https://www.traditionrolex.com/8
<p>Каждую группу сопровождает гид, который рассказывает о судьбах личностей, погребенных на первом в Лиме кладбище-музее «Пресвитер Матиас Маэстро», признанном национальным историческим памятником. Ночные прогулки имеют разную тематику, в числе которых – любовь, патриотизм, смерть и другие. «Больше всего публику интересуют экскурсии на тему смерти, проводимые в ноябре, и влюбленных, организуемые в феврале», отметил гид и историк Хосе Боканегра</p>

Кладбище, расположенное в центральной зоне Лимы Барриос-Альтос, носит имя его создателя, священника Матиаса Маэстро, также погребенного здесь. Могилы, склепы и мавзолеи открытого в 1808 году вице-королем Перу Фернандо Абаскалем погоста отражают историю страны. В общей сложности на территории кладбища находится 940 скульптур. Некоторые из них создали у себя на родине итальянские мастера Санто Варни, Пьетро Коста, Ульдерико Тендерини, Ринальдо Ринальди и французы Жан-Луи Барриа и Антонин Марси, сообщает Buenolatina.

В 2002 г. была запущена экскурсионная программа, проводимая по четвергам и субботам. Поначалу в прогулках принимало участие всего 40 человек, однако сейчас их число достигает 350. В основном это молодые люди и туристы, посещающие Лиму. Каждую группу сопровождает гид, который рассказывает о судьбах личностей, погребенных на первом в Лиме кладбище-музее «Пресвитер Матиас Маэстро», признанном национальным историческим памятником.

Ночные прогулки имеют разную тематику, в числе которых – любовь, патриотизм, смерть и другие. «Больше всего публику интересуют экскурсии на тему смерти, проводимые в ноябре, и влюбленных, организуемые в феврале», – отметил гид и историк Хосе Боканегра.

Среди мест, привлекающих наибольшее внимание публики, – надгробие перуанского поэта Хосе Сантоса Чокано (Jose Santos Chocano), «певца Америки», который завещал похоронить себя в вертикальной могиле площадью в один квадратный метр. «Гроб был поставлен вертикально, а на могильной плите написаны строки из его стихотворения «Жизнь, потерпевшая кораблекрушение», – комментирует Боканегра. Это поэтическое произведение гласит: «Этот квадратный метр я искал на земле, рано или поздно он станет моим… Я не ищу больше ничего, кроме квадратного метра, где однажды они должны будут похоронить меня стоя».

Несмотря на недостаток освещения, некоторые посетители останавливаются, чтобы рассмотреть скульптуры из белого мрамора, которым славится итальянский город Каррара. Среди них – «Дама в мантилье», «Посох Гермеса» и «Крылатый страж». Также привлекают внимание гостей и бронзовые композиции «Мать, плачущая на могиле своего ребенка» и «Крик боли» – скульптура, изображающая мужчину с поднятыми к небу руками и печальным ликом. Эти скульптуры украшают забытые мавзолеи, на которых видны пятна от земли.

В одном из павильонов похоронены французские религиозные деятельницы, в числе которых – сестра Армази Паже, одна из основательниц Школы Рождественского вертепа в Перу. Как говорит историк Боканегра, сейчас изучаются возможности перевоза останков монахини в склеп Героев Второй Тихоокеанской войны (1879–1883), расположенный на этом же кладбище. Сестра Паже ходатайствовала перед французским адмиралом Пети-Туаром о спасении Лимы, когда чилийцы угрожали городу поджогом и грабежами.

В другой могиле покоится Себастьяна-де-Берриос, умершая в 1898 г. Над ней выделяется два ствола деревьев в форме креста, на которых сидит мраморная сова. «Периодически здесь находят небольшие узелки из ткани, в которых находятся фотографии, волосы и куклы. Считается, что эта женщина была цыганкой и занималась колдовством», – объясняет гид.

https://www.traditionrolex.com/8