https://www.traditionrolex.com/8
<p>Вчера в московском выставочном центре «Крокус Экспо» открылась международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса MATIW, под общим брендом уже восьмой год подряд объединяющая проекты в сфере делового и инсентив-туризма MIBEXPO Russia, эксклюзивного отдыха LUXURY Leisure, медицинского и оздоровительного туризма SPA & HEALTH</p>

Вчера в московском выставочном центре «Крокус Экспо» открылась международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса MATIW, под общим брендом уже восьмой год подряд объединяющая проекты в сфере делового и инсентив-туризма MIBEXPO Russia, эксклюзивного отдыха LUXURY Leisure, медицинского и оздоровительного туризма SPA & HEALTH. Деловая программа мероприятия – это международные образовательные конференции, семинары, «круглые столы», в которых принимают участие представители более 1,5 тысячи отелей, транспортных компаний, офисов по туризму и туроператоров из 100 стран мира.

Сама же осенняя выставка ОТДЫХ/Leisure проводится уже в 18-й раз.

Огромное внимание, которое в России уделяется туризму, подчеркнули в своих приветственных речах на открытии выставки глава Ростуризма Александр Радьков и директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ Сергей Корнеев.

Это событие, естественно, не обошли вниманием и профессионалы белорусского турбизнеса. В качестве посетителей мне вчера встретились Руслан Сегенюк из «Тусcон Вояж», Ирина Круглякова из «Сакуба», Людмила Мачульская из «МАТЭП-90», Игорь Цуранков из «Интерсити», Наталья Иванченкова из «Нембры». А туристическое управление Таиланда накануне выставки устроило минимарт в гостинице «Бородино», своеобразную презентацию страны, на которую в качестве гостей пригласило представителей из Казахстана, Украины и Беларуси, а именно – компании «Нова-тур», «АлатанТур», «Ростинг», «Кактус-тур», «Бел-Ориентир», «Комарк» и РСТО.

IMG_4931

Белорусско-эстонская делегация

А вот стенды на выставке позволили себе немногие: мною были замечены только стенд витебской компании «Илва», двенадцатый раз подряд принимающей участие в московской осенней турбирже, и объединенный стенд «Топ-Тура» и «Беларустуриста».

Стенд Таиланда, на котором было представлено около 40 туристических компаний, гостиниц и курортов, открыли советник по туризму Туристического управления Таиланда  Агапол Брикшавана (в центре слева), Манит Бунчим, исполнительный директор департамента Европы, Африки и Ближнего Востока Туристического управления Таиланда (справа) и директор московского офиса туристического управления Таиланда Пасакорн Супаннапан (слева).  

IMG_4970

IMG_4956

Агапол Брикшавана, советник по туризму Туристического управления Таиланда:

«Россия и страны СНГ, включая Беларусь, воспринимаются Туристическим управлением Таиланда как бурно развивающийся рынок. И экономическая ситуация в нашей стране, и ее рекламная политика способствуют притоку сюда туристов… Согласно нашей статистике, половина туристов, приезжающих в Таиланд, – это возвратные туристы. Это означает, что людям нравится отдых в нашей стране. Поэтому и свою маркетинговую стратегию мы строим также в двух направлениях. Она ориентирована на тех людей, которые уже были в стране, и на новичков.

Выбранный нами слоган: «Удивительный Таиланд всегда удивляет вас», – подтверждает мои слова. В первую очередь это относится к людям, уже посетившим Таиланд. Но любой новый визит способен принести им нечто новое, новые впечатления!  Заботясь о количестве новых туристов и используя те исследования, которые проводятся в том числе и московским офисом туристического управления Таиланда, мы концентрируем внимание на нишевом рынке, чтобы не только увеличивалось количество, но и улучшалось качество туристов. Перспективы видим в развитии гольф-туризма, медицинского туризма, экотуризма и такой отрасли, как свадебные путешествия. Еще одно направление – это расширение географии: после начальных, самых популярных дестинаций – Бангкок, Пхукет или Паттайя – включаем города на севере Таиланда Чиангмай, Чианграй, Мае Хонг Сон.  На юге – это Краби, провинция Сурат Тани, остров Самуи и другие.

Надеемся, что ваших путешественников привлекут такие специфические программы как тайский бокс, тайская кухня, тайское гостеприимство».

IMG_5007

IMG_5000

IMG_5109

Сергей Канаев, директор московского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая:

«Я обеими руками за то, чтобы у туристов было как можно больше возможностей посещать страны Объединенных Арабских Эмиратов, и кто бы ни делал туда рейсы, нас интересует конечный результат – а это приток путешественников. Сегодня произошел качественный сдвиг, я не хочу сказать, что это результат нестабильности в других арабских странах, скорее это подтверждение стабильности региона ОАЭ. А поскольку у нас большой процент возвратных туристов, то из тех, кто сейчас впервые посетил Дубай, как минимум половина останется нашими постоянными клиентами – независимо от класса отеля. Надеюсь, что принципиально этот поток сохранится.

За второй квартал (когда обычно происходит спад в туризме) этого года, к примеру, отмечался рост их общего числа на 70 процентов, из России – прирост 51 процент. (Русские туристы известны тем, что тратят значительно больше, чем европейцы, –  предположительно в среднем около USD 2500–3000). Украина за прошлый год дала «плюс» в 27 процентов, увеличилось и число белорусов.

И «Пегас туристик», и «Тез Тур», недавно вышедшие на дубайский рынок, сделали ставку на бюджетных туристов. Я думаю, и «Аль Халидия Туризм» то же самое планирует в Беларуси. Насколько я знаю, «Этихад» дороговат, а белорусские туристы в плане покупательской способности отличаются от российских…

Не хотелось бы только срывов, потому что они всегда болезненно ударяют по рынку. Полагаю, это взвешенное решение. Ведь это достаточно большой финансовый риск – поставить чартер». 

IMG_5038

«Аль Халидия Туризм» не сомневается в успехе белорусского чартера в ОАЭ

Любица Алушицова, директор представительства Словацкого управления по туризму в РФ:

IMG_5027

«В первом квартале мы ощутили небольшой спад потока туристов из Беларуси, но сейчас уже все компенсировалось. Вашим путешественникам мы всегда рады. На следующий год наше представительство планирует провести для туркомпаний крупномасшабное roadshow по областным центрам Беларуси. Есть мысль организовать презентацию Словакии и этой осенью. У нас появилось много качественно нового: на всеми любимом курорте Ясна в Низких Татрах  вводим в строй новую канатную дорогу, которая соединит южную и северную часть Хопка. Тем самым отпадет страх отсутствия снега, чем в начале сезона всегда пугает юг Хопка. Вместительная гондола на 20 человек поможет справиться с очередями. Радует и новый ски-пасс, который покрывает весь регион: и Низкие, и Высокие Татры. Прошли реконструкции и состоялись финансовые вложения во многие гостиницы горнолыжных курортов, ведется массированная подготовка к разным культурным и анимационным программам. Появились новые тобогганы, санные трассы. В прошлом году впервые мы опробовали вечерние концерты на открытом воздухе: и в Братиславе, и прямо на склонах. Чередовались рок, классическая и народная музыка – это понравилось публике. На всех курортах организованы «садики» для детей, чтобы родители спокойно могли кататься, пока их чадо развлекают опытные педагоги и тренеры.

Куротам присвоена «звездность», на крупных присутствуют возможности покрытия склонов техническим снегом, вечернего катания, проката и приобретения горнолыжного оборудования.

В будущее смотрю с оптимизмом, надеюсь, что зимний отдых в Словакии приобретет качественно новое звучание!».

Моника Лингартова, директор национального туристического управления Чешской Республики в РФ:

IMG_5013

«И у нас число туристов возросло, но, к сожалению, статистики по Беларуси не имеем!»

Михай Араньошши, советник по туризму Посольства Венгрии в РФ:

«Я очень люблю вашу страну и удивляюсь, почему у нас с вами такие небольшие потоки туристов! На нашем стенде можно побеседовать с венгерскими и российскими туроператорами, членами клуба «Венгрия», а также с представителями отелей таких знаменитых венгерских курортов как Хевиз, Хайдусобосло, Шарвар и Бюкфюрдё. В наших планах совместно с национальными представительствами по туризму Польши, Словакии и Чехии до конца месяца провести roadshow по городам России. К сожалению, в отношении Беларуси пока ничего подобного не планируется, хотя очень хотелось бы».

IMG_4991

Андреа Сегеди, Михай Араньошши и Екатерина Ковель, компания «Комарк»

IMG_4984

Супруга Михая Андреа Сегеди, восемь лет возглавлявшая Бюро советника по туризму и которую прекрасно знают специалисты туризма по Венгрии, пообещала открыть свой блог на tio.by. Ждем с нетерпением!

Зита Пожицки, представитель цепочки отелей HUNGUEST,

IMG_4994

сообщила об открытии еще одного отеля цепочки в Хевизе: «Теперь мы можем предложить размещение на любой вкус, разной категории – от трехзвездочных отелей до четырех звезд superior. Белорусы к нам активно приезжают и, надеюсь, любят нас».

Директор компании Averoja из Латвии Каспарс Апсе озадачил вопросом:

IMG_5017

«Не могу понять, почему для одних белорусских компаний валютный перевод денег не вызывает никаких проблем, а другие почему-то не могут этого сделать!»

Ивета Кравале из рижской компании Meeting tour:

IMG_5016

«В следующем году в музее Даугавпилса будут выставлены картины Марка Ротко, выходца из этой земли, ставшего одним из столпов нью-йоркской художественной школы и американского абстракционизма, имя которого вместе с именем другого Марка – Шагала – способно заинтересовать туриста-эстета. Кстати, картины, которые на два года нам передаст нью-йоркская галерея, оценены в сумму, превышающую годовой бюджет Латвии».

Продолжает шагаловскую тему Лариса Петровская из «Илвы»:

IMG_5036

«У нас активно интересуются турами в Витебск. И все туристы, побывавшие в Беларуси, отзываются о нас только позитивно!»

Со spa по-белорусски и не только обещали познакомить российского туриста в компании «Беларустурист»,

IMG_5031

IMG_5091

а «Топ-Тур» не только работал на стенде, предлагая прием в Беларуси, но и в лице руководства Ивана Чуры и Ольги Яковлевой занимался заключением новых договоров. Встреченные около стенда Андорры, они признались мне, что это горнолыжное направление вскоре появится среди маршрутов компании.

IMG_5020

На выставке четко работали практически все сервисы. Очереди на регистрацию двигались очень быстро. А заранее зарегистрировавшись на сайте выставки, можно было получить бесплатный пригласительный билет на мероприятие, он-лайн можно было назначить и встречу с партнерами.

Отдельный зал заняла компания TEZ TOUR.

IMG_5057

IMG_5060

Комнаты для переговоров TEZ TOUR

IMG_5095

Как всегда, возвышался корабль «Натали-турс»

IMG_5075

И скромный стенд Сенегала

Специальная экспозиция «IT-технологии в туризме».

IMG_5102

Бесплатный интернет-центр для участников и посетителей, почтовую служба для отправки каталогов и буклетов в офис, удобный кетеринг и прочие позитивные перемены в работе выставки высоко оценили ее участники.

IMG_5064

Зал медицинского и оздоровительного туризма. Презентация Бардеевского курорта

IMG_4940

Стенд Иордании

IMG_5071

и Индии

IMG_5073

Алена Ершова и Парас Майты из индийской компании Minar сотрудничают с белорусской фирмой «Сакуб»

Посетители на стенде Объединенных Арабских Эмиратов могли получить фото на память, сделать рисунок хной или обзавестись пакетом документов, путеводителей и рекламной продукции.

IMG_5083

IMG_5084

Сотрудник коломенского музея Виктор Федотов убедительно перевоплотился в шейха

IMG_5106

IMG_5108

Авиакомпания Emirates улыбалась на 120 языках мира:

IMG_4937

IMG_4935

А ростовые куклы завлекали в Россию:

IMG_5019

Филиппинцы пели и плясали:

IMG_5042

Им не уступали представители Малайзии.

IMG_5099

IMG_5096

Короче, весело, делово и плодотворно – таков осенний MATIW!

P. S. Автор благодарит Туристическое управление Таиланда за приглашение на минимарт и компанию «Аэрофлот– Российские авиалинии» за организацию авиаперелета в Москву.

https://www.traditionrolex.com/8