В конкурсе творческих работ по маркетингу территорий победил проект по продвижению Лиды

05.12.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Надежда СУСЛОВА


В конкурсе творческих работ по маркетингу территорий победил проект по продвижению Лиды

По традиции в  преддверии  форума  «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты» прошел конкурс творческих работ по маркетингу территорий, партнером которого стал туристический оператор Solvex.

Как отметил главный организатор форума Анатолий Акантинов, конкурс в нынешнем году прошел очень активно:  поступило более 40 креативных работ по различным номинациям. Главными участниками стали студенты – работы поступили из Гомельского университета, БГЭУ, технологического университета (Минск) и других вузов. Наибольшую активность проявили студенты Гродненского университета, представившие на конкурс пять работ. Строгое жюри отобрало в результате 5 наиболее креативных  проектов, вышедших в финал. В первый день работы форума, в его заключительной части, финалисты смогли выступить с презентациями. Согласно жеребьевке свой проект «Фестиваль «Яблочный Спас в Шарковщине» представила начальник отдела образования, спорта и туризма Шарковщинского райисполкома Наталья Орешкова. Идея проводить  широкомасштабный фестиваль яблок, в принципе, не является новой. Специалисты по маркетингу считают, что Беларусь – это страна яблок, поэтому именно этот любимый многими фрукт гораздо «брендовее», чем, скажем, вишня или слива. Шарковщина как нельзя лучше подходит для воплощения этой идеи. Дело в том, что именно здесь проходит ежегодный фестиваль, посвященный дню рождения известного белорусского селекционера-любителя Ивана Павловича Сикоры. Этот праздник называется «Яблочный спас всему час» и проводится в августе в деревне Малые Алашки. В деревне же Большие Алашки находится музей И.П. Сикоры, экспозиция которого насчитывает около трех тысяч экспонатов. Иван Павлович Сикора при жизни много времени посвятил созданию сорта яблони с повышенной зимостойкостью. К сожалению, этот сорт был создан уже после смерти селекционера, но был назван в его честь – «Память Сикоры». Теперь решено расширить рамки местного фестиваля и сделать его привлекательным для всей Беларуси. В Шарковщинском райисполкоме  разработали программу  яблочного праздника, который будет называться «Яблочный спас на Шарковщине». В частности, предполагается освящение яблок нового урожая, посещение музея садовода Сикоры, яблочный пир, конкурс на самое большое яблоко, яблочная ярмарка, продажа саженцев, спортивные состязания «Яблоко спортивное», благотворительный аукцион яблочных пирогов, литературные «яблочные чтения», конкурс на лучший «яблочный» фотоэтюд, научная конференция садоводов и много других интересных мероприятий. Разработан логотип праздника, выпущена рекламная продукция. Фестивали яблок проходят во многих странах мира, и Беларусь с ее замечательными «яблочными» традициями может занять лидирующее место в этом движении. Для того чтобы подкрепить все сказанное, в зале разгуливало спелое «яблоко», а гостей угостили сочными плодами.

Затем был представлен бренд Минска под названием Nice to Minsk you! После предыдущей попытки «обрендировать» нашу столицу, это движение как-то затихло и дальнейшего развития не получило. Хотя, на наш взгляд, вполне можно было бы остановиться на одном из вариантов, предложенных отечественными дизайнерами. В результате Минск так и существует по сей день без бренда. Но и предложенный на форуме вариант не очень впечатлил присутствующих.

Следующая работа была названа авторами Анной Редько и Еленой Бай из Бреста «Путешествие берестейских зубров». Они предложили разнообразить городскую инфраструктуру громадными фигурами зубров, которые можно раскрашивать самым немыслимым образом. Зубры, по мнению авторов, могли бы путешествовать по Беларуси, олицетворяя не только мощь и силу, но и креативность жителей. А в дальнейшем эти раскрашенные фигуры могли бы составить целый парк.

Интересные дизайнерские решения по продвижению города Лиды предложила графический дизайнер Кристина Иванова. Если бы ее проект «Город для жизни и бизнеса» приняли местные власти, которые сегодня проявляют непонимание и равнодушие, то у старинной Лиды могло бы появиться собственное неповторимое лицо.

Завершила парад лучших проектов презентация Марии Булатовой, которая представила концепцию хутора «Булатово».

После бурных обсуждений,  жюри приняло  решение: первое место присудить Кристине Ивановой из Лиды и ее проекту, второе досталось берестейским зубрам из Бреста, а на третьем – фестиваль «Яблочный Спас в Шарковщине». Победителям были вручены призы и путевки от компании «Солвекс».

Рубрики: Конкурс

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах