https://www.traditionrolex.com/8
<p>«Шлагбаумный инстинкт» подвел таможню, а бюджетная система – дорожников</p>

В Крыму снизилось количество туристов, прибывших на полуостров железнодорожным транспортом. Отдыхающие пересаживаются на личный транспорт или предпочитают самолет, но в аэропорту «Симферополь» их ждут многочасовые очереди, а на дорогах – пробки из-за ремонтных работ.

Как передает корреспондент «Нового региона», на пресс-конференции в Симферополе министр курортов Крыма Александр Лиев сообщил, что в этом году количество прибывших по железной дороге туристов снизилось до 67%. Причем за три года от поездов отказалось 5% отдыхающих.

В то же время количество автотуристов выросло на 5%, воспользовавшихся авиарейсами – на 3%. Однако пропускная способность аэропорта «Симферополь» осталась прежней, и туристы вынуждены выстаивать многочасовые очереди для прохождения пограничного и таможенного контроля. Кроме того, в разгар лета движение на главной крымской трассе на Южный берег было ограничено из-за ремонтных работ, завершившихся к концу сезона отпусков.

По мнению Лиева, проблема с пропускной способностью аэропорта «Симферополь» является надуманной и решается организационными методами.

«Технически сегодня мы пропустить можем гораздо больше, чем пропускаем. Просто нужно на постах поставить тех, кто должны стоять на постах, а не сидеть в каптерке и играть в домино», – охарактеризовал министр причину очередей в пункте пограничного контроля.

Очереди на таможне, по словам министра, вызваны желанием проверяющих досмотреть каждый чемодан.

«Наша таможня любит посмотреть, что у нас в чемоданах, не выборочно, а у всех, сплошным методом. Ни в России, ни в Киеве, ни в Днепропетровске, ни в Турции – нигде сплошным методом людей не заставляют ставить на рентген свой багаж», – возмутился министр и добавил, что только в аэропорту Симферополя на рентген багаж ставится не из соображений безопасности, а перспектив дополнительных поступлений.

«Наш крымский шлагбаумный инстинкт срабатывает на 100%, начиная с аэропорта Симферополь», – заключил Лиев.

В то же время, по его мнению, к ремонту дорог туристы должны относиться с благодарностью и пониманием, несмотря на то, что опаздывают на поезда и самолеты.

«Это плохо. Жалко, что люди опаздывают. Но то, что дороги делают, – это очень хорошо, – отметил Лиев. – В Германии из-за ремонта дороги я стоял в пробке 1,5 часа. Ничего страшного, впечатления от Германии у меня не испортились. И в Сингапуре я видел ремонт дорог, там у них курортный сезон круглый год».

По словам министра, ремонтировать трассы в период их наибольшей загруженности дорожников вынуждает бюджетная система: средства выделяются только после проведения тендеров и не поступают раньше мая. До принятия закона о противодействии коррупции подрядчик мог проводить работы в долг, однако теперь это уголовно наказуемо.

«Поэтому получается, что с мая подрядчик должен начинать ремонтные работы, чтобы завершить их к концу бюджетного года. И припадает пик этих работ как раз на период лета, – пояснил Лиев. – И то, что происходило по дороге в Ялту, я просто счастлив – это отличная дорога. Если в следующем году эта работа будет продолжена, я готов извиняться перед каждым туристом».

Напомним, по данным 2010 года из 5,3 миллиона туристов автотуристами являлась практически половина – 2,5 миллиона человек. По данным опроса, проведенного центром Ukrainian Social Research Group в августе 2011 года в Крыму, каждый пятый автотурист остался недоволен услугами на полуострове.

https://www.traditionrolex.com/8