https://www.traditionrolex.com/8
<p>Хотелось бы, чтобы посол обратил  внимание на замечания посетителей, чтобы обновили сайт, уточнили данные, и чтобы посол лично попытался дозвониться с городского телефона в свое посольство. Ведь посольство – это кусочек нашей страны, и мы на него надеемся, доверяем ему и ждем помощи, когда попадаем за пределы родины</p>

Приехала к дочке в ОАЭ. Нужно решить несколько вопросов, в том числе  – заверить доверенность. Посольство находится в Абу-Даби, мы в Дубае. Дорога не близкая, но и не далекая, примерно два часа езды. В посольство дозванивались долго, примерно неделю. Наконец, дозвонились, ответила девушка: «Записываться не надо. Приезжайте к 11.00. Доверенность у вас распечатана? Нотариус составлял?». – «Да распечатана, нотариус составлял».   

Распечатав с сайта маршрут, утром отправились в путь. Машина взята на прокат маленькая, но тянет, как молодой конек, кондиционер работает в режиме.  Комфортно, а за окном пустыня пышет 40-градусной жарой.  Со мной две дочери и маленькая внучка Эди, ей второй годик. Летим на скорости 120, это нормальная скорость для трассы Дубай – Абу–Даби. Вдоль всей  трассы зеленая полоса, на пальмах –  гроздья  созревших фиников.

Под каждое деревце подведен шланг с водой: не полей, за пару дней засохнет и пальма. Маленькую Эди развлекаем вопросами: «Покажи, где дерево, где автобус», скажи автобусу «привет». Светловолосая с голубыми глазками Эди машет ручкой автобусу и говорит: «Хай!».  Черноволосые смуглые мужчины едут на работу. В отличие от нашего транспорта  никто в автобусе  не стоит, но все сиденья заняты.   

К моему удивлению, все мужчины, сидящие в автобусе, одновременно улыбаются в 32 зуба и машут ребенку. Это непроизвольно вызывает улыбку и у нас, и настроение поднимается.  Невольно проникаюсь симпатией к людям, которые по дороге на работу отвечают ребенку с улыбкой.

Сфотографировав здание, напоминающее диск, поставленный на ребро, въезжаем на мост – и перед нами Абу-Даби. Достаем карту и пытаемся сориентироваться. Ищем на углах домов название улицы, по которой едем…, и не находим. Едем минут пятнадцать, но названия улицы не видим, может, не туда смотрим? Но вообще никаких указателей нет, только светофоры.

Я растерялась: как же искать посольство? Но на следующем светофоре Аленка открыла окно и, протянув руку, постучала в стекло остановившегося рядом такси и показала ему карту с обозначенным зданием посольства. Таксист кивнул, и мы поехали за ним. Доехали довольно быстро, оказывается, свой поворот давно проехали. Нажали кнопку на воротах посольства и вошли в маленький дворик. Нам показали дорогу в помещение для приема посетителей.

Мы приехали за 15 минут до начала приема и первыми сели напротив окошка.  Документы собраны, доверенность распечатана, предполагаем, на все про все уйдет минут 20, от силы полчаса. Постепенно подходят посетители, и мы, как истинные патриоты, радуемся, что нашу страну хотят посещать туристы.

Каждая страна старается привлечь туристов, развивает туристический потенциал. У нас в Беларуси активно развивается агротуризм, реставрируются памятники старины. Есть что показать иноземным гостям да и самим полюбоваться.  Приняв документы, нам предложили подождать. И ждать пришлось… до конца приема. Ребенку не сиделось, капризничал, а мы терпеливо ждали.

Деньги у нас были в дирхамах и наши купюры, но, оказалось, что расчет ведется только в евро. Нам об этом сказали, когда пришла пора рассчитываться, пришлось  по жаре бежать в ближайший банк, чтобы обменять дирхамы на евро. За время ожидания перед нами прошли человек пятнадцать,  желающих получить визу в нашу страну, и… не одному из них визу не дали! 

Все посетители жаловались, что не могли подолгу дозвониться в посольство, никто не снимал трубку (значит, не одни мы не могли дозвониться!), что девушка, отвечающая на телефонные звонки (если  дозвонитесь), дает неточную информацию.  Но это никакой реакции со стороны представителя посольства, ведущего прием, не вызывало. Поистине умеет прятать свои эмоции.

Подошла семейная пара с маленьким (не более одного месяца) ребенком. Мужчина – африканец, женщина – русская. У них  приняли документы и попросили подождать. Они разместились в соседней комнате и стали кормить малыша. Мы  и они ждали  час,  пока работали с нашими  документами.  К окошку подошел гражданин Германии и протянул документы на получение визы.

Он скомплектовал документы в соответствии с перечнем на сайте посольства и был уверен, что все в порядке. Кроме того, он дозвонился до посольства и уточнил все у девушки, отвечающей на телефонные звонки. Билет на самолет был куплен на завтра. Гостиница оплачена. «У вас не хватает приглашения от гостиницы», –  получил соискатель визы неожиданный ответ и свои документы обратно.

«Документы соответствуют перечню, размещенному на вашем сайте. И девушка, отвечающая на телефонные звонки, подтвердила, что все в порядке», – молодой человек протянул распечатку сайта посольства и чек за оплату гостиницы.  Но представитель посольства был невозмутим и непреклонен. Он не объяснял, почему этот документ не указан на сайте и почему девушка подтвердила, он просто отодвигал документы, без объяснений.

Гражданин Германии понял: билет на самолет нужно сдавать. Удастся ли вернуть оплату за билет и гостиницу полностью? Скорее всего нет. Да окончания приема оставалось менее часа. За это время получить названный документ от гостиницы нереально. И он ушел с испорченным настроением. Конечно, это  вызвало возмущение среди присутствующих, а я пожалела потерянные моей страной денежки, да и парня было жаль, уж очень был раздосадован.

Такая же участь ожидала и всех остальных иностранных граждан, которые пытались посетить нашу страну. Отказано было по аналогичным причинам. Люди уходили в замешательстве, с испорченным настроением.  Каждый говорил, что дозвониться невозможно, что действовал согласно инструкции на сайте. К сожалению, это ничего не меняло.

Африканец взбунтовался и на русском языке стал доказывать представителю посольства, что  нехорошо держать в приемной столько времени месячного ребенка. Ведь всего-то нужно заверить подпись. Подействовало. В течение десяти минут ему  передали заверенные документы. Мы не возмущались, поэтому  продолжали сидеть… до конца приема.

Наконец, когда все разочарованные посетители  покинули приемную, нас подозвали к окошку и передали заверенную доверенность. Мы спросили: «Полагается ли скидка, ведь доверенность выписывается между близкими родственниками?». Ответили: «Да, полагается, стоимость в 2 раза ниже, мы так и посчитали». Мы ушли, а сомнение осталось: на сайте стоимость заверения доверенности  – 35 евро, с нас столько же и взяли.

 Возможно, указанная  на сайте стоимость предусматривает доверенность между  близкими родственникам? Тогда  сколько это будет стоить для людей, не являющихся родственниками, как им это узнать? Хотелось бы, чтобы посол обратил  внимание на замечания посетителей, чтобы обновили сайт, уточнили данные, и чтобы посол лично попытался дозвониться с городского телефона в свое посольство. Ведь посольство – это кусочек нашей страны, и именно на посольство мы надеемся, доверяем ему и ждем помощи, когда попадаем за пределы родной страны.

https://www.traditionrolex.com/8