Skyscanner на российском рынке

26.03.2012 - Витрина туров

Skyscanner на российском рынке

Skyscanner – европейская система поиска, предоставляющая доступ к информации об авиабилетах более тысячи авиакомпаний мира. Сайтом Skyscanner ежемесячно пользуются пассажиры более чем 200 стран. Суммарная выручка от продажи авиабилетов, забронированных через сайт в 2011 г., превысила $1 млрд

Skyscanner – европейская система поиска, предоставляющая доступ к информации об авиабилетах более тысячи авиакомпаний мира. Сайтом Skyscanner ежемесячно пользуются пассажиры более чем 200 стран. Суммарная выручка от продажи авиабилетов, забронированных через сайт в 2011 г., превысила $1 млрд. При этом Россия занимает второе место по объему бизнеса компании. О деятельности Skyscanner «АвиаПорту» рассказала менеджер компании по развитию рынка в России Татьяна Данилова.

- Компания присутствует на российском рынке два года, с какими сложностями вам приходится сталкиваться в силу специфики местного рынка?

– Мы пришли на российский рынок в нужное время, в июле 2009 года, когда в России только зарождался спрос на онлайн-бронирование и покупку билетов в сети. Основной барьер – достаточно низкий процент индивидуальных путешественников. Люди привыкли бронировать через агентства, в основном из-за визовых и языковых барьеров. Хотя ситуация резко меняется, все больше и больше путешественников сейчас предпочитает организовать тур самостоятельно. Например, в Великобритании 40% билетов бронируется индивидуально в интернете, в США – 60%, а в России – пока около 10%.

Кроме того, в России только зарождается и набирает обороты онлайн-оплата. Не у всех жителей страны есть возможность оплатить билеты по карте. При этом сейчас лишь 5% населения пользуется картами для оплаты покупки билетов.

Не у всех еще в нашей стране есть доступ к интернету, хотя темпы его проникновения – самые высокие в Европе. Это еще раз подтверждает огромный потенциал российского рынка, когда к пользованию интернетом и сервисом Skyscanner подключатся регионы страны.

Особо хочу отметить, доля мобильного трафика Skyscanner в России в 2011 г. составила 28% и достигала 600 тыс. посещений в месяц. То есть сейчас каждый третий пользуется нашим сервисом через мобильные устройства. Особенной популярностью пользуются наши приложения для iPhone и iPad.

В целом доля онлайн-продаж билетов в авиаперевозках в 2011 г. увеличилась на 7,7%. Эксперты предсказывают, что в 2012 г. этот показатель прибавит еще 5,2%.

- Какой процент продаж приходится на российский рынок в общей структуре компании?

– Для Skyscanner по объему бизнеса Россия вышла на второе место. Пятерка крупнейших рынков компании выглядит следующим образом: Великобритания, Россия, Италия, Испания и Скандинавия. При этом на Россию приходится 10% нашего бизнеса.

Хочу отметить, что потенциал у российского рынка огромен и перечисленные выше барьеры, с которыми мы сталкиваемся на сегодняшний день, в будущем послужат факторами для развития. Люди все больше начинают путешествовать самостоятельно, и эта тенденция будет стремительно развиваться.

– Сколько российских пассажиров воспользовалось вашим сайтом для покупки билетов за два года? Какова ежемесячная российская аудитория?

– За два года среди российских пользователей было более 20 млн человек. По последним данным, на Россию приходится более 2 млн посещений в месяц, тогда как в целом по миру нашим сайтом пользуется 24 млн в месяц. Что характерно, для России 65% нашего трафика приходится на постоянных пользователей сайта. К концу 2012 г. мы планируем выйти на показатель в 3 млн российских посетителей в месяц.

Большинство посетителей сайта проживает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, значительная русскоговорящая аудитория из стран СНГ – Украина, Казахстан и Беларусь.

Какие направления стали наиболее востребованными среди российских пассажиров по итогам 2011 года?

– Самой популярной страной для российских путешественников в 2011 г. стала Россия. Стабильность высокого спроса в этом секторе объяснима тем, что, несмотря на колебания цен на внутренние авиарейсы, россияне не могут отказаться от быстрого перемещения по стране, будь то поездка к родственникам в другой город или путешествие по делам. Развитие внутреннего туризма в будущем может оказать еще более значительное влияние на рост авиаперевозок по России. В последние годы регионы начинают проводить в этом отношении активную политику, а Минспорттуризма РФ развернуло работу со смежными министерствами и ведомствами, в том числе и в области снижения цен на транспорт. Поэтому можно надеяться, что уже в ближайшие годы ситуация изменится.

Среди остальных популярных направлений, которые пользователи Skyscanner запрашивали из России в прошедшем году, стали Испания, Италия, Германия, Таиланд, Украина, Франция, США, Турция и Чехия.

– Какие можно выделить перспективные направления среди российских пассажиров?

– Среди направлений, куда наиболее динамично растет поток пассажиров из России, первую позицию в рейтинге Skyscanner занимает Гонконг (+251%). Затем идет Таджикистан. Причем популярность таджикского направления среди российских пользователей Skyscanner с точки зрения познавательного и даже делового туризма объяснить трудно. Это больше связано с трудовой миграцией. В 2011 г. количество запросов на авиабилеты в эту страну выросло на 261%, что позволило Таджикистану занять второе место.

На третьем месте идет Кипр, далее – Латвия, ОАЭ, Португалия, Грузия, Кыргызстан, Таиланд и Болгария.

– Пользователи Skyscanner каких стран чаще всего запрашивали Россию как пункт назначения в 2011 году?

– В 2011 г. Skyscanner зафиксировал 70%-ное увеличение количество запросов на авиабилеты в Россию. В то же время опрос Skyscanner показал, что около 30% людей считает посещение России недостаточно безопасным даже в 2018 году, когда состоится Чемпионат мира по футболу.

Однако Россия остается абсолютным лидером по запросам как в качестве пункта вылета, так и пункта прилета. Стоит отметить, что значительная динамика роста количества обращений клиентов в поисках билетов в Россию из России объясняется прежде всего тем, что все больше наших соотечественников обращаются в поисках авиабилетов не в туристические компании и кассы, а выбирают удобный маршрут через интернет.

Далее по популярности для поездок в Россию можно выделить пассажиров из Германии, Италии, Великобритании, Испании, Украины, Турции, Франции, США и Польши.

– Skyscanner предоставляет бесплатный поиск авиабилетов, а также бронирование отелей и прокат автомобилей. На чем вы зарабатываете?

– Действительно, для бронирования мы переведем вас прямо на сайт авиакомпании или турагентства без каких-либо скрытых комиссий. У нас налажены прямые контакты с более чем 300 партнерами, перевозчиками и онлайн-агентствами. Прочные коммерческие связи базируются на качественных переходах на сайты партнеров и высоком уровне конверсии. Взаимоотношения строятся на отчислении комиссии за продажи билетов от клиентов, которые пришли с нашего сайта. Процент отчислений индивидуален, он может зависеть от конкретного рынка.

– Каким образом происходит процесс сотрудничества с перевозчиками?

– Сегодня Skyscanner сравнивает цены на рейсы более 1 тыс. авиакомпаний и является поисковой системой номер один в Европе. Мы предоставляем пользователям мгновенный доступ к информации об авиабилетах авиакомпаний всего мира. С рядом перевозчиков у нас может отсутствовать коммерческое партнерство, но данные об их рейсах мы предоставим. Кроме того, с января этого года мы ввели услугу по покупке билетов на чартерные рейсы.

Елена Слюсарева

Рубрики: Технологии

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах