<p>Национальная компания французских железных дорог SNCF решила пойти по пятам дешевых авиалиний, таких как Southwest, Easyjet и Ryanair, и запустить проект бюджетных перевозок</p>

На линии скоростных поездов TGV стартует новый проект «Aspartam», предусматривающий введение системы low-cost. Один класс, никаких ресторанов, место для багажа рассчитано лишь на одну сумку или чемодан, а поезда будут приезжать на пригородные вокзалы. Однако для многих эти неудобства могут оказаться компенсированными очень привлекательной стоимостью.

Национальная компания французских железных дорог SNCF решила пойти по пятам дешевых авиалиний, таких как Southwest, Easyjet и Ryanair, и запустить проект бюджетных перевозок.

В тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией был подписан документ, который окрестили «Projet Aspartam», обуславливающий работу железнодорожных линий по системе low-cost.  Ценовая дифференциация даст возможность улучшить качество обслуживания в поездах.

Желающие путешествовать за небольшие деньги должны будут отказаться от высоких требований комфорта: в новых поездах будут вагоны лишь одного класса, не будет ресторанов, а багажное место будет рассчитано только на одну сумку или чемодан.

Чтобы разгрузить основные вокзалы, будут введены в действие две дополнительных станции на периферии Парижа. Движение будет осуществляться с вокзала Марн-ла-Вале, находящегося в 45 км от Парижа рядом с Диснейлендом, а также с вокзала Лион Сент-Экзюпери. Следующим шагом станет заказ билетов через сеть Интернет. Стоимость билетов в системе low-cost не превысит 25 евро. Цены на билеты будут оставаться неизменными независимо от сезона года. За пассажиром будет закреплено определенное сидячее место.

Как сообщает Challenges, изменятся и требования к пассажирам, которые должны прибыть на станцию за 45 минут до отъезда. Такие меры необходимы для своевременного контроля документов и проверки билетов. На проверку билетов от каждого поезда выделят от 4 до 8 человек.

Опоздание к поезду чревато сорванной поездкой, потому что в системе новых требований  за пять минут до отправления платформа будет вовсе закрыта.

Тем не менее, было решено оставить пассажирам возможность воспользоваться баром, который легко трансформируется в комнату отдыха.

Предполагается, что сначала будут ходить около 30 бюджетных поездов в неделю. Проект, который стартует в следующем году, тестируется на двух направлениях – Париж – Монпелье и Париж – Марсель, через Лион.

1339738935_315265_52

Train à Grande Vitesse (TGV) – французская сеть скоростных электропоездов, находящаяся в ведении национального французского железнодорожного оператора SNCF. Первая линия была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.

Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч, – это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов.

TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за все время эксплуатации не было зарегистрировано ни одного случая гибели людей в результате происшествий, случившихся на скоростных линиях.

28 ноября 2003 года TGV перевез своего миллиардного пассажира с начала движения в 1981 году.