В российском турбизнесе пытаются уничтожить розничные продажи?

04.10.2016 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Отдел информации


В российском турбизнесе пытаются уничтожить розничные продажи?

Ведущие общественные организации российского турбизнеса высказались против введения поправок в российское законодательство, вступающих в силу 1 января 2017 года и серьезно осложняющих жизнь российских турагентств.

Напомним, что в новой версии федерального российского Закона «Об основах туристской деятельности» содержится скандальная поправка, которую окрестили  «От имени и по поручению». Суть ее в том, что турагент имеет право осуществлять продвижение и реализацию турпродукта только от имени и по поручению туроператора. Согласно этой поправке на производителя туруслуг возлагается тотальная ответственность фактически за любые действия дистрибьюторов.

Нехорошие предчувствия, страх и недоумение вызвала на российском рынке конкретно это положение нового закона:

Ст. 10: «При реализации турагентом туристского продукта турагент предоставляет туристу и (или) иному заказчику копию доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта».

Ключевое слово тут – «доверенность». Данное требование предполагает, что агент может работать только от имени и по поручению туроператора.

Анализируя ситуацию, портал hotline.travel задается вопросом: какие же перспективы в результате возникают перед участниками российского рынка?

Если туроператор выдает турагенту упомянутую доверенность, то полностью отвечает по всем его договорам с туристами даже в том случае, когда средства за туры ему перечислены не были. На практике и так нередко бывает, что производителям приходится платить компенсации туристам за сбежавших с деньгами агентов.

На каких условиях тогда поставщики согласятся выдавать турагентам доверенности? «Депозиты. Только депозиты, – говорит гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная. – Ничего хорошего для розничных турфирм в этом, естественно, нет. Сколько основных поставщиков у среднестатистического агента? Представьте, что каждому надо будет перечислить депозит».

Конечно, участники бизнеса приспособятся. «Будут просто игнорировать норму, которую невозможно исполнять, как это обычно и случается», – говорят российские эксперты.

Туроператоры переведут всех, кто не заплатит депозит, на договоры купли-продажи, а это подразумевает для розничных фирм черную бухгалтерию. Потому что при такой форме договора под налогооблагаемую базу попадает не только его вознаграждение, но и вся стоимость тура.

Еще возможный вариант оптимизации затрат для российской розницы: создавать фантомные «сетки», когда каждый участник кладет депозит у какого-то одного оператора, и все другие им пользуются. Все это похоже на путь в никуда. Вместо шага к порядку и цивилизованному ведению бизнеса обновленный закон предлагает участникам отрасли выдумывать схемы и лазейки... Разве этого все хотели? – вопрошают российские аналитики. 

Как подчеркнули эксперты и представители общественных российских организаций в сфере туризма на совещании, которое состоялось в Москве 2 октября, законодательная реформа повлечет такие налоговые обязательства, что они полностью заблокируют легальную работу агентств и сделают ее бессмысленной. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, «если ничего не изменится, после 1 января 2017 года условия работы для турбизнеса будут неприемлемыми».

Рубрики: Проблемы

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах