https://www.traditionrolex.com/8
<p>В Пекине прошла первая встреча членов новой международной туристической организации – Всемирной федерации туристических городов. Участвовало 58 структур: 24 иностранных и 23 китайских города и 11 компаний, работающих в сфере туризма, которые выбрали членов совета организации. Штаб-квартирой этой некоммерческой и негосударственной организации стал Пекин</p>

В Пекине прошла первая встреча членов новой международной туристической организации – Всемирной федерации туристических городов. Участвовало 58 структур: 24 иностранных и 23 китайских города и 11 компаний, работающих в сфере туризма, которые выбрали членов совета организации. Штаб-квартирой этой некоммерческой и негосударственной организации стал Пекин (от которого, собственно, и исходила инициатива), а рабочими языками – китайский и английский. Президентом совета избран действующий мэр Пекина Ван Аньшунь.

Работа над созданием организации активно велась с марта 2011 года, но сама идея объединить самые популярные среди путешественников города возникла еще во время Олимпиады-2008 в Пекине. В прошлом году столица Поднебесной приняла 200 млн туристов. Пусть вас не пугает масштабность цифры: основная масса туристов – собственно китайцы, а в этой стране цифры, как правило, поражают воображение жителя среднего европейского государства, все население которого зачастую уступает одному китайскому мегаполису. Для сравнения: в одном только Пекине людей живет в два раза больше, чем во всей Беларуси.

Федерация намерена приложить максимум усилий, для того чтобы обеспечить туристам, направляющимся в города-участники, лучший сервис. В числе приоритетных задач – увеличение количества авиарейсов между городами, обмен делегациями и совместные акции. Организация намерена регулярно готовить рейтинги популярности туристических городов (правда, критерии не объявлены – механизм создания таких рейтингов пока на стадии обсуждения). Разрабатываются также общие стандарты обслуживания туристов для городов–членов федерации.

Вице-мэр Пекина Дин Сяньян полагает, что для лучшей узнаваемости города (особенно туристического) у него обязательно должен быть свой бренд. И добавил: «Пекин сейчас как раз в процессе его создания (занимаются этим исключительно собственными силами, к услугам зарубежных компаний не прибегают, хотя иностранный опыт, несомненно, учитывают). Как итальянская кожа или южно-африканские бриллианты, у Пекина должен быть какой-то неповторимый продукт, по которому его легко опознать». С ним согласен мэр Дублина Наос О'Муири, отметивший, что бренд его города – знаменитое пиво «Гиннес», но добавивший, что знаменитые здания имеют едва ли не большее значение для узнаваемости города: «У Парижа есть Эйфелева башня, у Лондона – Биг Бен, у Пекина такие достопримечательности тоже имеются». Сегодня символом Пекина считается Зал моления об урожае в храме Неба – круглое здание с синей (цвет неба) крышей, красными стенами и уникальным потолком – его стилизованное изображение можно увидеть на логотипах многих мероприятий, которые устраивает Пекинский муниципалитет, кстати, это и логотип Пекинского управления по туризму.

 MLP_0435

Члены федерации предложили проводить больше фестивалей и праздников в своих городах – событийный туризм развивается в отдельную (и, заметим, весьма прибыльную) отрасль. Пекин уже заявил, что намерен сделать регулярными проводимые здесь международный кинофестиваль и фестиваль еды, потому что эксперты убеждены: в город легко можно влюбиться после хорошего фильма и вкусного ужина. Вице-мэр Будапешта Миклос Шомос сказал, что ежегодно 100 тыс. человек приезжают в этот красивый исторический город исключительно ради «Островного фестиваля».

MLP_0162  

Правда, мэр Риги Нил Ушаков предостерег от того, чтобы события, подобные этим, создавались исключительно ради туристов – для местных жителей они не менее важны: «Когда счастливы жители, туристы тоже будут счастливы».

 MLP_0167

MLP_0168

Что тут же подтвердил мэр Дублина Наос О'Муири, приведя в качестве примера ежегодный парад в честь покровителя Ирландии святого Патрика – он объединяет местных и туристов: «Такие фестивали выгодны для всех».

Все, однако, сошлись во мнении, что скопировать чужой опыт и воссоздать его на другой земле – задача почти невыполнимая, а значит, и не нужная. Кан Геду, вице-мэр южнокорейского города Гванью, сказал, что его город не пытается копировать Париж или Рим: «У каждого города – своя сила. Европейские апеллируют к истории, у нас этого нет. Но мы создаем собственную историю».

MLP_0178  

Например, Гванью позиционирует себя как город новых технологий и планирует устраивать «Олимпийские игры для роботов». «Туризм, – говорит Кан Геду, – это не только осмотр достопримечательностей. Он соединяет экономику, политику, технологии и многое другое. Туризм – это все сразу». И с ним трудно не согласиться.

На первой встрече городов–членов всемирной федерации прошло голосование по Минску – наша столица тоже стала членом этой организации. Правда, представителей Минска на самой встрече не было. Как не было и стенда Минска на выставке, в которой приняло участие более 40 экспонентов.

MLP_0163

В рамках первой встречи Всемирной федерации туристических городов эту выставку организовали на самой, пожалуй, знаменитой улице Пекина – пешеходной Ванфуцзин, которую еще часто называют «золотой милей». Ежедневно здесь бывает почти 200 тыс. человек, и устроители выставки сочли это лучшим местом, где города могут продемонстрировать свои туристические ресурсы наибольшему количеству китайцев.

 

https://www.traditionrolex.com/8