<p>Турецкий суд разрешил туристам жаловаться на агентства, которые в своих каталогах используют недостоверные данные и изображения предлагаемых отелей. Такое решение было вынесено по делу гражданки Турции, которая пожаловалась в суд на несоответствие информации в каталоге и реального внешнего вида и услуг отеля</p>

Турецкий суд разрешил туристам жаловаться на агентства, которые в своих каталогах используют недостоверные данные и изображения предлагаемых отелей. Такое решение было вынесено по делу гражданки Турции, которая пожаловалась в суд на несоответствие информации в каталоге и реального внешнего вида и услуг отеля.

Туристка из Турции Нуршен Д. приобрела услугу проживания в одном из отелей Бодрума в 2008 году. Уже на месте она обнаружила, что отель выглядит намного хуже, чем на картинке в каталоге, а услуг, представленных там же, в отеле не предлагают. Нуршен Д. связалась со своим турменеджером и потребовала поселить ее в другой отель. Туристка заплатила разницу в цене в тысячу лир, а по приезду потребовала эти деньги с агентства через суд.

Турецкий суд встал на сторону заявителя и постановил, что агентство использовало при продаже отеля несоответствующую действительности информацию и фактически признало свою вину в продаже «бракованного» продукта, согласившись на переселение туристки в другой отель.

По словам руководителя правовой службы АТОР Надежды Ефремовой, подобные виды претензий в туристической среде не редкость. «По закону туристическая компания должна предоставить туристу полную и достоверную информацию об услугах. Поэтому если турист обнаружил по приезду в отель, что там нет услуг, обозначенных в каталоге, он должен сразу сообщить об этом принимающей стороне», - говорит Надежда Ефремова. В том случае, если информация подтвердится, турист вправе требовать переселения либо компенсации.

Борьба с приукрашенными фотографиями отелях уже давно ведется и в США. Например, американская компания Оyster, занимающаяся инспектированием гостиниц, размещает в своем блоге фотографии отелей, сделанные сотрудниками компании, рядом с их рекламными отретушированными вариантами. Естественно, «официальные» картинки с изображением отелей, размещенные на сайтах самих гостиниц и туроператоров, зачастую более чем комплиментарны, однако бывают случаи, когда такие фотографии не просто приукрашивают действительность, а имеют с ней очень мало общего. Именно такой «глянец» разоблачает Oyster: на ветке блога, название которой можно перевести как «ФОТООБМАН».