https://www.traditionrolex.com/8
<p>Post Office, дочерняя компания Royal Mail – Королевской почты Великобритании, опубликовала ежегодный отчет Worldwide Holiday Costs Barometer, в котором эксперты сравнивают туристические направления по стоимости чашки кофе, солнцезащитного крема и других вещей, необходимых в путешествии</p>

Post Office, дочерняя компания Royal Mail – Королевской почты Великобритании, опубликовала ежегодный отчет Worldwide Holiday Costs Barometer, в котором эксперты сравнивают туристические направления по цене стоимости чашки кофе, солнцезащитного крема и других вещей, необходимых в путешествии.

«Исследование отчетливо показало, что 2012 год пройдет под знаком доступности. Туристы, как и прежде, будут путешествовать, но поскольку туристические поездки не являются необходимостью, никто не будет сознательно влезать в долги, чтобы сменить обстановку, – считает глава туристического подразделения Post Office Сара Манро. – Путешественники будут скрупулезно изучать личные финансы, перед тем как отправиться в поездку, и зорко выискивать туры с наилучшим соотношением цены и качества. В выигрышном положении окажутся в первую очередь те страны и регионы, которые предложат приемлемые цены не только на перелет и проживание, но также и на товары первой туристической необходимости, к примеру, еду в ресторанах и напитки».

В отличие от многих рейтингов, где главным критерием является цена отдыха, в Worldwide Holiday Costs Barometer за основу берется не стоимость отелей, проезда или билетов в музеи, а общая сумма расходов по восьми «повседневным» статьям. В своеобразную потребительскую корзину туриста включены: чашка кофе, бокал местного пива и банка колы, заказанные в баре или ресторане, полуторалитровая бутылка минеральной воды, пачка сигарет, солнцезащитный крем и средство от насекомых, купленные в магазине, а также ужин на две персоны, в меню которого – три блюда и бутылка местного вина.

В 2012 году верхнюю строчку рейтинга наиболее выгодных направлений по версии Post Office занимает Шри-Ланка, которая безоговорочно оказалась самым дешевым из 40 направлений. Здесь набор первой туристической необходимости обойдется туристам в 33,5 евро, что позволило острову подняться с 5-й позиции в Worldwide Holiday Costs Barometer-2011. Впрочем, несмотря на низкие цены на курортах Шри-Ланки, высокая стоимость перелета осложнит этому дальнемагистральнему направлению конкуренцию с европейскими курортами.

Испания расположилась на втором месте рейтинга. Цены на курорте Коста-дель-Соль теперь на 40% ниже, чем пять лет назад, когда компания Post Office опубликовала первый рейтинг. В 2012 году сумма чека, куда включено восемь позиций, составит 37,7 евро. Более низкая стоимость путешествия в Испанию, несомненно, привлечет в страну тех туристов, кто ищет дешевый отдых.

Замыкает тройку лидеров, как и годом ранее, Чехия с «бюджетом прожиточного минимума» 47,5 евро. Далее в порядке убывания расположились такие страны, как Болгария – 47,5 евро, Мексика – 38,8 евро и Венгрия – 54,7 евро. Лидер рейтинга 2011 года, Португалия, на этот раз занимает только 7-е место, уступив 6-ю позиции буквально из-за одного цента: чтобы наполнить «потребительскую корзину» на португальских курортах, потребуется 54,6 евро. Отправляясь в Таиланд, который оказался самым дешевым направлением в Юго-Восточной Азии, стоит ориентироваться на сумму в 55,3 евро. ЮАР и Вьетнам расположились на 9-м и 10-м местах с суммами 57,1 евро и 60,8 евро соответственно.

Любопытно, что из семи стран еврозоны, представленных в отчете Post Office, Кипр оказался единственным направлением, где цены снизились, хотя в итоговом рейтинге его положение не изменилось. Как и в 2011 году, Кипр занимает 13-ю строчку, и чтобы заплатить за самое необходимое, туристам понадобится 63,7 евро. Хорватия на этот раз уступила Кипру, опустившись с 12-го на 15-е место. Теперь путешественникам требуется 70 евро, иначе им придется отказаться от средства от насекомых или сигарет.

Турция, которая долгое время считалась одним из самых дешевых европейских направлений, в свежем отчете смогла добраться только до 17-го места. Цены на турецких курортах Средиземного моря на 60% выше, чем на испанских: чтобы позволить ужин и прочие удовольствия из набора, туристу потребуется 72,1 евро. Более того, эта сумма всего на 4 евроцента меньше суммы, которую следуют захватить в Дубай: «итого» – 72,5 евро и 18-я позиция в Worldwide Holiday Costs Barometer. Для сравнения: в Египте, которому досталось 20-е место рейтинга, все то же самое обойдется туристу в 82,5 евро.

Десятку самых дорогих по версии Post Office открывает Италия, которая находится на 30-й позиции рейтинга: средняя стоимость «потребительской корзины» на итальянских курортах составляет 107 евро. Далее следуют: Маврикий – 110 евро, Бразилия – 111 евро, США (Майами) – 125 евро, Китай – 127 евро, Канада – 128 евро, Коста-Рика и Новая Зеландия – по 129 евро, Сингапур и Барбадос – по 135 евро. Как в прошлом году, нижнюю строчку рейтинга занимает Австралия, где туристу понадобится 138,7 евро, чтобы покрыть все статьи расходов.

Если оценивать страны по отдельным статьям расхода, то выяснится, что дешевле всего выпить кофе на малайзийском острове Пенанг, где за чашку ароматного напитка возьмут всего 0,5 евро. Пиво дешевле всего на Барбадосе – чуть более 1 евро. Лучшую цену на колу следует искать в Таиланде, где банка газировки стоит 40 евроцентов. Тем временем в Португалии бутылка минеральной воды стоит почти в два ниже, а именно 17 евроцентов. Рай для курильщиков расположен в Гамбии, где пачка сигарет стоит всего 0,8 евро. Самые щадящие цены на солнцезащитный крем обнаружились в Индонезии: в магазинах острова Бали доступны баночки и тюбики за 2,4 евро. Самый дешевый репеллент продается в супермаркетах вьетнамского Ханоя, где средство стоит 0,8 евро. Приятно поужинать во всех отношениях, включая и более чем приятный счет, можно на Шри-Ланке: в Бентоне вечерняя трапеза на двоих обойдется всего в 21,6 евро.

Самую дорогую чашку кофе – за 4,1 евро – туристу нальют в Джумейре, где к тому же и самая дорогая кола – по 3,6 евро за банку. В Торонто экономным туристам лучше воздержаться от пива: в крупнейшем городе Канады бокал местного пива стоит по меньшей мере 6,5 евро. Там же и самая дорогая минеральная вода – 4 евро за полтора литра. Австралия – точно не страна Мальборо: самые высокие цены на сигареты – в Брисбене, где с покупателя потребуют минимум 13,8 евро за пачку. Туристам, которые собираются в отпуск на Маврикий, солнцезащитный крем лучше захватить с собой, иначе надо платить 18 евро. А тем, кто отправляется в Италию, не лишним будет положить в чемодан тюбик репеллента: в Сорренто, к примеру, средство от насекомых стоит почти 11 евро. Если бюджет поездки ограничен, от похода в ресторан в Китае, увы, придется отказаться: ужин в Пекине на две персоны стоит минимум 108 евро – такая цена указана в Worldwide Holiday Costs Barometer-2012.

https://www.traditionrolex.com/8