Забастовка в авиакомпании: на что имеет право пассажир

05.04.2012 - Витрина туров

Забастовка в авиакомпании: на что имеет право пассажир

Для того чтобы свести к минимуму собственные неудобства, достаточно помнить о нескольких стратегически важных вещах

Как сообщает МТРК «Мир»:

В Европе продолжается период массовых забастовок пилотов и сотрудников авиакомпаний, тысячи авиарейсов в Испании отменяются в апреле из-за массовой забастовки профсоюза пилотов. И если причины неразберих путешественнику во время отпуска могут быть совершенно неинтересны, то как не остаться в чужой стране на неопределенное количество времени, представляется актуальным, особенно с началом сезона отпусков.

Предлагаем ответы на самые важные вопросы, которые должны возникнуть у заботящегося о своем времени и финансах путешественника.

Как узнать о забастовке?

Даже в том случае, если билет на самолет приобретен через туристический офис, нет ничего надежнее, чем узнать информацию из первых рук самой авиакомпании. Сайт авиакомпании, как правило, появляется в первой строке поискового запроса Google.

Например, авиакомпания Iberia на своем сайте публикует полные списки всех отмененных на ближайшие даты рейсов – найти их можно в правом верхнем углу сайта компании. Несмотря на то, что даже в русскоязычной версии сайта заголовок и тело этого текста написаны по-английски, разобраться не составит труда – таблица предельно ясна, самое главное – найти на сайте данную информацию о днях забастовок и отменяемых рейсах.

Что делать, если рейс отменен?

В случае отмены рейса из-за забастовки на территории Европы вступают в силу правила Евросоюза, по которым пассажиру обязаны предложить три варианта действий:

- возмещение полной стоимости авиабилета в течение 7 дней;

- альтернативный перелет в пункт назначения из другого, близлежащего, аэропорта (авиакомпания должна возместить расходы на трансфер);

- альтернативный перелет в пункт назначения в другой день.

Последние две опции на английском языке обычно называются re-route (или re-routing), что буквально означает «перепланирование маршрута» – предложение пассажиру альтернативных вариантов перелета.

Что делать, если рейс перенесен?

Согласно положению ЕС задержкой рейса считаются следующие случаи: задержка более 4-х часов для рейсов протяжённостью более 3500 км; задержка более 3-х часов для рейсов от 1500 км до 3500 км, а также для рейсов внутри ЕС протяженностью от 1500 км; задержка на 2 часа для рейсов на маршрутах до 1500 км.

Получу ли я компенсацию за билет?

Авиакомпания должна предложить возмещение стоимости перелета в том случае, если рейс задерживается более чем на 5 часов. Если пассажир выбирает возмещение стоимости, то компания обязана выполнить это требование.

Возврат стоимости производится в течение 7 дней и перерасчитывается на неиспользованную часть билета. Однако в том случае, если «пропавший» билет является составной частью и предусматривает автоматическую отмену следующего вылета при неиспользовании первого, то возвращается полная стоимость.

В обоих случаях, если пассажир выбирает не деньги, а альтернативный перелет, то авиакомпания обязана обеспечить его водой и едой, размещением в отеле (если вылет назначен на другой день), а также – двумя бесплатными телефонными звонками или электронными письмами.

Некоторые авиакомпании могут дать «направление» в определенный отель на территории аэропорта или города (с покрытием стоимости трансфера), другие – предоставить возмещение стоимости, аналогично – с расходами на еду – вам могут предложить талон на завтрак/обед/ужин в определенном заведении.

Не забывайте сохранять все чеки и квитанции, которые были получены за время вынужденной задержки. Они пригодятся и в том случае, если вас не устроят действия авиакомпании на месте и по прилете придется подавать жалобу.

Получить возмещение расходов в том случае, если вы выбрали «возврат стоимости билета» и как следствие добирались домой самостоятельно, гораздо сложнее.

Если забастовка сотрудников авиакомпании планировалась ими заблаговременно (в большинстве случаев бывает именно так), то пассажира должны известить заранее звонком или письмом по электронной почте. По этой причине имеет смысл при покупке билета указывать свой контактный номер телефона, обычно эта информация является опциональной.

NB: Даты забастовок могут быть объявлены заранее, однако бывают случаи, что за оставшееся до времени перелета время ситуация будет урегулирована и забастовка отменена. Если в итоге рейс будет выполнен по первоначально запланированному расписанию, то авиакомпания не обязана нести возмещение транспортного ущерба пассажира.

Компенсирует ли авиакомпания издержки дальнейшего маршрута?

Если пункт назначения, рейс в который был отменен или перенесен авиакомпанией, является не конечной точкой поездки и по прилете у вас забронирован отель, то возмещать стоимость «неиспользованных» в нем дней проживания перевозчик не может.

В связи с этим, как только вы узнали о том, что вам придется прилететь позже, свяжитесь с отелем самостоятельно, объясните ситуацию, и, возможно, его хозяева пойдут вам навстречу.

Здесь самое время вспомнить о праве на два бесплатных звонка и электронных письма – ведь телефонные разговоры за пределы ЕС стоят немалых денег, а предупредить о своей задержке может понадобиться многих. Если под рукой нет собственного компьютера с доступом к интернету, то очень удобно воспользоваться предложенной возможностью для отправления письма в отель – особенно, если вы плохо говорите по-английски и боитесь, что вас могут не понять по телефону. Если проблема языкового барьера стоит остро, а отмена забронированного номера может сократить ваши расходы, то стоит попросить о звонке и представителя авиакомпании – с большой вероятностью вам помогут в переговорах.

Возможно ли получить от авиакомпании компенсацию за моральный ущерб?

К сожалению, это невозможно, так как по законодательству Евросоюза забастовка приравнивается к «форс-мажорным обстоятельствам».

Если при планировании перелета вам известно, что нужный вам аэропорт «опасен» с точки зрения проведения забастовок, то максимально снизить собственные риски можно, выбрав утренний рейс, – таким образом, в запасе будет больше времени, для того чтобы иметь возможность вылететь в тот же день или добраться до ближайшего аэропорта.

Рубрики: Авиа В Фокусе

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах