https://www.traditionrolex.com/8
<p>За это проголосовали жители города в прошедшее воскресенье. К 2017 году будет реализован проект реконструкции и расширения музея, и тогда Цюрих поспорит с крупнейшим европейскими культурными центрами</p>

За это проголосовали жители города в прошедшее воскресенье. К 2017 году будет реализован проект реконструкции и расширения музея, и тогда Цюрих поспорит с крупнейшим европейскими культурными центрами, сообщает «Наша газета».

25 ноября в Цюрихе прошло голосование, на котором горожане решали судьбу музея изобразительных искусств. Проект, предложенный архитектурным бюро David Chipperfield Architects, позволит превратить Кунстхаус в самый большой музей Швейцарии, сопоставимый по своим масштабам и ценности выставляемых произведений, например, с музеями Парижа, Берлина и Амстердама. Почти 54% голосовавших высказались в поддержку идеи.

Предполагается, что с 2017 года, после завершения реконструкции, ежегодно музей будут посещать более 400 тыс. человек. Для Швейцарии эти цифры станут безусловным рекордом. Для сравнения: парижский Центр Жоржа Помпиду, главную площадку современного искусства, посещает около полутора миллионов человек. Однако здесь стоит учитывать не точное число посетителей, а масштаб музея в соотношении с размерами страны и численностью населения.

Из бюджета города будет выделено 88 миллионов франков, и точную такую же сумму инвестируют в проект частные лица. Фонд кантональной лотереи даст еще 30 миллионов, а оставшиеся средства поступят из внутренних резервов самого музея. Новое расширенное пространство позволит извлечь на свет многие шедевры, которые сейчас вынужденно хранятся в фондах.

Для того чтобы понять и представить, как будет выглядеть обновленный музей, не надо ждать еще пять лет. До 6 января в Кунстхаусе продолжается выставка, где подробно показаны планы реконструкции, а также выставлены работы, которые составят основу постоянной экспозиции.

Акцент будет сделан на современном искусстве: в новых залах разместятся произведения, созданные в период с 1960-х годов и до наших дней. Многие из этих работ требуют особого подхода и не могут быть полноценно представлены в традиционном музейном пространстве. На особом положении будет находится дадаизм, для Цюриха – самое родное из всех художественных течений.

Коллекция картин современного искусства пополнится шедеврами, собранными промышленником Эмилем Бюрле, сколотившим свое состояние на торговле оружием во время Второй мировой войны. Власти Цюриха решили не пускаться в рассуждения об этической стороне вопроса, сосредоточившись исключительно на художественных аспектах. А если учесть, какие сокровища хранятся в коллекции Бюрле, то легче понять городских чиновников, заботящихся о европейской репутации родного города.

2012-11-26_125800

Сиеста. Анри Матисс. 1905 (© ProLitteris)

Во многом благодаря частным коллекциям заметно расширится пространство, предназначенное для импрессионистов и постимпрессионистов. Здесь «поселят» Матисса и Сезанна. Компанию им составят их современники: уже сейчас рассматривается возможность проведения масштабной экспозиции, посвященной искусству рубежа веков. Фонды Кунстхауса могут уступать парижскому музею д'Орсэ, но зато именно здесь хранятся уникальные картины, расстаться с которыми Цюрих никогда не согласится.

Особо стоить отметить новые технологические возможности и мультимедийный потенциал, закладываемые в проект. Современное искусство, бесконечно тяготеющее к инсталляциям с использованием самых разных гаджетов и устройств, нуждается в пространстве, где можно одинаково легко разместить куски ржавого железа, подсвеченные неоновыми лампами, или подвесить к потолку телевизоры. Для всех тех, кому захочется обсудить увиденное или даже пообщаться с художниками, будет создано специальное пространство – этакое сочетание бара, дискуссионного клуба и выставочного зала.

2012-11-26_125823

Проект центрального входа (© David Chipperfield)

В общем, если продолжить аналогии с французской столицей, то станет очевидна задача, которую ставит перед собой руководство музея, – превратить Кунстхаус в некий гибрид Центра Помпиду и д'Орсэ, где будут уживаться девятнадцатый и двадцатый века. Такая идея вполне обоснованна с хронологической точки зрения: она дает возможность проследить основные этапы развития художественных течений в ретроспективе. К тому же никто не отменял чисто прагматические особенности: туристы, включающие в свою программу обязательное посещение главных музеев, смогут удовлетворить свои потребности в прекрасном буквально за один день и в одном месте.

Азамат Рахимов

Проект центрального входа (© David Chipperfield)

https://www.traditionrolex.com/8