Чешскому троллейбусу в Крыму поставили памятник. В Минске стоило бы «Икарусу»?

30.10.2012 - Витрина туров

Чешскому троллейбусу в Крыму поставили памятник. В Минске стоило бы «Икарусу»?

В самой высокой точке самой протяженной в мире троллейбусной трассы на пьедестале установили чешский троллейбус Škoda 9Tr 1972 года выпуска, который проехал за 40 лет около 2 млн километров и перевез 20 млн пассажиров

На прошлой неделе в Крыму открыли памятник чешскому труженику, который около 40 лет исправно служил местному населению и отдыхающим. В самой высокой точке самой протяженной в мире троллейбусной трассы на пьедестале установили чешский троллейбус Škoda 9Tr 1972 года выпуска, который проехал за 40 лет около 2 млн километров и перевез 20 млн пассажиров. Место для памятника было выбрано неслучайно: именно с Ангарского перевала начали ходить троллейбусы по трассе Симферополь–Алушта–Ялта. А еще – неподалеку расположен пост ГАИ, который не даст машину-ветерана в обиду вандалам, сообщает ?eský rozhlas.

Мы связались с генеральным директором предприятия «Крымтроллейбус» Валерием Заикиным, который рассказал нам об открытии памятника подробнее.

– По какому случаю был открыт памятник чешскому троллейбусу и где это произошло?

– Мы открыли памятник на Ангарском перевале – это перевал, который лежит на границе Симферопольского района и Южного берега Крыма. На вершине этого перевала, рядом с постом дорожно-постовой службы, и установлен памятник. Идея памятника троллейбусу, который выполняет большую работу для людей, возникла у нашего премьер-министра Анатолия Владимировича Могилева. Чешский троллейбус мы выбрали потому, что он больше всего эксплуатировался на этом участке. Мы выбрали одну из старейших машин, отслужившую 40 лет, и установили на пьедестале, – рассказал Заикин.

2

Чешские троллейбусы начали поставлять на Крымский полуостров в середине 1950-х годов, и за эти десятилетия на 80-километровой трассе из Симферополя до Алушты было перевезено 250 млн пассажиров. Большая часть из них – именно на машинах, произведенных на заводе Škoda. Как поясняет Валерий Заикин, «250 миллионов пассажиров мы перевезли именно на этой трассе. А в целом за время существования нашего предприятия мы перевезли 6 млрд человек».

– На этой трассе по-прежнему ездят чешские троллейбусы?

– Чешских осталось мало, они отслужили свой срок. Многие уже по второму и третьему сроку пошли. Поэтому сейчас парк уже обновлен, ходят украинские троллейбусы.

3

Местные власти верят, что троллейбус, который вернули к его изначальной цветовой гамме – бежево-красной, заинтересует туристов. Как отметил крымский премьер, этот памятник – память о 1950-х годах, когда уже уделялось внимание экологии полуострова. Глава «Крымтроллейбуса» подтверждает, что крымчане с особой теплотой вспоминают о «рогатых» «Шкодах».

«Да, приятные воспоминания о тех далеких годах, когда с полной отдачей трудился и этот конкретный троллейбус, и вся серия этих машин. Начиная с 1959 года мы получили из Чехии более 800 троллейбусов».

Ася Чеканова

Рубрики: Транспорт

Страны: Украина


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах