https://www.traditionrolex.com/8
<p>В форуме приняло участие более 600 человек. Среди иностранных спикеров были представители из Германии, США, Великобритании, Малайзии, Индии, Франции, Японии, Канады и Беларуси</p>

24-25 мая 2012 года в Ярославле, в сердце Золотого кольца, состоялся 2-й Международный туристический форум Visit Russia 2012. В форуме приняло участие более 600 человек. Среди иностранных спикеров были представители из Германии, США, Великобритании, Малайзии, Индии, Франции, Японии, Канады и Беларуси.

Одновременно с форумом прошла и выставка туристического потенциала Центрального федерального округа. Форум открывал недавно назначенный губернатор Ярославской области Сергей Николаевич Ястребов. Кстати, в личной беседе он сказал, что его любимым белорусским городом является Гродно.

1

О Ярославле. Ярославскую область можно назвать территорией церквей, монастырей и реки Волги. Наверное, нигде в мире нет такого скопления исторических архитектурных памятников. Все они в основном представляют допетровскую Россию.

2


3

Но были и исключения. Заслуживает внимание интерактивный тур «Сказочное кольцо России», где предлагается посетить города, в которых проживают сказочные герои – Мышка-норушка, Емеля, Жар-птица, Алеша Попович, Илья Муромец, Баба Яга, Водяной, Снегурочка.

4

О форуме. На форуме затрагивались актуальные темы развития туризма не только в России, но и в целом в мире. Интересными были такие факты, что две трети немцев привыкли проводить отдых за рубежом. За год из Германии выезжает около 43 миллионов немцев, и только около 1% посещает Россию. Это ничтожно мало. Правда, около 50% немцев предпочитают пляжный отдых.

5

Представитель из США показал туризм как один из комплексных элементов экономики территории. Так, город Бостон позиционируется как центр инноваций. 21% в Бостоне и 24% в Кембридже (находятся в одном штате) жителей работают в сфере медицины и образования. Эти сферы являются неразрывным элементом туризма. «Туризм – это не отдельные составляющие бизнеса, это и есть элемент бизнеса», – сказал эксперт.

6

Основным элементом туризма является аттракция – элемент туриндустрии, притягивающий туристов. Также звучали мысли, что туризм является началом инвестиций в страну. После ликвидации психологического барьера и знакомства с «характером страны» инвесторы более охотно рассматривают возможности инвестирования. Было отмечено также, что внешний имидж российских территорий за рубежом всегда хуже, чем есть на самом деле.

7

Поднимался вопрос на форуме и о туристических кластерах и франшизах. Сегодня не достаточно просто работать по технологической цепочке: туробъект – турагентство – логистика, необходимо создавать сети из разных туристических участников рынка: транспорт, проживание, питание, реклама, интернет. На форуме также поднимались вопросы агротуризма, гастрономического туризма, привлечения инвестиций в туризм, делового, конгрессного туризма, оформления городского пространства.

8

На форуме также выступил руководитель проекта Imagebelarus.by Анатолий Акантинов. В форме видеошоу были представлены ролики нестандартных методов продвижения городов и стран: Австралии, Вильнюса, Слонима и Минска. После демонстрации ролика про Минск большинство участников форума изъявило желание посетить город. Это было приятно. В завершение первого дня форума был организован фуршет в туристическом комплексе «Алеша Попович», где также стоит памятник символу Ярославля – медведю. Каждый день в 12.00 он рычит.

9

В заключение, делая вывод, можно сказать, что многие страны серьезно занимаются туристической индустрией и пытаются привлечь к себе больше туристов. Однако подходы и методы однообразны. Для действительно результативной работы нужно выполнять следующие простые правила:

  1. Определить целевую аудиторию. Многие не понимают и не знают ее.
  2. Создать конкурентный продукт, продукт, притягивающий туриста. Многие увлекаются исторической архитектурой, агротуризмом. Туристу не хватает новых впечатлений, необычных предложений.
  3. Создать коммуникационную среду с помощью СМИ, интернета, туристических агентств, представительств на других территориях. Она сложна в условиях высокой конкуренции и информационного шума, поэтому здесь также нужен креативный подход.
https://www.traditionrolex.com/8