https://www.traditionrolex.com/8
<p>В лондонском метро пробки не меньше московских. К платформе подходит поезд, и выходящие из него люди застревают в толпе намертво. Пока народ начнет двигаться, может пройти несколько минут. Развернуться трудно: платформы самого старого метрополитена планеты в большинстве своем узковаты. Переходы между ними — тоже (минский тоннель между «Октябрьской» и «Купаловской» по сравнению с ними — просто Бродвей)</p>

Как сообщает «Прессбол»:

В лондонском метро пробки не меньше московских. К платформе подходит поезд, и выходящие из него люди застревают в толпе намертво. Пока народ начнет двигаться, может пройти несколько минут. Развернуться трудно: платформы самого старого метрополитена планеты в большинстве своем узковаты. Переходы между ними — тоже (минский тоннель между  «Октябрьской» и «Купаловской» по сравнению с ними — просто Бродвей).

На стенах – олимпийские плакаты с изображением инопланетных качков, вываливающихся из вагона на неестественно мелких пенсионеров и студентов — местных жителей. Так Оргкомитет XXX Олимпийских предупреждает: «На некоторые маршруты Игры окажут серьезное влияние. Чтобы узнать, какие линии будут сильно загружены, посетите сайт GetAheadOfTheGames.com». Страница полностью посвящена тому, как с минимальными потерями можно будет летом объехать Игры.

В Лондоне есть транспортные проблемы и без главного спортивного события четырехлетия. Премьер-лиговские футбольные матчи создают на платформах подземки, дорогах, автобусных остановках серьезные толпы. Что же будет, когда в английскую столицу нагрянут Игры? В транспортную инфраструктуру организаторы уже вложили громадные деньги. Но, как это ни удивительно, гарантировать гладкую работу извоза не могут.

Ситуацию в интервью  The Financial Times образно описал эксперт по городскому транспорту Лондонской школы экономики Тони Трэверс: «Это как спрашивать насчет погоды. Она может быть хорошей, а может и не быть плохой».

Лондонское метро — это как подземная часть муравейника: 11 линий и 268 станций. Некоторые из них к предолимпийскому времени устарели во всех смыслах. И значительная часть расходов на транспорт ушла на переоборудование, а не на постройку нового. Строить сложно: места нет.

К Олимпиаде серьезно расширили две главные линии-артерии, которые будут нести основную нагрузку — Центральную и Джубили (общая протяженность более 100 км). Обе идут через весь город в Стрэтфорд, где находится Олимпийский парк. Джубили-лайн выглядит современно. По прогнозам экспертов, главные заторы на ней будут на станциях London Bridge, Canada Water, Canary Warf, North Greenwich и Canning Town. Их советуют объезжать всем, кто хочет успеть вовремя.

На Центральной серьезнейшие проблемы ожидаются на Bond Street (здесь еще и пересадка на Джубили), St. Pauls и Bank. Развернуться там и сейчас нелегко.
Лондонские транспортники уже обратились к населению с просьбой во время Игр использовать все виды передвижения как можно экономнее. Аборигенский спрос, по планам организаторов Игр, должен снизиться на 30 процентов. Это позволит системе нормально работать в критические дни.

Под ударом окажется не только подземка, но и надземка. Олимпийская дорожная система должна обеспечить эксклюзивный проезд для атлетов, официальных лиц и очень важных персон по специальным, закрытым для всех остальных полосам.

Таксисты, пассажиры и другие зависящие от общественного транспорта люди уже клянут городские власти за беспредел: дескать, ездить и так негде, а здесь еще и специальные дороги для олимпийцев! Член лондонской ассамблеи (это что-то вроде городской думы) Джон Бриггс попытался на время Игр разрешить некоторые правые повороты, развороты и пешеходные переходы. Однако мэрия во главе с Борисом Джонсоном просьбу отклонила. «Это просто наказание для Ист-Энда! Люди из Уоппинга, с Собачьего острова и других частей Восточного Лондона будут в изоляции ради удобства каких-то олимпийских бюрократов», — разразился по этому поводу заявлением Бриггс.

Справедливости ради стоит сказать, что олимпийская транспортная система — не прихоть Джонсона и его «бюрократов». Ее наличие — обязательное требование контракта, который город-организатор заключает с МОКом. Впервые пункт появился в Сиднее в 2000-м — после ужасных проблем в Атланте в 1996 году.

В общем, бороться с пробками на дорогах, заторами в метро и прочими напастями каждый должен в силу своих возможностей. Крупнейший лондонский район бизнес-небоскребов — Кэнэри Уорф — уже планирует запустить по Темзе 170-местный катамаран, чтобы доставлять сотрудников корпораций с вокзала «Лондон Бридж». Кэнэри Уорф — одна из многих транспортных жертв Игр. Расположен район в трех милях сразу от двадцати спортивных объектов. Реку намерены использовать и другие организации. Считается, это позволит серьезно разгрузить другие виды транспорта.

Из чисто олимпийских транспортных новинок стоит отметить новую скоростную железнодорожную ветку из Стрэтфорда на легендарный международный вокзал Сент-Панкрас. Она домчит пассажиров до центра Лондона за семь минут. Сент-Панкрас уже сейчас выглядит внутри почти по-олимпийски: под потолком над статуей целующихся висят огромные пять колец. На притороченной к узлу Святого Панкратия станции метро тоже ожидается  «исключительная загруженность».

Лондонская подземка — отдельный город. На минскую не похожа нисколько. У нас все унифицировано: вот станции, вот поезда. Первомайская — единственная, на которой потенциально ждет невеликий, но подвох: двери открываются на другую сторону. В Лондоне каждая станция уникальна. Запутаться недолго. Во-первых, с одной станции по линии одного цвета поезда могут уходить к двум разным конечным: на определенном этапе линия раздваивается змеиным языком и расходится в стороны. Поэтому при посадке нужно быть внимательным. Во-вторых, некоторые станции и линии могут закрываться на выходные. «Если вы запланировали важное свидание, зайдите на наш сайт и проверьте, какие линии работают сегодня. Не рискуйте опоздать. Не подвергайте свое сердце опасности», — издеваются над вами с плакатов невидимые духи подземелья.

Или вот еще. Едете вы, читаете газету, поднимаете глаза, а напротив надпись большими черными буквами: «Газета, которую вы читаете, — мусор!» И дальше более мелким шрифтом: «Не оставляйте их на сиденьях и полу вагона. Они могут блокировать двери и мешать своевременному отправлению поезда».

Лондонский транспорт имеет унифицированную систему оплаты — карточку oyster (в буквальном переводе — устрица). Действует она и в метро, и в автобусах. Нужно только положить на нее денег, а при входе в транспорт приложить к считывающему устройству. Ойстером платить едва ли не вдвое дешевле, чем наличными. Жителя Лондона, у которого нет этой карточки, отыскать трудно.

Вообще в метро интересно. Разноцветные линии и станции, фирменная эмблема с синим кругом и красной горизонтальной полосой, на которой написано название станции специальным лондонскометровым шрифтом, — красота. Но самое классное — когда вагоны выезжают на поверхность. Рекомендую линию DLR на участке от Льюисхэма до Банка. Сначала поезд проезжает через Гринвич со всеми его забавностями, потом Темза, потом Кэнэри Уорф с небоскребами, потом уникальные задние дворы Ист-Энда. Жаль, что многим туристам летом будет не до разглядывания красот в окно: влезть бы в вагон. Впрочем, есть же вероятность, что погода будет хорошей…

Вот в минувшую субботу Лондон довольно обстоятельно отметил  День святого Патрика. Людей в смешных зеленых шапках и трехцветных ирландских боа из искусственных перьев было немало. Но андеграунд справился на «отлично».

lon_con1

ГОВОРЯЩИЕ ЦИФРЫ
6,5 млн фунтов составили инвестиции в подготовку транспортной системы Олимпиады.
125 млн фунтов ушло на переоборудование железнодорожной станции в Стрэтфорде (Олимпийский парк).
9 млн фунтов — стоимость Транспортного координационного центра Олимпиады.
109 миль — длина системы маршрутов Игр-2012.
24 млн поездок совершается в Лондоне ежедневно.

https://www.traditionrolex.com/8