<p>Нацеленный прежде всего на иностранного путешественника, этот  интерактивный сайт должен предоставить все виды необходимых туристам  услуг</p>

Как сообщает МТРК «Мир»:

Власти Москвы запускают новый туристический портал столицы России, расположенный по адресу travel2moscow.com.

С самого начала сайт создан в двух версиях – англо- и русскоязычной. Интересно, что в первом случае название ресурса звучит как Official Moscow Guide, что означает «официальный путеводитель по Москве», а в режиме русского языка он становится «Московским туристическим порталом». Логотип, контент и задачи тем не менее остаются пока одинаковыми.

Портал, как любой качественный туристический городской ресурс, предлагает посетителям ответы на традиционные вопросы туристов.

Сразу отметим удобную многоступенчатую навигацию: главная страница призывает к действию – «Познавай», «Выбирай» и «Смотри», в английском варианте несколько спокойнее – What, Where, When. Три основных раздела в виде всплывающего меню показывают пользователю все необходимое: отели, рестораны, достопримечательности, маршруты по городу, афишу и многое другое.

4745333

При переходе в тематический раздел слева открывается структурное меню-проводник. Например, в разделе «Религия» дается (пока, очень краткая) справка о многоконфессиональности столицы и предлагается ознакомиться со списками храмов, монастырей, синагог, мечетей и буддистских центров. Каждый объект сопровождается фотографией, кратким описанием, ссылкой на сайт объекта (если таковой имеется) и адресом, который можно посмотреть на карте.

Отдельно выделены разделы «Достопримечательности», «Маршруты» и «Гостиницы». В последнем – пока только пять самых именитых столичных отелей, собственная база находится в центральном разделе. Однако использовать ее в практических целях пока нельзя – выведенное правее окно для осуществления поиска и бронирования предлагает воспользоваться тремя международно известными системами – Booking.com, HRS.com, Tripadvisor.com. Собственной базы пока не предлагается.

4745626

 

В целом структура портала представляется качественной, однако наполнение сайта, очевидно, еще ожидает завершения. Не функционируют в должном режиме даже такие интересные и привлекающие внимание разделы как «Виртуальные экскурсии» и «Маршруты по городу»: пользователь видит что-то, но явно не то, что сможет оказать ему действительную помощь в городе, всплывающие окна оказываются пустыми, а путь под эпичным названием «Вся Москва» предлагает маршрут вплавь через Москву-реку.

Есть и очевидные «ляпы». Так, например, раздел «Кино» в англоязычном варианте представляется, как и в русском, пока простым списком в алфавитном порядке, но алфавита – русского. Так, кинотеатр Entuziast оказался на последней странице – ведь по-русски он начинается на предпоследнюю букву алфавита.

Если портал будет заполнен в полной мере всем тем контентом, который заявлен, вкупе с действительно работающими картами, маршрутами и возможностью создавать собственные заметки, он станет действительной гордостью города и станет помощником как иностранным гостям города, так и москвичам, которым предстоит показать город приехавшим на выходные друзьям. Пока же новый официальный портал не ищут и ведущие поисковики. По запросу Official Moscow Guide искомый результат не виден пользователю на первых страницах ни Яндекса, ни Google. Главный русскоязычный поисковик предлагает ищущему официальный туристической портал столицы в первую очередь посетить агрегатор скидок.

big4745643

Как рассказала газете «Известия» пресс-секретарь Департамента информационных технологий Елена Новикова, «пользователи смогут составить свой собственный интерактивный гид, куда можно будет собрать все, что понравилось в Москве, а потом распечатать файл с путеводителем в формате PDF». Раздел «виртуальный гид» на сайте уже существует, однако его возможности пока ограничиваются сохранением отмеченных пользователем материалов.

На создание и наполнение туристического портала Москвы в общей сложности было потрачено порядка 25 млн рублей, сообщил замглавы комитета по туризму Георгий Мохов. По словам специалистов, на раскрутку сайта придется потратить в два раза больше средств, чем ушло на создание самого портала.

Дал свой комментарий «Известиям» и медиаэксперт, член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский. По его мнению, адрес портала выбран удачно, а вот название ресурса может стать предметом для критики со стороны иностранных пользователей – аббревиатура от Official Moscow Guide вызывает слишком сильные ассоциации с популярным восклицанием «O, my God» (англ. «Боже мой»).