Беларусь не вошла в рейтинг 100 национальных брендов мира 2012 года

05.09.2012 - Витрина туров

Беларусь не вошла в рейтинг 100 национальных брендов мира 2012 года

Британская транснациональная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, представила рейтинг 100 национальных брендов 2012 года. Рейтинг национальных брендов по версии Brand Finance представляет собой 100 стран мира, ранжированных по силе влияния и ценности их «торговой марки».

Британская транснациональная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, представила рейтинг 100 национальных брендов 2012 года (The 2012 Brand Finance Nation Brands 100). Рейтинг национальных брендов, по версии Brand Finance, представляет собой 100 стран мира, ранжированных по силе влияния и ценности их «торговой марки», сообщает gtmarket.ru

Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в данном случае — страна) использовала бренд по договору лицензии, то она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью компании (страны), то роялти капитализирует сама компания (страна). Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста и учетом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику.

При расчете рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры. По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют индекс бренда.

Первое место в рейтинге 100 стран–брендов 2012 года занимают Соединенные Штаты. Стоимость бренда США составляет, по оценке Brand Finance, $14 641 млрд. Второе место у Китая — $4847 млрд. На третьем месте Германия, бренд которой оценивается в $3903 млрд. Как указывают авторы исследования, тройка лидеров занимает доминирующие положение благодаря значительному размеру экономик своих стран и их способности эффективно использовать ключевые факторы, которые влияют на развитие национальных брендов.

Россия заняла 11-е место в рейтинге стран-брендов. Эксперты Brand Finance оценили бренд «Россия» в $1058 млрд, подчеркнув при этом его положительную динамику.

Странами с наиболее динамично растущей стоимостью национальных брендов стали Польша, Украина, Швейцария, Китай и Аргентина.

Самым привлекательным брендом с точки зрения туризма стала Австралия; инвестиционная привлекательность выше всего у Сингапура; наилучшим брендом с точки зрения работы и образования является Швейцария; наилучшим брендом, использующим свое имя для продвижения товаров и услуг, являются Соединенные Штаты.

Авторы исследования уделили в докладе особое внимание Сингапуру и Новой Зеландии, отметив их последовательную политику и целенаправленную стратегию, направленные на создание национальных брендов, которые сейчас успешно представляют свои страны на мировом рынке.

В текущем году совокупная стоимость 100 национальных брендов составила $38,6 трлн, что на 0,4% выше, чем в прошлом году. При этом «Большая семерка» (G7) наиболее развитых стран мира (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония) потеряла $1436 млрд. совокупной стоимости своих брендов, тогда как пять стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) приумножили коллективное значение стоимости своих брендов на $1432 млрд.

 

Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года The 2012 Brand Finance Nation Brands 100:


Рейтинг 2012Рейтинг 2011Национальный брендСтоимость бренда ($ млрд)Изменение стоимости бренда (%)Индекс бренда
1 1 Соединенные Штаты Америки 14641 18.5 AA
2 3 Китай 4847 60.6 A +
3 2 Германия 3903 26.3 AA
4 4 Япония 2552 30.2 AA
5 5 Великобритания 2189 15.5 AA
6 6 Франция 1963 7.3 AA
7 8 Канада 1611 28.7 AA
8 10 Бразилия 1376 46.3 A
9 9 Индия 1247 2.4 A
10 7 Италия 1104 -29.7 A
11 11 Россия 1058 24.9 A
12 14 Австралия 952 41.6 AA
13 13 Испания 908 25.2 A
14 17 Швейцария 885 61.2 AA
15 12 Нидерланды 872 8.8 AA
16 15 Мексика 767 14.2 A
17 16 Южная Корея 722 26.2 A +
18 18 Швеция 666 48.4 AA
19 19 Турция 487 33.4 A
20 24 Польша 472 74.5 A
21 22 Австрия 418 39.0 AA
22 23 Тайвань 383 29.1 AA
23 20 Бельгия 380 4.6 AA
24 25 Дания 366 55.1 AA
25 21 Саудовская Аравия 364 0.5 AA
26 28 Сингапур 290 36.1 AA
27 26 Финляндия 278 25.2 AA
28 29 Норвегия 268 32.8 AA
29 31 Индонезия 260 38.8 A
30 30 Таиланд 252 29.1 A
31 33 Южная Африка 222 40.8 A
32 32 Малайзия 205 22.6 AA
33 27 Гонконг 202 -6.5 AA
34 37 Аргентина 201 59.0 BBB
35 34 Объединенные Арабские Эмираты 193 37.8 A +
36 36 Венесуэла 180 35.7 BB
37 42 Чехия 166 54.0 A
38 40 Чили 161 43.6 A +
39 41 Румыния 158 45.6 A
40 46 Филиппины 141 39.3 A
41 44 Колумбия 139 30.7 A
42 38 Ирландия 137 12.3 A +
43 47 Катар 135 37.2 AA
44 43 Израиль 135 26.3 A +
45 53 Украина 124 69.6 BBB
46 51 Вьетнам 114 44.0 A
47 50 Египет 112 36.5 A
48 48 Новая Зеландия 111 19.5 AA
49 49 Перу 107 19.5 A
50 45 Кувейт 95 -10.6 A
51 54 Нигерия 94 40.9 A
52 57 Казахстан 87 51.4 A
53 39 Португалия 79 -34.7 A
54 52 Словакия 75 -2.0 A
55 35 Греция 73 -47.2 BBB
56 55 Венгрия 70 4.7 A
57 58 Бангладеш 60 7.5 A
58 56 Пакистан 50 -19.9 A
59 68 Словения 50 39.7 A
60 64 Марокко 49 20.7 A
61 62 Люксембург 48 5.8 AA
62 69 Хорватия 47 42.5 A
63 63 Алжир 47 11.1 BBB
64 61 Сирия 46 -0.2 A
65 60 Доминикана 44 -6.8 A
66 66 Болгария 43 18.5 BBB
67 59 Оман 41 -13.0 A +
68 72 Латвия 41 50.0 A
69 67 Сербия 40 10.7 BBB
70 70 Ангола 33 9.3 BB
71 79 Уругвай 32 42.5 A
72 74 Эквадор 31 16.5 BBB
73 75 Шри-Ланка 31 18.9 A +
74 71 Коста-Рика 30 7.7 A
75 78 Латвия 28 20.4 A
76 76 Гватемала 27 8.9 A
77 73 Панама 26 -4.3 A
78 81 Иордания 25 25.4 A
79 80 Азербайджан 25 19.3 A
80 83 Тунис 25 28.1 A +
81 65 Ливан 23 -38.5 A
82 82 Кипр 23 15.2 A +
83 77 Бахрейн 22 -9.9 A +
84 86 Кения 20 38.1 A
85 87 Гана 19 31.2 A
86 90 Эстония 17 41.2 A
87 84 Сальвадор 17 -0.3 A
88 88 Босния и Герцеговина 16 11.5 BBB
89 93 Боливия 14 31.3 BBB
90 89 Тринидад и Тобаго 13 6.3 A
91 91 Гондурас 13 9.3 A
92 92 Парагвай 13 18.8 BBB
93 85 Эфиопия 13 -15.3 A
94 95 Танзания 12 28.0 A
95 94 Албания 10 -3.1 A
96 98 Исландия 10 18.8 A +
97 97 Камбоджа 10 12.9 A
98 106 Ботсвана 10 61.4 A
99 99 Грузия 9 11.9 A
100 96 Камерун 9 3.0 A

Рубрики: Рейтинги


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах