https://www.traditionrolex.com/8
<p>Туристов в Европе все чаще начинают привлекать не памятники, еда и улочки старых городов, а история создания и процесс производства мировых брендов. В одной только Франции для посещения с экскурсиями открыто более 5000 предприятий, которые ежегодно принимают около 8 млн любопытных путешественников</p>

Туристов в Европе все чаще начинают привлекать не памятники, еда и улочки старых городов, а история создания и процесс производства мировых брендов. В одной только Франции для посещения с экскурсиями открыто более 5000 предприятий, которые ежегодно принимают около 8 млн любопытных путешественников.

Журнал EUROMAG выяснил, как обстоят дела с «заводским туризмом» в Германии и Италии и как относятся к такому виду путешествия россияне.

Маркировка Made in France, ставшая особо популярной во время избирательных кампаний Франсуа Байру и Франсуа Олланда, приобрела новый виток славы. Многие туристы устремились не просто в столицу мод и ароматов, а прямиком на заводы, производящие интересующие их товары.

Впервые администрации французских фабрик начали привлекать посетителей еще в 1801 году, чтобы максимально рассказать им о своих товарах и показать процесс производства. XX век не стал новым: свои двери, например, открыли Citroën и Airbus.

Сейчас во Франции открыто для туристов 5000 предприятий, которые за год посещает 8 млн посетителей. Причем, например, двери того же Airbus открыты круглый год, а в двух третях случаев вход на завод бесплатный.

1

Экскурсия на завод BMW

Распахнув двери широкой публике, производители рассчитывают и на поправку своего экономического положения. В 75% случаев такие посещения заканчиваются сделкой. Трудно не прихватить с собой бутылочку Cointreau, особенно если она сделана на глазах туриста.

Естественно, масштабы такого рода туризма варьируются в зависимости от региона. На некоторые предприятия можно попасть лишь на открытой неделе или же во время проведения различных акций, когда само руководство приглашает посетителей.

Тем не менее несмотря на популярность таких туров среди туристов, российские путешественники не особо жалуют французские заводы своим присутствием. Как рассказала руководитель французского отдела компании «Асент-Трэвел» Юлия Кулышева, по мнению россиян, во Франции и без того очень много мест, которые можно посмотреть.

«Даже когда турист уже не первый раз посещает Францию, он предпочтет скорее поехать еще раз в Версаль или посмотреть замки Луары, нежели разглядывать процесс производства автомобилей», – заверила она.

В индивидуальном порядке такие экскурсии возможны, однако ни один стандартный тур эту услугу не включает, добавила эксперт. «Бывают те, кто хочет посетить тот или иной завод, но в основном это люди, у которых есть профессиональный и деловой интерес. Они обычно услугами туроператора не пользуются, – отметила Кулышева. – В ближайшие годы вряд ли у наших туристов это направление станет более популярным. Франция слишком большая и разнообразная, чтобы оставалось время на заводы, хотя, безусловно, мы всегда готовы организовать для любителей индивидуальный тур».

Совсем иначе обстоят дела с экскурсиями на заводы и фабрики в Германии. Коммерческий директор туроператора «Чайка-тур» Александр Турченко рассказал, что данные услуги в этой стране пользуются большим спросом, в том числе и у россиян.

«Как правило, это индивидуальные туры либо специально организованные группы. Однако сам по себе данный вариант туризма в Германии довольно развит. Безусловно, помогают и сами руководители заводов. Сейчас, например, для посещения открыты заводы Volkswagen в Вольфсбурге, Дрездене и Ганновере, завод Audi в Ингельштадте, завод BMW в Мюнхене. Можно посетить заводы Porsche и Mercedes. Помимо автомобильных заводов, в Германии открыты для экскурсий депо немецкой железной дороги в Гамбурге. Там же можно посетить завод Airbus, как и авиаремонтный завод Lufthansa. Экскурсии есть и на немецкую биржу во Франкфурте, в крупные аэропорты и судоверфи. Естественно, популярны экскурсии на пивоварни, винные производства, фарфоровую мануфактуру в Майсене. При желании можно даже посетить завод IADF Aerospace по производству элементов для космических кораблей и спутников», – рассказал он.

Впрочем, признал Турченко, пробиться на эти заводы очень сложно, так как из-за огромной популярности экскурсий расписание забито на несколько месяцев вперед.

«В апреле мы бронировали групповую экскурсию на завод BMW в Мюнхене. В результате свободное время оказалось только на ноябрь. Дело в том, что очень много желающих не только из заграницы, но и в самой Германии. В ФРГ распространена практика покупки автомобиля прямо с завода. Человек заказывает у дилера автомобиль, оплачивает, а потом едет на завод и забирает ее, можно сказать, прямо с конвейера, пройдя предварительно с  экскурсией и осмотрев процесс производства и сборки, который недавно проходила его машина. Это целый ритуал для  немцев. К тому же, такие посетители находятся в списке приоритетных», – пояснил эксперт.

2

Он также рассказал, что в Германии очень хорошо развита практика экскурсий на производство школьных групп, для того чтобы молодому поколению было проще ориентироваться при выборе профессии. Популярны корпоративные выезды на экскурсии. Для того чтобы присоединиться к экскурсионной группе самостоятельно, достаточно заранее отправить заявку. По его словам, у многих заводов данная услуга предоставляется прямо на сайте и бесплатно.

«Во время экскурсий вам предоставляется довольно высокая степень свободы. Вам покажут практически все, кроме каких-то эксклюзивных ноу-хау. Единственный момент, что во многих местах запрещено пользоваться фото- и видеотехникой», – рассказал г-н Турченко.

Что касается еще одной «родины брендов» – Италии, то на Апеннинах, по словам начальника итальянского отдела туроператора DSBW-Tours Татьяны Федотовой, экскурсий на производство нет, но огромной популярностью пользуются музеи при заводах, например, Ferrari и Maserati.

«Посещение данных музеев включено в тур «Жемчужины севера Италии». Очень популярны как сами музеи, так и тест-драйвы, которые регулярно устраиваются для посетителей. Сейчас очень большой музей при заводе также строит компания Fiat», – рассказала она.

Относительно других видов производства г-жа Федотова отметила, что в основном это небольшие семейные предприятия, поэтому как такового крупного производства у них нет. Обычно в данном случае экскурсии на производство заменяются дегустацией.

«В Модене, например, всегда в программе идет дегустация блюд со знаменитым моденским бальзамом (уксусом). Во многих турах включена дегустация вин«Кьянти». Однако как таковых экскурсий на производство нет. Оно или очень маленькое, как у тех же сыров, или закрытое,  как у Ferrari и Maserati», – добавила эксперт.

Денис Киреев, Евгения Зайцева

https://www.traditionrolex.com/8