Завершается  уникальная для Беларуси информационно-образовательная кампании «Простыя Рэчы»

29.09.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Надежда СУСЛОВА


Завершается уникальная для Беларуси информационно-образовательная кампании «Простыя Рэчы»

Сегодня в Национальном пресс-центре прошла пресс-конференция под названием  «Инновации в агроэкотуризме: первая в Беларуси инфокампания «Простыя Рэчы», где состоялось подведение итогов этого необычного мероприятия (кампания продлится до конца ноября нынешнего года).

Учитывая, что информационно-образовательная кампания «Простыя Рэчы» проходит в рамках проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», который реализуется ПРООН в партнерстве с БОО «Отдых в деревне» и Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Александр Тарасенок, советник по экотуризму проекта, вкратце рассказал о достижениях этой масштабной программы.

За два года в заслуги проекта можно записать создание 17 туристических дестинаций, объединивших представителей местных властей, частного бизнеса, общественных организаций, образовательных учреждений. Было разработано 22 предложения по улучшению и совершенствованию законодательной базы агротуризма, а также выдвинуты предложения по совершенствованию  методики статистического учета туристов. Участники проекта в настоящее время реализуют 32 мини-гранта, каждый в сумме до 15 тысяч долларов. Были подготовлены тренеры по 14 направлениям, которые обучили за это время 550 человек. Многие участники дестинаций побывали в обучающих поездках за границей, и в данный момент также идет формирование групп для подобных семинаров в ближнем и дальнем зарубежье.

Валерия Клицунова, глава БОО «Отдых в деревне», объяснила, почему кампания названа «Простыя рэчы»: «У каждого человека свои ассоциации с этим словосочетанием. Вместе с тем все понимают, что «простыя рэчы» – это наши истоки, наше прошлое, то, что связано с детством… Агротуризм как раз и основан именно на этом, и мы хотели бы привлечь внимание жителей Беларуси к деревне, к отдыху в сельской местности».

Она сообщила, что практически все основные этапы кампании пройдены. За это время – а «Простыя рэчы» стартовали осенью прошлого года – были разработаны и подготовлены биллборды, которые можно увидеть и в Минске, и в Гродненской и Брестской областях, выпущены плакаты и открытки, проведен конкурс детского рисунка «Адпачынак у вёсцы»: «Когда началось подведение итогов этого конкурса, мы обнаружили, что в наш адрес пришло более 800 детских рисунков, и все они оказались очень хорошими, яркими, самобытными. Выбрать победителей было очень трудно. В результате 15 детей получили плееры, а всем остальным мы выслали благодарности за участие». В рамках кампании весной нынешнего года прошло шесть экоакций с участием молодежи. Некоторые из них были приурочены ко Дню Земли 22 апреля. К примеру, волонтеры из Гродненского университета провели акцию «Чистая Земля – чистая душа», ребята из Волковысского колледжа организовали акцию «АдДушыНа вёсцы» и пр. Студенты и учащиеся занимались посадкой деревьев, уборкой мусора, разработкой экотроп и зеленых маршрутов. Среди мероприятий – республиканская акция «День открытых дверей», «Творческая лаборатория сельского туризма», «Летник ремесел», организация агроэкологического волонтерского лагеря «Ясельда» на озере Мульное в Ивановском районе, фестиваль «Зялёная гулянка» (предполагается, что он станет регулярным), выпуск электронного журнала «Сельский туризм в Беларуси». В ближайших планах – проведение Школы сельского туризма для молодых волонтеров 17–18 октября на базе агроусадьбы «Полесские традиции», к участию в которой приглашаются учащиеся колледжей и университетов Брестской и Гродненской областей. В качестве домашнего задания ребятам будет поручено «создать собственную агроусадьбу». По словам Валерии Клицуновой, лучшие проекты будут представлены на международной конференции по агротуризму, которая состоится 21–22 ноября 2014 года. Отвечая на вопросы журналистов, руководитель БОО «Отдых в деревне» привела примеры вложения крупных капиталов в агротуристические объекты: это и усадьба «Красное» Бобруйского района, и усадьба «Кони-Пони» на Воложинщине и пр. Что касается вопроса о количестве усадеб, которые закрылись, то ответа на него пока нет – такой статистики никто не ведет.

Главный специалист Департамента по туризму Нина Богданович озвучила несколько цифр. В частности, она сообщила, что в прошлом году в агроусадьбах Беларуси отдохнуло 270 тысяч человек, 85% из них – жители нашей страны. Россияне составляют 11–12% от всех отдыхающих. Белорусские агроусадьбы посетили жители 60 стран мира.

 

Рубрики: Сельский Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах