<p><span style="font-size: small;">После пяти лет в общем-то спокойной работы туроператоры по Франции и их клиенты столкнулись со старой проблемой – задержкой паспортов и срывом оплаченных туров. «Визовая пробка» образовалась задолго до высокого сезона, хотя и на всплеске продаж перед весенними школьными каникулами. Это особенно обидно еще и потому, что все эти пять лет в Москве работает Французский сервисный визовый центр, за услуги которого каждый турист платит более 1000 рублей</span></p>

Как сообщает RATA-news:

После пяти лет в общем-то спокойной работы туроператоры по Франции и их клиенты столкнулись со старой проблемой – задержкой паспортов и срывом оплаченных туров. «Визовая пробка» образовалась задолго до высокого сезона, хотя и на всплеске продаж перед весенними школьными каникулами. Это особенно обидно еще и потому, что все эти пять лет в Москве работает Французский сервисный визовый центр, за услуги которого каждый турист платит более 1000 рублей.

С 12 марта аккредитованные туроператоры ежедневно получают из Французского сервисного визового центра электронные письма, в которых сообщается об ограничении приема документов. По распоряжению генерального консульства, туроператоры могут подавать паспорта только на строго определенные даты выезда туристов. Например, 13 марта документы принимались на даты вылета до 24 марта включительно, 23 марта – до 1 апреля, 27 марта – на даты вылета до 8 апреля. Таким образом, туроператоры не имеют возможности использовать даже свою квоту на сдачу документов, определенную самим консульством, – не более 100 паспортов в день.

Но и эти ограничения не дают результата. Все чаще паспорта с визами выдаются в лучшем случае накануне выезда туристов. Туроператоры не успевают проконтролировать и вернуть для исправления ошибки в визах, отменить выезд туриста из региона, если в визе отказано. Более того, уже неоднократно курьеры получали паспорта непосредственно в день отправки туристов и даже после того, как группы уже уезжали в сторону границы. Понятно, что это крайне нервирует всех участников процесса, приводит к дополнительным расходам туроператоров и срывам оплаченных туров. Вот конкретные примеры.

В понедельник, 19 марта, одному из туроператоров не было выдано 64 паспорта на выезд 20 марта. Документы были получены только вечером 20 марта, в результате сотрудник турфирмы экстренно вылетал в Минск, чтобы догнать поезд с туристами и выдать им паспорта.

В пятницу, 23 марта, другому туроператору не было выдано 19 паспортов, группа выезжала в воскресенье, 25 марта. В результате 14 человек отказались от поездки, туроператор был вынужден вернуть всем деньги и понес убытки. Еще 5 человек туроператор за свой счет отправил самолетом в Берлин, чтобы они догнали группу.

К сожалению, подобных примеров уже немало. Проблема усугубляется тем, что у туроператоров накапливаются сотни готовых к сдаче документов – глубина продаж в некоторых компаниях достигает июня. Но они не могут сдавать паспорта в визовый центр из-за введенных консульством ограничений. А ведь с начала апреля начнутся активные продажи туров на майские праздники и на лето, и заявки на визы будут нарастать лавинообразно. Нетрудно предугадать, что такой эффект снежного кома приведет к многочисленным срывам оплаченных туров.

Французы далеко не впервые устраивают рынку такую нервотрепку. Особо тяжкими в этом смысле были 2004–2006 годы. Консульство Франции – единственное в России, которое «удостоилось» акций протеста со стороны туроператоров. В апреле 2006 года представители российского турбизнеса пикетировали консульство в связи с массовой невыдачей виз туристам.

В июне 2007 года, когда в Москве открылся французский визовый центр, консульство утверждало, что дополнительные расходы российских граждан (тогда услуги аутсорсинговой компании стоили 900 руб., сегодня – более 1000) будут оправданы, поскольку речь идет о постепенном сокращении сроков оформления виз до 3-4 дней. С тех пор прошло почти 5 лет, более-менее спокойных. Но в результате вместо ускоренного получения виз россияне вновь столкнулись с задержками паспортов и срывами туров. В чем же тогда смысл существования визового центра, если он не решает проблем консульства?

И еще одна деталь. Как отмечают игроки направления, после вступления в должность нового вице-консула Филиппа Алека связь с сотрудниками визовой службы практически оборвалась. Не проводятся встречи с туроператорами, как это принято во всех посольствах, невозможно ни с кем обсудить возникшую проблему, а ответы на официальные письма турфирм если и поступают, то очень редко и только отрицательные.

Российский союз туриндустрии направил письма послу Франции г-ну Жану де Глиниасти и консулу г-ну Фрэнсису Генон с просьбой разобраться в причинах возникших проблем и содействовать разрешению ситуации до наступления высокого сезона.

 Ирина Тюрина