Проблема Москвы в том, что она слишком долго не продвигалась ни на внутреннем, ни на внешнем рынке

20.03.2012 - Витрина туров

Проблема Москвы в том, что она слишком долго не продвигалась ни на внутреннем, ни на внешнем рынке

Сложилась парадоксальная ситуация: туристы либо вообще не хотят ехать в Москву, потому что там якобы «нечего смотреть», либо, приехав на день-два, понимают, что увидели слишком мало и надо бы вернуться

Как сообщает RATA-news:

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы практически закончил «инвентаризацию» туристических ресурсов Москвы, начатую в декабре 2010 года, и вплотную подошел к выработке своей маркетинговой кампании на внутреннем рынке, созданию собственного бренда. Концепция продвижения будет сформулирована и представлена на обсуждение туристической общественности к концу весны. Об этом шла речь на конференции «Традиционные и новые достопримечательности Москвы», которая прошла в рамках выставки «Интурмаркет-2012».

 «Проблема Москвы в том, что она слишком долго не продвигалась ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Практически рекламой города занимались сами туроператоры, никто им в этом не помогал», – сказал глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Не вина, а беда турбизнеса, что в итоге программа посещения столицы свелась к трем-четырем «пунктам»: Кремль, обзорная экскурсия по Москве, Третьяковская галерея или Музей изобразительных искусств им. Пушкина (на выбор).

Между тем, город за последние годы совершил настоящий рывок не только в бизнесе или финансовой сфере, но, как показала «инвентаризация», и в открытии новых музеев, театров, выставочных центров, которые интересны туристам из других регионов.

Сложилась парадоксальная ситуация: туристы либо вообще не хотят ехать в Москву, потому что там якобы «нечего смотреть», либо, приехав на день-два, понимают, что увидели слишком мало и надо бы вернуться.

Кремль–Красная площадь – это здорово, но людям хочется увидеть своими глазами то, с чем у них сейчас ассоциируется столица, например, Сколково и Москву-Сити. «За бортом» традиционного тура в Москву остаются также музей «холодной войны», более известный как бункер Сталина, новый Планетарий, настоящие московские жемчужины – усадьбы Царицыно, Кусково, Коломенское, с ним по соседству – дворец царя Алексея Михайловича. Наконец, в Москве масса абсолютно новых, причем уникальных, достопримечательностей – вновь открытый музей космонавтики, музей «Экспериментаниум», откуда детей невозможно увести, прогулки на яхте-ледоколе по зимней Москве-реке или поездка на ретропоезде.

У туроператоров нет сомнений в том, что Москва при правильном продвижении и разумных ценах вернет утраченную популярность. «Возрождение интереса к столице естественно, надо лишь убрать чувство предвзятости к ней. Мы видим по своим туристам, что, побывав в Москве, они сегодня по-новому осознают, в какой большой, великой стране живут», – пояснил генеральный директор компании «Премиум-Сервис» Дмитрий Кладов. По его словам, программу продвижения столицы на внутреннем рынке и надо строить исходя из этой установки: «Узнай Москву – и заново откроешь свою страну!»

Чтобы облегчить агентствам продажу туров в Москву, городские власти постоянно пополняют запас рекламных материалов, путеводителей. По словам заместителя председателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Георгия Мохова, турфирмы могут всегда обратиться за этими изданиями. Кроме того, запущен, правда, пока в тестовом режиме, портал TraveltoMoscow.com, работает справочная телефонная служба для туристов 8-800-200-00-01/02. «Она создавалась как «неотложная помощь» в непростых для туристов ситуациях, но в итоге стала в том числе и чисто справочной службой: люди звонят, чтобы узнать цены в кино, репертуар театров, сколько стоит такси и так далее», – заметил г-н Мохов.

За последние годы произошло качественное обновление гостиничной базы в Москве, появилось немало бюджетных вариантов, так что проблем с размещением не будет ни у взрослых, ни у школьных групп. Например, сеть «Ваш отель», которая объединяет гостиницы уровня 2-3*. «Несмотря на то, что в сеть входит лишь 11 отелей, их общая вместимость составляет около 9 тысяч мест, а это 10% от всего номерного фонда Москвы», – рассказала генеральный директор сети Мария Каткова. Важно, что эта бюджетная цепочка представлена во всех системах бронирования, которые раньше предлагали в российской столице лишь дорогое размещение.

По словам генерального директора компании «Свой ТТ» Сергея Войтовича, внутренний рынок – главный для туризма любой страны. «TUI Travel обратил наше внимание на то, что в большинстве стран самые большие турпотоки – в столицы. Больше всего немцев едет в Берлин, больше всего англичан – в Лондон. Уверен, что и Москва не будет исключением».

Светлана Ставцева

Рубрики: Тенденции

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах