<p>Итальянская авиакомпания Alitalia вслед за немецкой Lufthansa, французской Air France и испанской Iberia решила выйти на рынок бюджетных перевозок. Для этого Alitalia покупает единственного на Апеннинах низкотарифного перевозчика Wind Jet</p>

Как сообщает Euromag:

Итальянская авиакомпания Alitalia вслед за немецкой Lufthansa, французской Air France и испанской Iberia решила выйти на рынок бюджетных перевозок. Для этого Alitalia покупает единственного на Апеннинах низкотарифного перевозчика Wind Jet. Российские эксперты и туроператоры опасаются, что после присоединения Wind Jet к Alitalia о дешевых билетах из России на Апеннины можно будет забыть.

Национальная авиакомпания Италии Alitalia объявила о покупке итальянского бюджетного перевозчика Wind Jet. В сообщении компании подчеркивается, что сделка позволит крупнейшей авиакомпании Италии «еще больше разнообразить перечень предоставляемых полетов, а также выйти на рынок перевозок в сегменте low-cost».

Генеральный директор Alitalia Андреа Раньетти очень доволен сделкой. «Соглашение будет способствовать развитию сектора качественных low-cost предложений, что имеет большое значение для итальянского рынка», – сказал он.

«Традиционные авиакомпании безнадежно проиграли европейский рынок бюджетным перевозчикам, поэтому выход Alitalia в этот сегмент посредством покупки Wind Jet – вполне закономерен», – говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Он напомнил, что сейчас бюджетные подразделения создаются практически всеми крупными авиакомпаниями. Так, например, у Lufthansa есть низкотарифная «дочка» Germanwings, Air France в прошлом году создал бюджетный блок, разместив несколько самолетов в Марселе, а с марта начала полеты авиакомпания Iberia Express, созданная испанской Iberia.

Wind Jet была основана девять лет назад и сейчас остается единственным итальянским low-cost-перевозчиком и шестым в Италии по числу пассажиров. В прошлом году Wind Jet перевез почти 3 млн пассажиров, а Alitalia – 25 млн человек.

В последнее время Wind Jet активно осваивал российский рынок: авиакомпания летает в Москву (Домодедово) и Санкт-Петербург из Римини, Вероны и Бергамо (Милан), а также из Пизы в российскую столицу. С 27 апреля Wind Jet открывает рейс в Москву и с 26 мая – в Санкт-Петербург из Катании.

Повлияет ли на полеты в Россию сделка с Alitalia – стороны не поясняют. Но российские эксперты опасаются, что переход Wind Jet к Alitalia скажется на российских рейсах не в лучшую сторону.

«Достаточно вспомнить, что Wind Jet была активным сторонником либерализации перелетов между Россией и Италией. Поэтому мы как минимум теряем важного союзника, который в последние несколько лет лоббировал в итальянской авиационной администрации расширение коммерческих прав на полеты в Россию», – сказал Алексей Синицкий.

Именно поэтому Wind Jet два года назад открыл рейс из Москвы в Бергамо, который расположен недалеко от Милана, и начал конкурировать с назначенными на маршруте Москва – Милан перевозчиками – «Аэрофлотом» и Alitalia. «Теперь получается, что Wind Jet будет конкурировать со своей же материнской компанией. Вряд ли это устроит Alitalia», – добавил Синицкий.

А тарифы Wind Jet сейчас намного привлекательнее, чем у Alitalia. «Wind Jet – очень хороший конкурент для традиционных перевозчиков на итальянском направлении, и если авиакомпания изменит тарифную политику, или, что хуже, уйдет с российского рынка, я расстроюсь», – призналась EUROMAG руководитель итальянского отдела компании DSBW-Tour Татьяна Федотова.

По ее словам, в среднем цены у Wind Jet «сопоставимы с нашими чартерами». «В один конец можно купить за 120–150 евро, то есть около 300 евро туда–обратно. У Alitalia цены начинаются от 450 евро», – пояснила Федотова.

«Уйдет или не уйдет Wind Jet из России – сейчас можно только гадать», – говорит Синицкий. В качестве примера можно привести историю рейса Берлин–Москва авиакомпании Germanwings. С 3 июня 2012 года число рейсов на этом маршруте значительно расширит Lufthansa, и чтобы не конкурировать со своей же «дочкой», рейс Germanwings будет закрыт.

«Рейсы в Москву для европейских бюджетных компаний считаются очень длинными. За это время в Европе они совершат два, а то и три рейса, соответственно, перевезут больше пассажиров и получат больше прибыли. Но с другой стороны – российский турпоток в Италию огромен, и терять его неразумно», – считает Алексей Синицкий.

Кирилл Комаров