другие вопросы мы задали представителям туркомпаний.

«В мире туризма возникали и будут возникать подобные ситуации, – считает Валентин Цехмейстер, исполнительный директор РСТО. – От этого, к сожалению, никто не застрахован. Если мы говорим о белорусском туррынке, то и у нас что-то подобное периодически случается. Я бы назвал это «издержками производства». К тому же так как сегодня количество зарегистрированных туркомпаний в Беларуси уже превысило цифру в 2000, такие ситуации будут происходит еще чаще. Что касается «Авроры Тур», то это небольшая и не очень известная компания. Как она нарабатывала клиентуру, как зарабатывала репутацию, этого мы не знаем, но ведь фирма – не новичок, она существует на рынке уже несколько лет. Есть туристы, которых она обслуживала, и все было нормально. Что произошло сейчас, почему возник этот принцип «пирамиды МММ», которая в конце концов и рухнула – непонятно».

Говоря о том, как туристам не попасться на очередную «замануху», Валентин Викторович отметил, что самое правильное в этом случае – ответственно подходить к выбору оператора».

К слову, в этом году в Беларуси должен появиться так называемый реестр туроператоров (это прописано в новом Законе «О туризме», который будет рассмотрен на весенней сессии в парламенте). Включение в реестр будет обязательным для работы на туристическом рынке, в него будут внесены данные о туроператорах и турагентах. Реестр будет представлять своего рода информационную систему, с помощью которой турист сможет в любой момент ознакомиться с историей выбранной турфирмы и узнать, зарегистрирована ли она официально. Впрочем, как подчеркнул специалист, никакие реестры, сертификаты и грамоты не могут гарантировать туристам 100%-ного качества оказания туруслуг.

«Конечно, нам нужно продумывать некие механизмы страхования ответственности туроператоров, – говорит Валентин Цехмейстер. – Но как это сделать на нашем рынке, где большинство участников – турагенты? Так, к примеру, из российской ассоциации «Турпомощь» (которая вывозит туристов с курортов в случае банкротства компаний) в прошлом году ушли сотни компаний. Причина – непомерно высокие взносы. Что же говорить о нас, за чей счет будет организована подобная турпомощь? Так что, повторюсь, пока самым главным остается ответственный выбор туркомпании». 

«Делать окончательные выводы в этой истории пока рано, – отмечает Оксана Джоглидзе, «Альфа Тур»: – Мы не знаем, что произошло: подвели партнеры, кассовый разрыв, какие-то другие обстоятельства. Во всем этом должны разбираться компетентные органы. При этом, посмотрев на стоимость путевок, указанных в прессе, я бы не говорила, что «Аврора Тур» откровенно демпинговала. Я лично не работала с этим оператором, но на первый взгляд это вполне адекватные цены. Подобные туры при желании можно найти у многих российских операторов. Что касается доверия туристов, то здесь тоже не все однозначно. Конечно, можно летать регулярными авиарейсами и заказывать отели на популярных порталах бронирования, но что, там нет проблем? Да тоже хватает! Кроме того, как ни крути, пакетные туры с чартерной перевозкой по ряду направлений все равно будут дешевле самостоятельных вариантов. Не думаю, что после случая с «Авророй» все резко побегут на букинг и забудут про турфирмы».

Но все-таки, как отличить демпинг от откровенного мошенничества? Опытные коллеги советуют анализировать рынок и постоянно мониторить ситуацию. Так, если оператор снижает цены по одному из своих направлений (например, для входа на рынок), то это нормально. Но если демпинг идет по всем фронтам – стоит задуматься о прекращении сотрудничества. Ведь о том, что бывает, когда гоняешься за дешевизной, еще 200 лет назад предупреждал классик. Так, при всем сочувствии к турагентам, пострадавшим от действий «Авроры Тур», один из наших собеседников эмоционально отметил: «Ну как, как можно бронировать туры у неизвестного оператора, да еще по откровенно демпинговым ценам???».

«Подходить к выбору партнеров нужно очень внимательно. Ребята, чудес не бывает, – говорит Алексей Терентьев, «Лентяй». – Ну не может быть цена слишком сладкой без веских на то причин. Что касается следующих банкротств, то я думаю, что до лета доживут все, а вот что будет дальше – посмотрим. Возможно, что к концу сезона мы столкнемся и с еще более громкими уходами, нежели ситуация с «Авророй». О ней, на мой взгляд, через пару дней вообще забудут. Курс доллара, торги на бирже – вот это сегодня самый насущный вопрос!».

Рубрики: Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

02.02.2016 14:02
валентина петровна
ответить

Ну и куда они денутся с подводной лодки "Аврора" ... придется сесть

Аватар

02.02.2016 14:59
Людмила
ответить

Не факт, все очень грустно

 

Аватар

02.02.2016 15:30
Cифон
ответить

а что описывать у такой конторы?

2 стола и 3 стула с ноутом?

Аватар

02.02.2016 15:33
z
ответить

Возможно, турфирма косвенно пострадала из-за банкротства Трансаэро. Да, российские  туроператоры в основном вернули деньги, но по курсу на момент бронирования. А это большие потери. В любом случае, официально директор не появлялась. Поэтому не надо про подводную лодку..

Туризм не предполагает большой рентабельности, поэтому красивые офисы, большое количество хвалебных отзывов  всегда должны настораживать. Их цены не были низкими. А вот уровень профессионализма был очевиден после минуты общения с менеджером. У них не было опыта и элементарных знаний. 

Для Сифона: у них было несколько офисов.

Аватар

02.02.2016 15:50
Юлия
ответить

Можно распечатать и туристам давать как инструкцию http://tripstore.by/news/212-kak-vybrat-nadezhnoe-turagentstvo-professionalnyj-sovet. 

Аватар

02.02.2016 16:53
1
ответить

А

Аватар

02.02.2016 17:01
Пазл
ответить

Последние 5 лет туризмом не занимается только ленивый. Свободные от знаний, умения и опыта работы решили обогатиться любым путем. Минспорт молчит, РСТО - фантом. Ожидаемый результат достигнут.

Аватар

02.02.2016 17:05
наблюдатель
ответить

абсолютно бесполезная инструкция, смонтированная из кусков статей российских тур.компаний и ориентированная на рекламу туртранс? Юлия, вы предлагаете совсем запутать и дезинформировать туристов.

Аватар

02.02.2016 18:07
Юлия
ответить

Уважаемый наблюдатель, а что нужно делать туристу, чтобы обезопасить себя? Почитайте обсуждение новостей на форумах - сколько людей пишет что турфирмы такие-сякие, деньги берут ни за что. Если турист будет знать о конкретных вещах, которые он может (и должен) проверить, от этого все выиграют. В чем конкретно дезинформация?

Аватар

02.02.2016 20:18
Я
ответить

как все хорошо и умненько рассуждают!! Но при этом всё равно бронируют только исходя из цены. У кого дешевле того и продаем... Что ж, посмотрим, что будет дальше.. Когда Ростинг и Интерсити свалятся, после своих демпинговых цен по всем фронтам )) вот тут будет что пообсуждать!

Аватар

02.02.2016 21:29
Хрон
ответить

Я согласен с беспределом Ростинга и Интерсити. Своим дал поручение максимально не бронировать их, темболее с их промо-прайсами. Боюсь реально за их состоятельность. А еще убивает маркетинг Ростинга с их скидками и визами во все страны. Визы их - медвежья услуга самим себе, зачем туристу с готовой визой покупать пакетник заранее, все сидят и ждут горящих или летают сами.

Аватар

02.02.2016 21:34
Хрон
ответить

А на вопрос Юлии: "как себя обезопасить", отвечу так. Звоните в турагентсво и просите скидку, если в скидке уверенно отказали - можно идти покупать тур. А если дрожащим, боящимся спугнуть клиента голосом предлагают 3-5-7....% скидки - обходите стороной, это школьники балуются.

А Если кричат о скидках в 40%.... То скорее всего вы получите не тур, а муляж тура.

Аватар

03.02.2016 12:11
Сифон
ответить

Ржу с ХРОНА минут 18

 

Аватар

03.02.2016 16:37
starsailor
ответить

а что с промо прайсами интерсити. комиссия урезанная агентсвам, сами в ноль или в маленький минус. сейчас заполнят кое-как места в самолете. потом точечно прибыль минимальную поимеют и так выживут этим непростым летом. а т,е кто поздно спохватится, будут еще в больший минус продавать, и вот тут-то будет видно кто как дела вёл.

Аватар

15.02.2016 22:14
Тучка
ответить

Ну да, с промопрайсами рентабильность сведена к нулю или к 1%, а это больше похоже на погрешность, чем на рентабельность. Действительно, рассчёт идёт на то, чтобы максимально заполнить квоты по блоками, ну не для кого же не секрет, что от этого у блочников зависит цена билета. И штрафы за невыполненные обязательства поосени тоже вынуждают рисковать. Подождём, насколько они заполнят все заявленные цепочки при явном спаде спроса процентов этак на 35-40. Вот тут и будет видна состоятельность, когда начнут туристов пересаживать по рейсам. Про ведение дел, так Интерсити всегда так с Ростингом воевали, ежегодный демпинг постоянно. "Любовь" у них взаимная, так сказать...

 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах