Крымские курорты уходят в интернет: услугами турфирм пользуется все меньше отдыхающих

19.09.2012 - Витрина туров

Крымские курорты уходят в интернет: услугами турфирм пользуется все меньше отдыхающих

В Крыму каждый четвертый отдыхающий забронировал путевку через интернет. В выборе места отдыха туристы руководствуются месторасположением, близостью к морю и в последнюю очередь ценой и комфортом

В Крыму каждый четвертый отдыхающий забронировал путевку через интернет. В выборе места отдыха туристы руководствуются месторасположением, близостью к морю и в последнюю очередь ценой и комфортом.

Как передает корреспондент «Нового региона», об этом свидетельствуют результаты маркетингового исследования, проведенного Ассоциацией курортов Крыма в период летнего сезона 2012 года.

По словам главы ассоциации Александра Трофимова, опрос показал, что треть гостей полуострова (33,47%) планирует свой отдых в Крыму за месяц до выезда, четвертая часть (24,71%) принимает решение за неделю, и всего лишь 6% составляют планы на отпуск заблаговременно.

Интересно, что подавляющее большинство отдыхающих либо всегда проводят свой отпуск в Крыму (35,13%), либо делают это регулярно (45,86%). И только 19% впервые выбрало Крым местом летнего отдыха. Вернуться еще раз в ту же здравницу готово 85,13% опрошенных, и этот показатель ежегодно снижается на несколько процентов, при том, что 90,28% респондентов собирается вновь приехать в Крым. Столько же опрошенных подтвердило соответствие цены полученному качеству услуг.

При этом для большинства крымских курортников (56,43%) основополагающим остается пляжный отдых, хотя этот показатель снизился в сравнении с прошлым годом на 5,19%. С целью лечения на полуостров прибыло 14,65% опрошенных, что, по словам Трофимова, несколько больше прошлогодних показателей, хотя за последние четыре года этот сегмент сократился вдвое (в 2008 г. – 28,52%).

Треть курортников (34,84%) получили путевки на предприятиях, четверть (25,2%) – забронировали свой отдых через интернет, причем в 9 случаях из 10 предпочли воспользоваться сайтами курортных учреждений или получили прямые контакты через дружественные ресурсы. Услугами турфирм в сезоне этого года воспользовалось 19,78% отдыхающих, и за два года этот показатель уменьшился почти вдвое. Рекомендации друзей и знакомых по выбору места отдыха стали определяющими всего для 5,77% опрошенных.

При выборе места отдыха большинство опрошенных руководствуются его расположением (23,88%) и близостью к морю (12,8%). Цена повлияла на выбор 11,15% респондентов и почти столько же (10,95%) определили основополагающим уровень комфорта.

Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются курорты Южного берега Крыма. 29,13% опрошенных указало ЮБК самым привлекательным местом отдыха, причем Ялту выбрали 13,79%. На втором месте – Евпатория, собравшая 17,32% турпотока, на четвертом – Алушта (10,55%).

Причем доля курортников, чей заработок в месяц не превышает $500, в этом году снизилась почти вполовину: если в летнем сезоне-2011 таковыми являлось 79,15% прибывших в Крым отпускников, то в нынешнем этот сегмент сократился до 45,48%. Доля зарабатывающих от $500 до $1 тыс. увеличилась на треть – до 43,96% от всего турпотока. Количество туристов с доходом свыше $1 тыс. остается сравнительно стабильным и составляет десятую часть прибывших.

В структуре затрат, помимо оплаты проживания, на первом месте оказались расходы на питание (34,55%), на втором – на развлечения (31,29%), на третьем – экскурсии (22,8%).

Большинство прибывших могут себе позволить отдых в одну-две недели (52,8%), почти четверть проводят в Крыму две-три недели (23,23%), длительный отпуск свыше 22 дней указало 8,18% опрошенных. Оставшиеся 15,74% отдыхают меньше недели.

Существенно изменилась возрастная характеристика крымского курортника. На 11% увеличилось количество отдыхающих в возрасте от 41 до 60 лет, доведя эту возрастную группу до 36,85% от общего числа туристов. Почти столько же (40,7%) составила группа от 26 до 40 лет. Доля молодежи снизилась до 13,67%, а пожилых людей старше 60 остается стабильной – на уровне 8-9%.

При этом Крым остается местом семейного отдыха. 73,12% указало, что приехали на отдых с семьей, 8,18% – с друзьями, и только 2,49% привезли к морю детей.

Наибольшее количество отдыхающих в Крыму составляют граждане Украины. Тем не менее в сравнении с прошлым годом их число сократилось на 10% – до 63%. Одновременно на 11% вырос туристический поток из стран СНГ, доведя этот сегмент до 35%. Количество туристов из дальнего зарубежья снизилось с 3 до 2%.

Подытоживая данные опроса, министр курортов Крыма Александр Лиев отметил тенденцию к расширению рамок курортного сезона. В весенние месяцы отдыхающих было на 10% больше, чем в тот же период прошлого года.

«Этот рост в конце июня спал, июль был на уровне прошлого года, в августе начался небольшой рост, и сейчас у нас плюс 7% по отношению к прошлому году, если сравнивать с начала года. А если сравнивать такой же период, то у нас рост 15%, – подчеркнул министр. – Впервые осенний сентябрь побил летний июнь».

По последним данным, в Крыму отдохнули 5,25 млн туристов, и до конца года на полуострове ожидают 6-миллионого курортника.

Рубрики: Тенденции

Страны: Украина


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах