https://www.traditionrolex.com/8
<div class="description">
<p>easyJet планирует начать полеты из лондонского аэропорта Гэтвик в Домодедово уже с начала 2013 года. По словам представителей компании, в течение первых трех лет цена билетов не будет превышать 200 долларов</p>
</div>

Британская бюджетная авиакомпания easyJet получила разрешение на полеты по маршруту Лондон – Москва, выиграв тендер у конкурентов. Авиакомпания будет выполнять полеты из аэропорта Гэтвик в московское Домодедово. На этот маршрут, помимо EasyJet, претендовала Virgin Atlantic, а также British Airways, которая уже работает на данном направлении. Маршрут оказался вакантным, после того как авиакомпания BMI, осуществлявшая рейсы Лондон – Москва, была приобретена British Airways, сообщает Euromag.

Европейская бюджетная авиакомпания easyJet получила право открыть с начала 2013 года рейсы из Лондона в Москву. Такое решение приняла комиссия британских авиавластей, выбиравшая среди трех заявок. Другими претендентами на освободившиеся после ухода с этой линии авиакомпании bmi два ежедневных рейса были Virgin Atlantic и British Airways.

easyJet планирует начать полеты из лондонского аэропорта Гэтвик в Домодедово уже с начала 2013 года. По словам представителей компании, в течение первых трех лет цена билетов не будет превышать 200 долларов, что ниже средней цены на билеты по маршруту Лондон – Москва, предлагаемой British Airways, а также двумя российскими авиакомпаниями – «Трансаэро» и «Аэрофлотом».

В сентябре коммерческий директор британской группы easyJet Кэт Линн заявила на конференции World Low Cost Airline Сongress заявила, что EasyJet удастся работать в низкотарифной нише на этом маршруте, даже несмотря на то, что он длиннее большинства европейских направлений компании.

«У нас есть аналогичные длинные направления, например, между Лондоном и Шарм-эль-Шейхом, Лондоном и Тель-Авивом, вы можете посмотреть на данные загрузки этих рейсов, они скажут все за себя», – отметила Линн.

«Цены на билеты Лондон – Москва заведомо завышены, а easyJet своим появлением всегда ознаменовывал снижение тарифов. Ни  British Airways, ни Virgin Atlantic не смогут работать по системе low-cost», – заявила она.

На освободившийся после вхождения bmi в холдинг International Airlines Group слот претендовала также авиакомпания Ричарда Брэнсона Virgin Atlantic, планировавшая летать из главного лондонского аэропорта Хитроу в московское Внуково.

Однако, как отмечает BBC News, британское Управление гражданской авиации (CAA) решило, что easyJet представляет наилучшую альтернативу существующим перевозчикам на этом маршруте.

«Рассмотрев все варианты, мы пришли к выводу, что распределение рейсов Лондон – Москва между BA и easyJet принесет наибольшую выгоду пассажирам», – заявил один из руководителей CAA Иэн Осборн.

В свою очередь исполнительный директор easyJet Кэролин Маккол выразила надежду на то, что московские рейсы компании «будут популярны как у бизнес-пассажиров, так и у туристов». EasyJet будет использовать самолет Airbus А320 в одноклассной компоновке на 180 мест. Перевозчик рассчитывает на среднюю заполняемость в 80% в первый год работы и в 89% на третий год. По расчетам компании, 70% ее пассажиров будут начинать путешествие из Лондона, и только 30% из Москвы.

Британская easyJet является вторым по величине европейским лоукостером по объему бизнеса. В настоящее время между Москвой и Лондоном прямые рейсы выполняют авиакомпании British Airways (21 рейс в неделю), а также «Трансаэро» и «Аэрофлот» (по 14 рейсов в неделю). По условиям двустороннего соглашения между Британией и Россией, только две британские и две российские компании могут осуществлять пассажирские полеты между столицами двух стран. 

Не исключено, что Virgin Atlantic попробует оспорить решение комиссии – в этом случае состоится апелляционное заседание. В свое время, в 1998 году, сама Virgin на таком заседании потеряла полученное было право летать в Москву – апелляцию выиграла bmi, которая и обслуживала линию в качестве второго британского перевозчика.

В Европе easyJet вместе со своим вечным конкурентом Ryanair считаются лидерами по низкой стоимости билетов. Авиакомпании, открывая новый маршрут, в рамках акции предлагают перелеты и по 5, и по 10 евро. Однако за такие деньги пассажир получает и минимум комфорта – отсутствие транспорта или телетрапа к самолету, платная еда на борту, высокая стоимость дополнительного багажа. Даже за регистрацию в аэропорту, а не по интернету, перевозчики берут дополнительные деньги, которые могут в разы превышать стоимость самого билета.

Тем не менее в отличие от традиционных перевозчиков, именно бюджетные авиакомпании в Европе сейчас демонстрируют рост по выручке и пассажиропотоку.

К слову, как уже писал EUROMAG, желание easyJet открыть российский рынок подстегнуло и их основного конкурента – ирландскую Ryanair, которая несколькими днями ранее направила в Москву официальное письмо с просьбой назначить ее перевозчиком между Ирландией и Россией.

«Прислали предложение по линии МИД о том, что хотят назначить с ирландской стороны Ryanair», – сообщили в МИД РФ.

Разрешение на полеты для easyJet и запрос от Ryanair совпали с желанием российских властей либерализовать отечественный рынок авиаперевозок. На прошлой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил журналистам, что правительство РФ рассматривает возможность допуска ко внутренним авиаперевозкам иностранных лоукостеров (компаний, занимающихся низкобюджетными авиаперевозками). Дело в том, что на данный момент иностранные авиакомпании не имеют права выполнять рейсы внутри России. Эксперименты по созданию отечественных бюджетных авиаперевозчиков успехом не увенчались. Российские бюджетные авиакомпании «Авианова» и Sky Express прекратили свою деятельность в 2011 году.

Денис Киреев

https://www.traditionrolex.com/8