Олимпийский Лондон: патриотическая лихорадка, мутанты-талисманы и подозрительная эмблема

08.08.2012 - Витрина туров

Олимпийский Лондон: патриотическая лихорадка, мутанты-талисманы и подозрительная эмблема

Одновременно британцы сделались очень обходительными по отношению к любым иностранцам, сколько-нибудь смахивающим на гостей Игр. Моментально окружают заботой человека, разворачивающего карту посредине улицы, предлагают помощь в нажатии кнопки, когда видят фотографирующихся туристов, советуют, как лучше провести время в Лондоне, едва замечают в транспорте скучающий взгляд обладателей аккредитации

Сигнал к официальному открытию Олимпиады спровоцировал у местных жителей глобальный приступ патриотической лихорадки, а заодно обнаружил прелюбопытнейшие побочные эффекты, прежде остававшиеся на периферии.

Сообщает корреспондент «Прессбола» из Лондона:

Прежде всего бросилось в глаза скрупулезное отношение к мелочам — в частности к одежде. Такое ощущение, что вся столица в минувшую пятницу проштудировала бесплатно раздававшийся в метро рекламный проспект одного из бутиков. Текст был краток: «В ближайший месяц тебя наверняка увидят миллиарды людей — камеры телекомпаний будут работать едва ли не на каждой улице. Так что приготовься ко встрече с миром заранее и подобающе приоденься!» Следом шли фотографии вещей, предлагаемых магазином в качестве дресс-кода, соответствующего событию. Буквально следовать совету и спешно затариваться в ближайшей точке продаж лондоцы, разумеется, воздержались. Их размеренно-неторопливой жизни, подобной движению экскурсионного катера по Темзе, метания противны по умолчанию. Однако определенные выводы горожане все-таки сделали, включая даже тех, кого веяния моды обходят стороной за сотни километров. Не прошло и суток, как от наводнивших столицу маек, толстовок, топов с логотипом Team GB стало сначала рябить, а затем резать в глазах!

Одновременно британцы сделались очень обходительными по отношению к любым иностранцам, сколько-нибудь смахивающим на гостей Игр. Моментально окружают заботой человека, разворачивающего карту посредине улицы, предлагают помощь в нажатии кнопки, когда видят фотографирующихся туристов, советуют, как лучше провести время в Лондоне, едва замечают в транспорте скучающий взгляд обладателей аккредитации. А заодно всеми возможными способами исключают из лексикона выражение «не знаю». Даже если адрес, в поиске которого находится турист, слышится аборигеном впервые, изобретается уйма вариантов для достойного ответа. Например, путнику предлагается завернуть в ближайший паб, владелец которого знает район до последнего подвала. Или же организуется совместный поход к ближайшему полицейскому, что владеет электронной картой Лондона в телефоне...

Степень внимания к прохожим ничуть не преувеличиваю: на собственном опыте испытал ее, когда плутал по перекресткам района Сент-Джонс-Вуд в поисках легендарной студии «Эбби Роуд». Храм звукозаписи, приютивший «Битлз» на время работы над последним студийным альбомом, у соседей культового перекрестка не в чести — деловая молодежь, вытеснившая «детей солнца 60-х» из квартала бутиков и пабов, даже названия такого толком не слыхивала. Однако упорно передавала меня из рук в руки, пока наконец заветная «зебра» не замаячила перед глазами. Кстати, «битлами» как таковыми столичные жители по-прежнему восхищаются, несмотря на ливерпульскую прописку группы. И едва заслышав Love Me Do в музыкальных паузах на арене, охотно подхватывают ритм. «Это ведь наше, родное — британское», — по окончании караоке объясняют самые ретивые запевалы. И жадно пьют воду, чтобы поскорее подготовить луженые глотки к следующему припеву. На сей раз земляков из Oasis, Police или Rolling Stones.

Не исключено, что резонанс от колокола, разбудившего национальное самосознание, в том числе усилила пиар-кампания «Британских авиалиний». Подстроившись под старт Олимпиады, салоны общественного транспорта, включая переполненную подземку, украсили красочные плакаты — где-то размером со скромную пиктограмму, где-то длиной в ряд сидений «дабл-декера». Суть слоганов сводилась к простому призыву поддержать соотечественников по ходу Олимпиады. Но делалось это столь искусно и ненавязчиво, что желание примкнуть к фан-сектору местных атлетов пробуждалось даже у сторонних наблюдателей из-за тридевяти земель. «Чем громче вы кричите, тем быстрее они побегут», «Гимн сам собой не споется. Зато его хоровое исполнение придаст спортсменам сил», «В бип участника Игр облачаются только те, кто завоевал олимпийскую лицензию. Зато можно надеть майку с символикой сборной — и стать частью команды», — изрекали незамысловатые истины авиаторы. И всякий услышавший их одобрительно кивал головой. Той самой, что уже несколько секунд как обдумывала наилучший способ выразить признательность атлетам.

Итогом мозгового штурма порой становились совсем уж экстремальные идеи, креативность которых превосходила все, что только можно представить. «Юнион джек», красующийся на собачьих поводках, — еще полбеды. Но вот талисманы Игр, единственным глазом укоризненно глядящие со слюнявчиков на капризных младенцах, — это уже за пределами добра и зла. Таким взором Анатолию Кашпировскому подходило гипнотизировать воду, а американским медиумам — гнуть ложки. Но успокаивать младенцев? Не приведи Господь!.. «Чтобы родители отдали за эту хрень хотя бы фунт, дизайнеры должны целовать покупателей в задницу на всем пути от прилавка до кассы!»— согласилась мамаша без комплексов из Чикаго, оказавшаяся случайной соседкой в сувенирной лавке и призванная на роль независимого эксперта текстильного творения. О том, что Венлок и Мандевилль, по легенде появившиеся на маскотный свет из последних капель стали Олимпийского стадиона, не пользуются популярностью в народе, говорили еще до Игр. Однако тогда на общественное мнение плевали. Нынче же слой пыли, покрывающий продукцию в отделе «сперматозоидов-мутантов» (цитирую все ту же американку с образным контркультурным мышлением), выглядит немым укором организаторам.

post-3-12744282566483

С эмблемой Игр также вышла промашка, хотя на ее разработку проводился тендер, а общая стоимость проекта составила 400 тысяч фунтов. Произведение компании Wolff Olins поначалу вызвало отторжение у ряда команд, поскольку внешне напоминало свастику. Иранцы так и вовсе планировали объявить Олимпиаде бойкот, поскольку абстракция желтого цвета в виде неправильных многоугольников напомнила им не символически переданное число «2012», а слово Zion — синоним города Иерусалима. Благо азиатов успокоили, в срок детально растолковав задумку. А вот британцев вообще и жителей Лондона в частности призвать к порядку не удалось даже спустя месяц после презентации логотипа.

cd70f429

Нынче в пабах одна из самых популярных скабрезных колкостей, связанных с Олимпиадой, звучит так: «Почему эмблема лондонских Игр выглядит, словно Лиза и Барт Симпсоны занимаются оральным сексом?» Если вы ни разу не смотрели самый долгоиграющий мультсериал в истории американского телевидения, то, к счастью, останетесь без осознания сути шутки. Однако знакомство хотя бы с единственным эпизодом из жизни желтых карликов (упомянутые брат с сестрой — наиболее колоритные персонажи безумного семейства) больше не позволят вам глядеть на эмблему глазами простого обывателя.

Впрочем, иронизируют британцы не со зла. Скорее им просто хочется отойти от канонов специфического национального юмора, стать чуть ближе и понятнее гостям города. Ведь сколь бы ни были сильны патриотические чувства на время Олимпиады, спустя три недели они отойдут в тень. Авансцену же займут теплые отношения с новообретенными друзьями. Влюбить их в Британию одновременно со столицей островов — первоочередная задача каждого местного жителя. И лишь в случае ее обязательного выполнения окажется возможна новая встреча интернационала под пасмурным лондонским небом…


Рубрики: Событийный Туризм

Страны: Великобритания


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах