https://www.traditionrolex.com/8

 Второй по величине европейский низкобюджетный перевозчик EasyJet собирается выйти на российский рынок. Авиадискаунтер уже подал заявку на полеты между Лондоном и Москвой, а также ведет переговоры с питерским аэропортом Пулково о выполнении рейсов в Британию и Швейцарию. Если компания будет допущена к полетам в Россию, она грозится объявить ценовую войну конкурентам на этих направлениях.

Британская авиакомпания ЕasyJet, которая в прошлом году перевезла 55 млн пассажиров, ищет возможность выхода на российский рынок. Как сообщили РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, перевозчик уже провел переговоры с аэропортами Московского авиационного узла, также ее делегация побывала в аэропорту Пулково, откуда дискаунтер планирует открыть рейсы летом 2013 года. В чуть более отдаленной перспективе авиакомпания рассматривает возможность полетов из пяти городов России в Лондон, Эдинбург и Манчестер, а также в города Швейцарии (где у британ­ского перевозчика есть «дочка»).

Коммерческий директор предприятия «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково) Евгений Ильин подтвердил факт ведения переговоров с британской авиакомпанией, уточнив, что «никаких договоренностей пока не было достигнуто». По его словам, ЕasyJet в первую очередь надо добиться получения допусков на маршруты в соответствии с межправительственными соглашениями.

Чтобы в 2013 году летать в российскую столицу, ЕasyJet надо выиграть объявленный Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA) конкурс на замещение авиакомпании BMI на маршруте Москва — Лондон. Как сообщил вчера РБК daily официальный представитель CAA, 1-2 октября состоится заседание, по итогам которого регулятор сделает выбор: кроме ЕasyJet, на это направление претендуют Virgin Atlantic и British Airways.

Конкурс по распределению частот был назначен, после того как British Airways весной приобрела своего конкурента — авиакомпанию BMI (сейчас две компании являются назначенными перевозчиками с британской стороны на российском направлении). Согласно требованиям Европейской комиссии (которая отреагировала на жалобу авиакомпании Virgin Atlantic), объединенная компания должна была отказаться от 14 из 56 дефицитных слотов из лондонского аэропорта Хитроу, которые ранее принадлежали BMI. Согласно межправительственным соглашениям, линия между Москвой и Лондоном может эксплуатироваться на паритетной основе, поэтому у CAA появилась возможность поставить на этом направлении второго британского перевозчика.

British Airways все еще рассчитывает оставить за собой маршрут, принадлежащий BMI: компания хочет обойти ограничения Еврокомиссии и готова начать полеты из второго по величине лондонского аэропорта Гэтвик в московский аэропорт Шереметьево (сейчас компания обслуживается в Домодедово). «Соглашение о воздушном сообщении между Британией и Россией не запрещает, чтобы авиакомпания, назначенная на направление первым перевозчиком, была назначена и в качестве второго», — говорится в заявке British Airways. Там же указывается о готовности аэропортов Гэтвик и Шереметьево предоставить авиакомпании слоты для выполнения полетов.

Источник РБК daily в Шереметьево данную информацию подтвердил, сказав, что он готов принять British Airways. Однако, по его словам, британский перевозчик на прошлой неделе неожиданно отозвал свою заявку на предоставление слотов в аэропорту. Официальный представитель авиакомпании Кристина Еремеева вчера на запрос РБК daily не ответила.

Другим конкурентом ЕasyJet является Virgin Atlantic. В заявке перевозчика сказано, что авиакомпания будет летать в Домодедово, где перевозчик уже нашел себе партнера в лице «Трансаэро». В заявке Virgin Atlantiс сказано, что на этой линии компания планирует оперировать самолетами А330-300 (в трехклассной компоновке).

https://www.traditionrolex.com/8