Туризм и бедность

18.07.2012 - Витрина туров

Туризм и бедность

Большинство туристов, независимо от уровня дохода, любят пляжный отдых, говорится в международном исследовании 

Большинство туристов, независимо от уровня дохода, любят пляжный отдых, говорится в международном исследовании.   

Около 69% всех турпоездок в мире совершают люди, которых в их странах относят к состоятельным гражданам и «высшему среднему классу». На частоте их путешествий почти не сказываются кризисы. При этом и у «богатых», и у «бедных туристов», оказывается, одинаковые предпочтения: почти все они любят понежиться на солнышке на берегу моря. Такие выводы содержатся в исследовании «Мировые туристические тренды», проведенном немецкой консалтинговой компанией IPK, сообщает АТОР.   

Как отметила консультант IPK Барбара Постель, всего в мире насчитывается около 1 400 миллионов человек, имеющих достаточно средств для того, чтобы поехать в отпуск за границу. Но это совсем не означает, что все они каждый год выезжают за пределы границ своих стран.

По данным исследования, в 2010 году было совершено примерно 700 млн турпоездок. Из них 31% приходился на путешествия, которые совершили представители «среднего» (21%) и «ниже среднего» (10%) классов, в то время как 69% поездок осуществили люди с высоким (29%) и очень высоким (40%) уровнем дохода.

Поведение во время кризиса

Интересные выводы делаются в исследовании на основе изучения развития туристических поездок в последние годы, отмеченные экономическими кризисами с 2008 по 2009 гг. и некоторым восстановлением экономики в 2010 году.

Как отмечает IPK, периодичность поездок за границу на тот момент полностью зависела от покупательной способности туристов. И в то время как люди с низким уровнем дохода не могли себе позволить много путешествовать, представители «высшего класса» делали это очень часто.

Здесь следует отметить такой важный фактор, как растущая интеграция в туризм стран с развивающейся экономикой: в то время как в Азии 50% туристов относятся к категории людей с высоким доходом, в Америке этот процент равен 43-м, а в Европе – лишь 39-ти.

Внешность может быть обманчивой

Если более подробнее рассмотреть ситуацию в Европе, то там, как отмечается в исследовании, туристы с высоким уровнем доходов – это, как правило, люди в возрасте от 30 до 59 лет. В то время как менее обеспеченные путешественники – люди младше 29 или старше 60 лет.  

IPK обращает внимание на тот факт, что среди состоятельных туристов и людей с уровнем дохода выше среднего, которые расходуют на поездки в среднем 930 евро, есть категория путешественников (38%), тратящих от 250 до 750 евро. Это, по мнению экспертов, говорит о влиянии ценового фактора на богатых туристов.

«Интересно, что существует значительное число не очень состоятельных путешественников, которые готовы потратить значительную сумму денег на свой отпуск», – говорится в исследовании. К примеру, если в среднем расходы на поездку у представителей этого класса обычно составляют около 590 евро на человека, то 9% людей в этой группе готовы потратить на отдых от 1500 евро в неделю, а 21% из них предпочитают останавливаться в гостиницах категории 4 и 5 звезд. При этом поездки на дальние расстояния осуществляют 11% туристов с низким доходом и 15% людей с высоким достатком. 

Схожие вкусы

Несмотря на значительные различия в уровнях доходов, и «богатые» и «бедные» туристы часто предпочитают одинаковые варианты проведения отпуска, говорится в исследовании. На первом месте и у тех, и у других – отдых на солнечном пляже (30% у состоятельных туристов и 31% у «среднего класса»), затем идут сити-брейки (по 18%) и туры (19% «богатые» и 14% «средний класс»).  

Эксперты советуют при разработке маркетинговых решений принимать во внимание тот факт, что в странах Европы сегмент граждан с более низкой покупательной способностью является более важным, чем в любом регионе Старого Света. Так как туристы «среднего класса» в большей степени заинтересованы в поездках за границу, и у многих из них есть финансовые возможности для этого.

Рубрики: Тенденции

Страны: Германия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах