Тысяча и одно мучение, или Как работает белорусское посольство в Абу-Даби

16.10.2012 - Витрина туров

Тысяча и одно мучение, или Как работает белорусское посольство в Абу-Даби

Хотелось бы, чтобы посол обратил  внимание на замечания посетителей, чтобы обновили сайт, уточнили данные, и чтобы посол лично попытался дозвониться с городского телефона в свое посольство. Ведь посольство – это кусочек нашей страны, и мы на него надеемся, доверяем ему и ждем помощи, когда попадаем за пределы родины

Приехала к дочке в ОАЭ. Нужно решить несколько вопросов, в том числе  – заверить доверенность. Посольство находится в Абу-Даби, мы в Дубае. Дорога не близкая, но и не далекая, примерно два часа езды. В посольство дозванивались долго, примерно неделю. Наконец, дозвонились, ответила девушка: «Записываться не надо. Приезжайте к 11.00. Доверенность у вас распечатана? Нотариус составлял?». – «Да распечатана, нотариус составлял».   

Распечатав с сайта маршрут, утром отправились в путь. Машина взята на прокат маленькая, но тянет, как молодой конек, кондиционер работает в режиме.  Комфортно, а за окном пустыня пышет 40-градусной жарой.  Со мной две дочери и маленькая внучка Эди, ей второй годик. Летим на скорости 120, это нормальная скорость для трассы Дубай – Абу–Даби. Вдоль всей  трассы зеленая полоса, на пальмах –  гроздья  созревших фиников.

Под каждое деревце подведен шланг с водой: не полей, за пару дней засохнет и пальма. Маленькую Эди развлекаем вопросами: «Покажи, где дерево, где автобус», скажи автобусу «привет». Светловолосая с голубыми глазками Эди машет ручкой автобусу и говорит: «Хай!».  Черноволосые смуглые мужчины едут на работу. В отличие от нашего транспорта  никто в автобусе  не стоит, но все сиденья заняты.   

К моему удивлению, все мужчины, сидящие в автобусе, одновременно улыбаются в 32 зуба и машут ребенку. Это непроизвольно вызывает улыбку и у нас, и настроение поднимается.  Невольно проникаюсь симпатией к людям, которые по дороге на работу отвечают ребенку с улыбкой.

Сфотографировав здание, напоминающее диск, поставленный на ребро, въезжаем на мост – и перед нами Абу-Даби. Достаем карту и пытаемся сориентироваться. Ищем на углах домов название улицы, по которой едем…, и не находим. Едем минут пятнадцать, но названия улицы не видим, может, не туда смотрим? Но вообще никаких указателей нет, только светофоры.

Я растерялась: как же искать посольство? Но на следующем светофоре Аленка открыла окно и, протянув руку, постучала в стекло остановившегося рядом такси и показала ему карту с обозначенным зданием посольства. Таксист кивнул, и мы поехали за ним. Доехали довольно быстро, оказывается, свой поворот давно проехали. Нажали кнопку на воротах посольства и вошли в маленький дворик. Нам показали дорогу в помещение для приема посетителей.

Мы приехали за 15 минут до начала приема и первыми сели напротив окошка.  Документы собраны, доверенность распечатана, предполагаем, на все про все уйдет минут 20, от силы полчаса. Постепенно подходят посетители, и мы, как истинные патриоты, радуемся, что нашу страну хотят посещать туристы.

Каждая страна старается привлечь туристов, развивает туристический потенциал. У нас в Беларуси активно развивается агротуризм, реставрируются памятники старины. Есть что показать иноземным гостям да и самим полюбоваться.  Приняв документы, нам предложили подождать. И ждать пришлось… до конца приема. Ребенку не сиделось, капризничал, а мы терпеливо ждали.

Деньги у нас были в дирхамах и наши купюры, но, оказалось, что расчет ведется только в евро. Нам об этом сказали, когда пришла пора рассчитываться, пришлось  по жаре бежать в ближайший банк, чтобы обменять дирхамы на евро. За время ожидания перед нами прошли человек пятнадцать,  желающих получить визу в нашу страну, и… не одному из них визу не дали! 

Все посетители жаловались, что не могли подолгу дозвониться в посольство, никто не снимал трубку (значит, не одни мы не могли дозвониться!), что девушка, отвечающая на телефонные звонки (если  дозвонитесь), дает неточную информацию.  Но это никакой реакции со стороны представителя посольства, ведущего прием, не вызывало. Поистине умеет прятать свои эмоции.

Подошла семейная пара с маленьким (не более одного месяца) ребенком. Мужчина – африканец, женщина – русская. У них  приняли документы и попросили подождать. Они разместились в соседней комнате и стали кормить малыша. Мы  и они ждали  час,  пока работали с нашими  документами.  К окошку подошел гражданин Германии и протянул документы на получение визы.

Он скомплектовал документы в соответствии с перечнем на сайте посольства и был уверен, что все в порядке. Кроме того, он дозвонился до посольства и уточнил все у девушки, отвечающей на телефонные звонки. Билет на самолет был куплен на завтра. Гостиница оплачена. «У вас не хватает приглашения от гостиницы», –  получил соискатель визы неожиданный ответ и свои документы обратно.

«Документы соответствуют перечню, размещенному на вашем сайте. И девушка, отвечающая на телефонные звонки, подтвердила, что все в порядке», – молодой человек протянул распечатку сайта посольства и чек за оплату гостиницы.  Но представитель посольства был невозмутим и непреклонен. Он не объяснял, почему этот документ не указан на сайте и почему девушка подтвердила, он просто отодвигал документы, без объяснений.

Гражданин Германии понял: билет на самолет нужно сдавать. Удастся ли вернуть оплату за билет и гостиницу полностью? Скорее всего нет. Да окончания приема оставалось менее часа. За это время получить названный документ от гостиницы нереально. И он ушел с испорченным настроением. Конечно, это  вызвало возмущение среди присутствующих, а я пожалела потерянные моей страной денежки, да и парня было жаль, уж очень был раздосадован.

Такая же участь ожидала и всех остальных иностранных граждан, которые пытались посетить нашу страну. Отказано было по аналогичным причинам. Люди уходили в замешательстве, с испорченным настроением.  Каждый говорил, что дозвониться невозможно, что действовал согласно инструкции на сайте. К сожалению, это ничего не меняло.

Африканец взбунтовался и на русском языке стал доказывать представителю посольства, что  нехорошо держать в приемной столько времени месячного ребенка. Ведь всего-то нужно заверить подпись. Подействовало. В течение десяти минут ему  передали заверенные документы. Мы не возмущались, поэтому  продолжали сидеть… до конца приема.

Наконец, когда все разочарованные посетители  покинули приемную, нас подозвали к окошку и передали заверенную доверенность. Мы спросили: «Полагается ли скидка, ведь доверенность выписывается между близкими родственниками?». Ответили: «Да, полагается, стоимость в 2 раза ниже, мы так и посчитали». Мы ушли, а сомнение осталось: на сайте стоимость заверения доверенности  – 35 евро, с нас столько же и взяли.

 Возможно, указанная  на сайте стоимость предусматривает доверенность между  близкими родственникам? Тогда  сколько это будет стоить для людей, не являющихся родственниками, как им это узнать? Хотелось бы, чтобы посол обратил  внимание на замечания посетителей, чтобы обновили сайт, уточнили данные, и чтобы посол лично попытался дозвониться с городского телефона в свое посольство. Ведь посольство – это кусочек нашей страны, и именно на посольство мы надеемся, доверяем ему и ждем помощи, когда попадаем за пределы родной страны.

Рубрики: Проблемы

Страны:


Комментарии

Аватар

16.10.2012 12:46
Anonymous
ответить

В шоке! Такие статьи - да на стол министру, что б знали, как их подчиненные работают...
Аватар

16.10.2012 15:25
Anonymous
ответить

Это единственное посольство, которое не примет приглашение, если оно подано со всей информацией, но не в том порядке, как указано в образце.
Аватар

17.10.2012 16:59
ср
ответить

добрый день. Ничего страшного , а тем более ужасно в действиях посольства не вижу. При отказе в визе консульство имеет полное право не объяснять причины отказа и если консульство отказало в визе то на это есть причины. По поводу долгого ожидания .... видимо посещение посольства у автора статьи было впервые , в любом случае это занимает большое количество времени , в независимость от страны страны посольства. А возмутительно в этой статье неуважение к свои стране , к сотрудникам посольства . Доверенность была заверена , конкретное время на эту процедуру не было указано , наличие маленького ребенка , не дает преимущество на внеочередное рассмотрение документов. Более рассудительно было бы не брать маленьких детей с собой , так как их интересы представляют до несовершеннолетия их родители , опекуны или попечители. Тем самым не создавать неудобство себе и свои детям. Сама сталкивалась с работой Посольства РБ в ОАЭ , осталась безумно довольна , сработали отлично , оперативно , по родственному отнеслись к проблеме , по мимо решения вопроса была также и моральная поддержка. Именно поэтому очень не приятно от наших соотечественников читать такие статьи. Если нет уважения к своей стране и сотрудникам посольства который при необходимости всегда помогут, к которым при необходимости вы сразу же пойдете за помощь, да к ним, не к немцу которому не выдали визу , и которого Вы так яростно защищали.
Аватар

17.10.2012 18:48
Ирина
ответить

Здравствуйте, конечно, можно ругать сотрудников посольства, говорить, как сложно и, порой, длительное время невозможно дозвониться к ним, говорить, что кто-то не то что-то сказал, пришлось долго ожидать и пр. Все это понятно, все сложно, и, возможно, действительно и так. Я вам сейчас другую историю расскажу: Я, гражданка Беларуси, вышла замуж за парня из Саудовской Аравии. Какое отношение имеет Королевство Саудовской Аравии к посольству Беларуси в ОАЭ, спросите Вы? Именно, абсолютно никакого! Никаких дипломатических отношений между РБ и Саудовской Аравией нет. Иными словами, если иностранец попадает на территорию королевства, выехать от туда без согласия человека, оформившего приглашение на въезд (в данном случае моего бывшего мужа), нет. Нет, вы возможно, не поняли всего смысла, вложенного в это слово «НЕТ»... Ты - узник, и путь возвращения на Родину может лежать ТОЛЬКО через согласие пригласившего тебя лица. Еще более положение усугубляется, если у вас есть дети. Не стану вам рассказывать страшную историю, как получилось так, что мой бывший муж решил оставить детей и меня в своей стране (это тема иной статьи), скажу лишь одно: после того, как мечты о самостоятельном выезде из королевства с детьми растаяли в одночасье, только сотрудники посольства РБ в Абу-Даби стали заниматься вопросом об экстрагировании меня и моих детей из Саудовской Аравии. Зачем им было это нужно? Думайте сами. Они вообще не обязаны были этим заниматься, но все же... Сколько ушло времени и сил на переговоры с саудовской стороной, на дипломатическое, цивилизованное решение проблемы – одному Богу известно. Сейчас я на Родине с детьми и родителями. Мне еще достаточно сложно писать обо всем происшедшем: слишком много всего пережито... Но, скорее, все это относится к тому, что было сказано выше. А теперь примем во внимание, что подобные истории случаются достаточно часто. Сколько таких неудавшихся браков на территории ОАЭ и в прилегающих арабских странах? Море! Представьте себя на месте родителей, которые никогда не смогут увидеть своих детей и внуков. Страшно?! А сколько еще иных людей со своими проблемами? И это только все личное... А экономические, дипломатические, культурные взаимоотношения? Подумайте... Не стоит ругать посольство и его сотрудников, я даю вам Слово, они делают все, что в их сил и даже более. По возможности просто старайтесь облегчить жизнь и себе: не стоит в такие заведения (если есть, конечно, возможность!) брать маленьких детей. Работники совестливые люди, не стоит более давить на жалость. А если Вас что-то не устраивает, достаточно просто на словах объясниться, вас всегда выслушают. Поверьте, если выслушали меня, то вас-то уж точно. От себя лично остается добавить: спасибо Вам Всем! С огромной благодарностью и восхищением отношусь к сотрудникам посольства Республики Беларусь в Абу-Даби.
Аватар

17.10.2012 20:09
Нина
ответить

Здравствуйте! Как-то года полтора назад, обращалась в наше Посольство РБ расположенное в ОАЭ г.Абу Даби. Дозвонилась бес проблем.Девушка давала полный ответ на мои вопросы бес промедления, и расценки на документы сказала уточнив, что оплата в евро, на сложные вопросы ответ я получила от консула.В жизни меня и детей сложилась трудная ситуация,приехав и рассказав свою проблему,получила оперативную помощь от сотрудников нашего Посольства, также мне помогли зарезервировать билеты на Родину. Из Рас Аль Хейма(там мы проживали) помогли добраться в аэропорт г.Абу Даби. Сотрудники были с нами до тех пор пока мы не сели в самолет.Только благодаря сотрудникам Посольства, я и мои дети вернулись домой в РБ из ада в котором мы оказались. В Посольстве бывали по разным вопросам то документы необходимые, то Визу(на данный момент бывшему мужу)делали,проблем не было на протяжении 8 лет. Выражаю большую благодарность сотрудникам Посольства!!! Наше Посольство - это наша Родина в ОАЭ, которая всегда с нами. Исходя из личного опыта, не верю выше написанной статье. [/b]
Аватар

19.10.2012 01:20
Anonymous
ответить

Видимо у всех был разный опыт. Считаю, что не надо обвинять автора в неуважении к Родине, здесь как раз автор заботится о развитии туризма, о получении прибыли своей страной. И старается, помочь посольству. Пусть сотрудники посольства позвонят с города на свой телефон и задатут вопросы. Пусть исправят замечания, указывать на оибки, это означает исправлять их. И уважаешь, не уважаешь здесь не умесно.
Аватар

19.10.2012 15:07
Ред.
ответить

Критиковать госслужащих можно и нужно. Более того, это очень полезно. Поскольку на госслужбе нет такого "фильтра" добросовестной работы, как в частной фирме, где эффективность сотрудников очень хорошо видит хозяин предприятия. у государства хозяин - народ, поэтому высказывать свое мнение и любую критику - это его, народа - извините за пафос, священное право. Никто ж не сомневается в том, что сотрудники нашего посольства в эмиратах много раз оказывали поддержку попавшим в беду нашим соотечественникам, как в вышеописанных случаях. Но у нас нет причин также сомневаться в достоверности фактов, изложенных нашим постоянным автором. Если за целый день приема ни одному соискателю визы таковая не была выдана, значит, либо в работе консульства, либо в общей системе оформления разрешительных документов для въезда в страну, есть какая-то проблема. Мы стремимся обозначать болевые точки в туризме для того, чтобы те, в чьей воле их снять, лучше эти точки и проблемы видели. Только для блага страны и туризма.
Аватар

19.10.2012 17:34
Татьяна
ответить

Автор старается исправить ситуацию. Потому что дозвониться действительно сложно. Никто не снимает трубку. Знаем из собственного опыта. А если нужна помощь срочно? Ведь страна чужая. Хорошо, когда есть неравнодушные люди, от этого всем только лучше.
Аватар

21.04.2013 14:25
Anonymous
ответить

и в шоке и все остальные кто хоть рас побывал в этом "доме - посольстве " такое безразличие к людям.....халатность....несколько рас пытались открыт визу со всеми указаными документами и оплаченными чеками за отель и тур программу , а так же билеты(естественно туда и обратно) но каждый рас находилис причины и каждый рас не хватало одной новой бумажки !!!!!!!!! доходило до абсурда !!!!!!!!!! .....желания обращаться в это посольство больше нет !!!!! надеемся и верим ,что наведут порядки в этом безобразии!!!!!!!
Аватар

21.04.2013 14:28
Anonymous
ответить

вы наверное там тоже работаете ))))))))))))))))))))))))))))))))):):):):):):):) а вот я летая по миру и обращаясь в посольства разных стран с этим обсурдом столкнулась только в белорусском посольстве в АБУ ДАБИ !!!!!!!!!!!!!!!!
Аватар

21.04.2013 14:42
Anonymous
ответить

ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСНА !!!!!!!! ВЕДЬ ПОСОЛЬСТВО ДОЛЖНО СОПУТСТВОВАТЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ И ПОЯВЛЕНИЕМ ,КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ ,КОТОРЫЕ ГОТОВЫ ОСТАВЛЯТЬ ТЕ ЖЕ САМЫЕ ЕВРО В БЕЛАРУССИИ ,КОТОРЫХ ТАК НЕ ХВАТАЕТ В ЭТОЙ СТРАНЕ !!!!! И Я ИСКРЕННЕ ВЕРЮ ЧТО ПОСОЛЬСТВО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ПОПАВШИМ В БЕДУ В АРАБСКИХ СТРАНАХ!!!!НО С ВИЗАМИ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ЗДЕСЬ ВСЕ НЕ СХЕМАТИЧНО И НЕ ПРОДУМАННО...НЕТ УСТОЯВШЕЙСЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ....
Аватар

08.08.2015 10:10
Наталья
ответить

А что в Белоруссии как то по-другому? Наше посольство в Абу-даби отражение нашей страны! В самой стране ни чем не лучше а даже может и хуже
Аватар

08.08.2015 10:10
Наталья
ответить

А что в Белоруссии как то по-другому? Наше посольство в Абу-даби отражение нашей страны! В самой стране ни чем не лучше а даже может и хуже
Аватар

08.08.2015 10:10
Наталья
ответить

А что в Белоруссии как то по-другому? Наше посольство в Абу-даби отражение нашей страны! В самой стране ни чем не лучше а даже может и хуже
Аватар

08.08.2015 10:11
Наталья
ответить

А что в Белоруссии как то по-другому? Наше посольство в Абу-даби отражение нашей страны! В самой стране ни чем не лучше а даже может и хуже

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах