https://www.traditionrolex.com/8
<p>В столичном аэропорту сделали бегущие дорожки, душ для vip'ов, а холл украсили пальмами</p>

Как сообщает Segodnya.ua:

В аэропорту «Борисполь» открыли самый большой терминал в Украине — терминал D. Он будет обслуживать рейсы Евро-2012, а для всех его обещают открыть 1 августа. На торжественной церемонии был президент Виктор Янукович, который вышел к гостям под музыку из фильма «Звездные войны». Как объяснили организаторы, они специально выбирали запоминающуюся мелодию (например, в Донецке терминал открывали под музыку из «Рембо»).

Трехэтажный аэровокзал поражает размерами — он в 5 раз больше, чем соседний терминал F. Его пропускная способность — более 3 тыс. пассажиров в час. «Сейчас «Борисполь» принимает почти 8 млн пассажиров в год. До 10 млн осталось совсем немного. До 15 млн мы пройдем максимум за 5 лет», — сказал вице-премьер-министр Борис Колесников.

Особенность терминала — потоки пассажиров, которые прилетают и улетают, не пересекаются. Для этого построили большую эстакаду перед самим зданием. Она выводит к верхнему этажу — зоне отлета (зона прилета — 1-й этаж), где пассажиры попадают в огромный холл со стеклянными стенами, светящимися колоннами и частично прозрачной крышей. Все это утопает в зелени — в здании много живых растений, например, пальм. Шестьдесят стоек регистрации (вдвое больше, чем в F) располагается не вдоль стен, как обычно, а «островами». Это, считают в аэропорту, экономит место, и пассажиры не будут скапливаться на одной линии (кстати, для регистрации групп есть отдельные стойки). А система контроля за безопасностью багажа имеет 5 (!) степеней защиты (например, в московском «Домодедово» — 4).

«ФАРШ». Возле стоек регистрации находятся зоны упаковки багажа (стоит 30 грн), банки, авиакассы, киоски прессы, банкоматы, телефоны для инвалидов и туалеты с дорогими сушилками, где скорость обдува в десятки раз больше, чем в обычных. В зале есть даже комната искусствоведа, которого таможня при необходимости привлекает к оценке багажа. Еще одна новинка — травелаторы — движущиеся дорожки, по которым удобно идти-ехать с чемоданами. Их установили из-за длины зала ожидания — около 900 метров!

Пока магазинов duty free всего два, и они не очень большие. Но в будущем, говорят в аэропорту, их станет больше. Нет в терминале еще и кафе-ресторанов — их планируют открыть к 1 августа. Зато готова комната матери и ребенка, где, кроме кожаных диванов и пеленального столика, есть даже электроплита — чтобы разогреть детское питание. На уровень ниже имеется несколько комнат для курения и vip-залы — огромные комнаты с барными стойками, кожаными диванами, столиками, туалетами, душем и видом на летное поле.

snik8703_w480_h320

К ПАРКИНГУ ДОБАВЯТ АВТОСТАНЦИЮ. Припарковаться в последнее время возле старых терминалов «Борисполя» можно было без проблем — появилось несколько платных паркингов. А вот возле нового терминала стоянка очень маленькая и вряд ли сможет поместить все машины. Дело в том, что до Евро паркинг на 2 тыс. мест сдать не успеют — во время чемпионата здесь будет небольшая гостевая стоянка, а уже после начнут строить многоэтажный паркинг. Цена будет, как во всем аэропорту, — 10—15 грн в час.

Гостей Евро будут возить только на государственном Sky taxi, а также специальными автобусами, которые будут курсировать от терминала с интервалом 2-3 мин. до ст. м. «Бориспольская». «Была поставлена задача — оригинальный проект паркинга, который предусматривал только этажерку для автомобилей, превратить в мультимодульный хаб, который может служить как автостанция, парковка для такси, обычная парковка, являться переходом между терминалом и будущей ж/д станцией. Буквально в течение 9 месяцев после Евро мы завершим паркинг», — говорит директор аэропорта Антон Волов.

snik8722_w480_h240

«А» И «В» СНЕСУТ. После открытия терминала D туда хотят перевести все международные и внутренние рейсы. «Емкость терминала позволяет полностью отказаться от всех остальных терминалов. В терминалах «А» и «В» никакой необходимости нет. Кроме того, пассажиры с багажом и детьми не должны перемещаться на расстояние более километра. Так что терминалы «А» и «В» будут демонтированы», — рассказал Колесников. Терминал F продолжит работу, он будет принимать чартерные рейсы и лоукосты.

Напомним, раньше была идея отдать терминал «В» под рейсы по Украине, а из терминала «А» сделать либо музей, либо офисы авиакомпаний. Теперь же решили пристроить к терминалу D еще 34 тыс. кв. метров, где бы обслуживались рейсы по Украине. Это делается для того, чтобы пассажиры не маршировали километр от одного терминала к другому. Кроме того, при въезде в «Борисполь» справа строится новый аэровокзальный комплекс, где будут обслуживаться официальные делегации (сейчас они обслуживаются в терминале «B»).

Сергей Гальченко

https://www.traditionrolex.com/8