<p>На выставке представлены типичные предметы производителя кофе и товаров для его приготовления Melitta, переносные радиоприемники, делавшие молодежь не зависимой от музыкальных пристрастий родителей, первая противозачаточная таблетка, кирпичики «Лего» и, разумеется, самые разные мини-юбки. Выставочные объекты являются как частной собственностью, так и предоставлены музеями. Для куратора выставки Зигфрида Мюллера 60-е годы были одним из самых важных десятилетий XX века. «Столько всего подвинулось, – говорит 62-летний историк. – В 70-е и 80-е такого больше не было»...</p>

Восемь электрогитар производства Рикенбекер расколотил на своих концертах Пит Таунсенд из британской группы The Who. «После ему Рикенбекера больше не давали», – говорит историк Зигфрид Мюллер (Siegfried Müller). Одну из этих разбитых гитар, теперь склеенную, можно начиная с субботы увидеть в краеведческом музее искусства и истории культуры Ольденбурга. О буйстве напоминает маленькая трещина. Выставка «Mini, Mofa, Maobibel – 60-е годы в Германии» наряду с инструментами таких знаменитых поп-звезд, как Таунсхенд или Джон Леннон, демонстрирует прежде всего повседневную жизнь эпохи, получившей название «свингующих шестидесятых» (Swinging Sixties).

На выставке представлены типичные предметы производителя кофе и товаров для его приготовления Melitta, переносные радиоприемники, делавшие молодежь не зависимой от музыкальных пристрастий родителей, первая противозачаточная таблетка, кирпичики «Лего» и, разумеется, самые разные мини-юбки. Выставочные объекты являются как частной собственностью, так и предоставлены музеями. Для куратора выставки Зигфрида Мюллера 60-е годы были одним из самых важных десятилетий XX века. «Столько всего подвинулось, – говорит 62-летний историк. – В 70-е и 80-е такого больше не было», сообщает Germania-online

Многое, что воспринимается сегодня как само собой разумеющееся, происходит из 1960-х годов: типичные коммунальные квартиры (Wohngemeinschaft), антиавторитарное воспитание, сексуальное раскрепощение, многообразие университетов. «Общество было сильно политизированным», – говорит Мюллер. Люди требовали большего права голоса во всех областях.
 
Все это вылилось в студенческий бунт. Выставка напоминает о нем демонстрацией по случаю визита в Берлин персидского шаха и его жены. В экспозиции представлена полицейская униформа и дубинка, а также бумажные пакеты с портретами шаха и его жены, которые протестанты натягивали себе на головы. «Пакеты раздавала 1-я коммуна», – говорит Мюллер.
 
В то время Мюллер был подростком и пережил студенческое движение издалека. Зато моду, напротив – на собственном опыте. «Женская мода становилась более мужской, а мужская – более женской», – вспоминает куратор. Вдруг мужчины стали носить обувь на каблуках. У Мюллера у самого была такая пара, она представлена на выставке. В этой одежде он чувствовал себя «крутым». Также демонстрируется галстук, который он купил в 1969 году на знаменитой Карнаби-стрит в Лондоне.
 
Выставка будет работать в замке Ольденбурга до 3 марта. Через 4 года ее организаторы хотят собрать экспозицию, посвященную 70-м годам.  В 2008 году они представляли на выставке 50-е годы. «Но нам еще надо очень многое собрать», – говорит Мюллер. Может быть, тот или иной экспонат он снова сможет отыскать у себя в шкафу.

dapd