В Стокгольме состоялась презентация туристического проекта «Две славянские сестры – Украина и Беларусь»

05.03.2012 - Витрина туров

В Стокгольме состоялась презентация туристического проекта «Две славянские сестры – Украина и Беларусь»

С белорусской стороны в воркшопе участвовали ведущие инкаминговые туристические компании, каждая из них подготовила свою презентацию

В Стокгольме состоялась презентация туристического проекта «Две славянские сестры – Украина и Беларусь».

Мероприятие состоялось в рамках специального проекта по продвижению туризма в странах СНГ. Организатором воркшопа выступило белорусское представительство латвийской авиакомпании airBaltic при поддержке Национального агентства по туризму Беларуси, SBBA (Шведско-Белорусской бизнес-ассоциации), посольств Беларуси и Украины.

Проект был инициирован и консолидирован благодаря усилиям главы представительства airBaltic в Беларуси Татьяны Белоусовой. С белорусской стороны в воркшопе участвовали ведущие инкаминговые туристические компании, каждая из них подготовила свою презентацию: «АлатанТур» – «Викинги и Беларусь», «Беларустурист» – «Маршруты Северной войны», «Прайм Тур» – «Марк Шагал и его Витебск», «СМОК ТРАВЕЛ» – «Бизнес-туризм», «Туссон Вояж» – «Большой спорт: события и площадки в Минске», «Беларустурсервис» –  «Онлайн-бронирование отелей в Беларуси».

3

Основа интереса к белорусско-шведскому туристическому обмену была заложена проектом «Панорама Двина-Даугава» (2006–2008), в рамках которого Беларусь посетило несколько шведских туристических и incentive-групп.

Заместитель директора компании «Туссон Вояж» Руслан СЕГЕНЮК расценил прошедший воркшоп как успешный. Он сказал: «Это был наш первый опыт, когда воркшоп организовывали сами белорусы за границей, а не зарубежные партнеры для нас. Более 20 компаний проявило интерес к нашему мероприятию. Благодаря тому, что мы заранее распределили все темы, которые могли бы заинтересовать шведских коллег, работа прошла плодотворно. Например, мы презентовали спортивный потенциал Беларуси, особое внимание уделяли предстоящему Чемпионату мира по хоккею-2014 в Минске. На презентации были шведские специалисты, для которых это направление ведущее. На чемпионаты такого уровня они готовы отправлять до 200 тысяч туристов. Понятно, что это не наш вариант и нам бы хватило даже 20 тысяч, но самое главное, что интерес к Беларуси есть. В том числе как к площадке для детских тренировок во время каникул. Так что шведы готовы заключать контракты уже сейчас. Кроме того, задавали вопросы насчет белорусской оперы. Наша труппа достаточно известна в мире, а в Швеции есть клубы любителей оперы, поэтому это также перспективное направление для инкаминга».

1

Татьяна Белоусова отметила, что обратная связь от шведских гостей была сдержанно-позитивной, и это на данном этапе нормально и достаточно.  «Естественно, никто не пришлет нам завтра из Швеции десятки больших групп, но мы постарались вписать себя в «нишевые оферты»; и когда подобные запросы возникнут, более вероятно, что на белорусский продукт обратят внимание. Другое дело – спорт. Ввиду мероприятий и ожидаемого прогресса инфраструктуры эта тема может получить более динамичное развитие».  

 4

Обратную связь в гораздо более четкой форме белорусские компании получили в Риге. «Общение проходило с латвийскими туроператорами, консолидирующими скандинавских туристов или продающими наши регионы индивидуальным туристам из разных стран. 90% FIT на данном этапе совершают импульсивные покупки в онлайн-каналах, а наш статус продукта (в первую очередь визы, затем – нехватка дешевых транспортных возможностей и отелей) и каналы продвижения (в т.ч. мало онлайн-механизмов) этому тренду не соответствует. Что с этим делать? Есть два варианта – срочно улучшать продукт (что объективно нереально) или выбирать другие группы клиентов (за этим мы и поехали в Стокгольм). Мы получили дельный – хоть и не новый – совет, что укрупненный продукт (Беларусь+) будет лучше продаваться туристам из дальних стран (Юго-Восточная Азия, Латинская Америка), чем европейцам. Сможем ли мы этим быстро и массово воспользоваться? Вряд ли, т.к. не готовы транспортные пути, а визы являются камнем преткновения во всех видах продукта», – считает Татьяна Белоусова.

Так совпало, что пока наши менеджеры презентовали Беларусь в Швеции, в Минске разгорался дипломатический скандал, в результате которого послы из стран ЕС покинули нашу страну. «Шведы были в курсе и дипломатического скандала, и ситуации с возможной отменой ЧМ-2014 в Минске, но они очень тактично вели себя, задавали профессиональные вопросы, стараясь обходить эти моменты. На следующий день мы были с деловой поездкой в Риге. Вот латвийские партнеры пока даже не хотят обсуждать Чемпионат мира по хоккею. Говорят, сначала нужны гарантии, состоится он или нет. Нужно, чтобы разрешилась эта ситуация», – прокомментировал Руслан Сегенюк.

2

Организаторы и участники оценивают воркшоп и сам проект как очень удачный со всех сторон – определение продукта и целевой группы, подбор участников, контент, организация.

Рубрики: Выставки

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

05.03.2012 14:03
Anonymous
ответить

Ну съездили, ну просвежились для себя лично, а на 200 тысяч туристов лучше всего рассчитывать, сидя на берегу синего моря у разбитого корыта. Сегенюк, надеюсь, уяснил после поездки, что в стране все-таки что-то произошло и после 2009 года, и после его отъезда на эти посиделки. Вот в этом и есть для туризма конкретная польза от визита!
Аватар

05.03.2012 15:39
Anonymous
ответить

Кто тут так ополчился на бедного Сегенюка??? по всему видать, он самый активный в турбизнесе. за это и долбаем человека???
Аватар

05.03.2012 15:56
Anonymous
ответить

Поясните.
Аватар

05.03.2012 16:29
Руслан Сегенюк, Туссон Вояж
ответить

Уважаемый анонимус (а может, коллега?), большое спасибо за Вашу преданность фирме «Туссон Вояж» и моей скромной персоне лично. Надеюсь, Вы и дальше не прекратите комментировать все наши высказывания, мнения и действия. Своей работой постараемся, чтобы темы для Ваших комментариев не иссякли. Фирме «Туссон Вояж» и мне лично важно любое умное, свежее, неизбитое мнение на любое из наших дел, на любой из наших рабочих моментов, так сказать взгляд со стороны. В ближайшее время будем выставляться на выставках в Москве, Минске, собираемся участвовать на work-shop в Италии, сделать road show по регионам, много будет мероприятий посвященных 20 летию фирмы «Туссон Вояж». Обо всем расскажем – работаем открыто. Уверен портал www.tio.by с удовольствием предоставит Вам трибуну и возьмет у Вас интервью или Ваш комментарий по поводу нашей деятельности или вообще.
Аватар

05.03.2012 17:34
Anonymous
ответить

Да занимайтесь вы чем хотите, г-н Сегенюк, хоть кукурузу выращивайте. И поезжайте туда, где вас захотят видеть. Речь была не ваших поездках, а о том, о чем вы сами прекрасно помните. Бизнес должен быть ответственным, а не оправдывающим любую придурь власти. В Стокгольме вам дали это понять и в других местах тоже дадут понять, если вы намерены работать с цивилизованным миром. Так что не надо заниматься дешевой демагогией, делая вид, будто вы никак не уразумеете, за что тут к вам, по вашим словам, "скромной персоне" (да и в самом деле скромной), столько критического внимания. Комментировать я буду так, как сочту нужным, без подсказок с вашей стороны. Уж коль вы взялись окучивать Европу с регионами, так будьте готовы к тому, что на всякое публичное выступление в европах и нормальных регионах комментарии бывают разными, далеко не во всех случаях приятными для слуха высказавшегося. Но этим и отличаются европы от диктатур, где говорящие головы убеждены, что им никто и никоим образом не должен возражать, а только чепчики подбрасывать от восторга. И последнее. Не высылайте себе на помощь эти ангажированные комментарии под разными никами. Тут не детский сад.
Аватар

05.03.2012 19:12
airbaltic, Татьяна
ответить

как организаторы воркшопа, не можем промолчать - при чем здесь власть? это частная инициатива авиакомпании AIRBALRIC, в которой эффективно поучаствовали уважаемые туроператоры, в т.ч. Туссонвояж. Ничего общего с посиделками. Если Вы когда-нибудь сами такие мероприятия делали, увязывали логистику человек эдак на 20, да еще подряд в двух странах, плюс пару дней без сна из-жа ранних перелетов, наверное знали бы. Комментировать по делу - welcome, но хаять чужой труд, от которого хоть чуть-чуть, но вся страна и весь наш турбизнес выигрывает, неприлично.
Аватар

05.03.2012 19:19
Anonymous
ответить

Успокойтесь, мадам! У вас тот же невроз на почве верноподданичества. "Не могу молчать" (с) Л. Толтой. Читайте внимательно, о чем я написал. Может, поймете.
Аватар

05.03.2012 20:29
Anonymous
ответить

Да все нормально люди, это провокаторы из тех же органов, которые они показательно хаят. у них работа такая отвлекать тему в сторону и заниматься всякой ерундой. поскольку возможно есть указание дискредитировать все нормальные социально ответственные сайты, чтобы подавать у людей желание в целом обсуждать что-либо и где-либо. на тут.бае целый штат троллей прикреплен. а к тио один прикреплен. просто модератору нужно отслеживать ситуацию.
Аватар

05.03.2012 20:43
Anonymous
ответить

+1000000000000000000000000000000000!!!!!!!!!!!! и не стоит даже вступать в эту "анонимусову дискуссию"!
Аватар

10.03.2012 18:27
Anonymous
ответить

знаю одну очень солидную фирму, которая лет 5 возила интуристов в "Шагаловский Витебск". Но поскольку за эти годы ничего не изменилось к лучшему, тур поднадоел зарубежным со-организаторам. Конечно, внешне выглядит соблазнительным зарабатывать на Шагале или на 200-летнем юбилее 1812 г. И даже есть креативные люди с идеями. Но поскольку в большинстве органов гос. управления, включая образование и культуру, они никогда не найдут понимания необходимост долгосрочного развития инфраструктуры, абс. большинство таких идей останутся нереализованными. Поскольку кроме энтузиаста Шагала-Наполеона-кого угодно, на местах не найти никаких подтверждающих артефактов, только сплошная чиновничья лень и пустые стеклянные глаза туземцев.
Аватар

10.03.2012 18:33
Anonymous
ответить

Что касаетя самой инициативы Эйр Балтик, то конечно нужно приветствовать, невзирая на анонимный трындзёж. что-то изменить к лучшему могут только частники, хотя дальше определённых пределов дела не пойдут из-за общего культурного климата в стране.
Аватар

12.03.2012 01:21
Anonymous
ответить

Не трындите и вы по всем вопросам бытия и небытия без особой на то нужды - в связи с общим культурным климаксом в стране...:p

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах