В Лондоне Беларусь будет представлять цвет турбизнеса, у которого найдется лишние 19 миллионов

31.07.2015 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Лилия КОБЗИК


В Лондоне Беларусь будет представлять цвет турбизнеса, у которого найдется лишние 19 миллионов

Вчера, 28 июля, в Национальном агентстве по туризму состоялась встреча, посвященная участию нашей страны в крупнейшей мировой турбирже, которая пройдет в Лондоне 25 ноября. Григорий Померанцев, новый глава Национального агентства по туризму, который благодаря яркой, необычной для местного чиновника биографии и вниманию журналистов постепенно становится хэдлайнером нашего туризма, собрал «народ», чтобы обсудить различные организационные моменты, в том числе, каким креативом мы способны порадовать посетителей белорусского национального стенда.

Площадь нашего стенда в Лондоне будет чуть меньше, чем в прошлом году, – в этот раз размер его ограничится 18 кв. м. Стенд по большей части финансирует государство, соэкспонентам нужно оплатить 3 кв. м. Судя по макету, предусмотрено четыре стойки для работы. Это значит, что взнос каждого участника составляет около 19 млн бел. руб. Если соэкспонентов заявится больше, доля каждого, естественно, уменьшится. Впрочем, все отлично понимают, что оплатой площади траты на выставку не ограничиваются. Тут еще надо учитывать проезд, проживание, рекламные материалы и прочее.

На данный момент четко подтвердили свои намерения участвовать в лондонской бирже компании «Аврора Тур», «Виаполь», «БелАгроТрэвел» и туристско-информационный центр «Минск». Но, очевидно, будут участвовать присутствующие вчера на встрече и принимавшие активное участие в обсуждении представители компаний «Беларустурист» и «Дитриб». Любопытно, что в этом году гостиницы почти никак не проявили заинтересованности в представлении себя на белорусском национальном стенде. Например, в раздумье пока находится участвовавший во вчерашней встрече люксовый гродненский отель «Кронон Парк отель». Удивительно, что ни один из брендовых столичных отелей, например «Ренессанс» или готовящиеся к открытию «Марриотт» и «Хилтон» не решились заявить о себе в ноябре в Лондоне. А в принципе это был бы отличный имиджевый ход – показать, что в Беларуси наконец-то появились отели мировых цепочек. Как говорится, не лаптем щи хлебаем…

Обсуждение вопроса организации проживания и проезда инициировал Евгений Апанасевич, который недавно осуществил резкий карьерный поворот, перейдя из частной компании «Колесо путешествий» в профсоюзную фирму «Беларустурист». Как подчеркнул Евгений, возможно, следует обратиться к компании «Белавиа», с тем чтобы она предоставила участникам выставки  билеты по льготным тарифам, все же люди летят в Лондон с общей целью:  продвигать дестинацию, в чем, по идее, кровно заинтересован национальный перевозчик. Все вместе пожалели, что представителей «Белавиа» нет на встрече. Еще один вариант проезда – отправиться общей компанией в Лондон на автобусе. Это долго и обременительно, зато не надо доплачивать за провоз выставочных материалов, к тому же подобные поездки, понятно, весьма сплачивают.

Григорий Померанцев сообщил, что к нему обратился глава компании Baltic Travel Group Влад Корягин с просьбой поработать на белорусском стенде, поскольку в этом году Латвия не собирается отдельно экспонироваться в Лондоне. Сообща решили, что в таком соэкспонировании есть явный плюс – можно представлять Беларусь как часть Балтийского региона и продавать дестинацию вкупе с другими, более раскрученными странами.

Как всегда, одним из болезненных вопросов нашего участия в международных туристических выставках является оформление стенда, бэкграунд, логотип, слоган. Все сошлись во мнении, что василек и двусмысленный слоган Hospitality without borders («Гостеприимство без границ») морально устарели, не говоря уже о том, что все вместе не очень-то соответствует сути дестинации. У Национального агентства появилась идея по-быстрому провести конкурс  на лучшее оформление стенда. Причем, как подчеркнул г-н Померанцев, речь не идет о брендировании страны (все мы помним, чем закончилась попытка «брендирования» Минска!),  а именно о проекте наилучшего оформления стенда. Возможно, Нацагентству стоило бы пойти и другим путем, а именно: привлечь профессиональных дизайнеров-креативщиков, например, Владимира Цеслера, известного своими яркими подходами, и рискнуть, оформив стенд при помощи тех идей, которые предложит мастер.

Добавим, что для представления в Лондоне и на других международных выставках издательство «Рифтур» подготовит специальное издание – каталог о возможностях въездного туризма в Беларуси с рекламными материалами всех, кто заинтересован в привлечении туристов в страну.

В заключение участники встречи затронули вопрос обоснованности участия Беларуси в некоторых запланированных выставках. Например, необходимо ли нам участвовать в осенней турецкой выставке. В план она внесена, деньги бюджетные выделены, но в данный момент белорусскому инкамингу нет особого смысла ехать на эту небольшую выставку.  Зато, как подчеркивали представители Нацагентства, есть смысл принимать фамтрипы с участием представителей зарубежных турфирм. В ближайшее время планируется проведение таких рекламников для немецких и английских операторов. Нацагентство призвало турбизнес делать эти туры «вскладчину». Другими словами, хорошо, если отели захотят принять подобных гостей бесплатно, а национальный перевозчик предоставит бесплатные или льготные билеты. По словам представителей Национального агентства, состоявшийся недавно китайский фамтрип был очень результативным – после визита операторов в Минск прибыло две группы китайских туристов.

Рубрики: Въездной Туризм Выставки

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

29.07.2015 11:55
профи
ответить

Само участие в Лондоне - правильно. Оригинально оформить стенд - наконец-то. Общий каталог - очень верно, и кажется, впервые. Принять на своем стенде иностранного участника для консолидации турпродукта - вот уже первые отличия, что может сделать руководитель НАТ, кто знает международный рынок и имеет там связи. Собрать профессионалов обсудить, а не просто рассылать письма об участии - супер! А что сделает Нацагентство по ПРОДВИЖЕНИЮ национального стенда? Какие мероприятия, рассылки, действия в сетях, публикацииЮ приглашения посетителей (каких), розыгрыши итд? Иначе каждая из компаний может просто приехать в Лондон или Берлин (как некоторые и делают), назначить свои встречи итд. Т.е. общий стенд должен двать экспонентам нечто большее, чем они в отдельности себе могли бы организовать.

Аватар

30.07.2015 20:49
ортодокс
ответить

Хедлайнер, креатив, дестинация, неужели в русском языке не осталось слов? Тогда уже давайте букать, партисипейтиць и не дисапоинтентить друг друга.

Аватар

31.07.2015 09:24
Darling
ответить

И какие же, позвольте спросить, милостивый сударь, аналоги (кстати, тоже слово заимствованное) к хедлайнеру, креативу и дестинации есть в русском?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах