https://www.traditionrolex.com/8
<p>Как считают эксперты, в целом дискуссия и показанный фильм лишь очернили российский турбизнес, причем совершенно незаслуженно, при этом все конструктивные выступления были «порезаны» телевизионщиками  в процессе монтажа</p>

Широко разрекламированная телепередача о проблемах туризма «Полный турдом», вышедшая во вторник вечером на канале РТР-Беларусь в рамках проекта «Специальный корреспондент» с Аркадием Мамонтовым, не смогла не только показать пути решения основных проблем российского туризма, но даже и не продемонстрировала большинство из них.

Как считают эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» и принимавшие участие в этой передаче, в целом дискуссия и показанный фильм лишь очернили отечественный турбизнес, причем совершенно незаслуженно, при этом все конструктивные выступления были «порезаны» телевизионщиками  в процессе монтажа.

Эдуард Кузнецов, глава объединения туроператоров «ТурПомощь»: «В рамках этой передачи не удалось показать пути решения проблем нашего туризма – авторами было фактически «порезано» все самое конструктивное. Из этой нарезки и сделали фарш. При этом со стороны большинства приглашенных «экспертов» звучали непрофессиональные высказывания, в частности о страховке. Фактически суть передачи свели к тому, что туристам нужно уходить в интернет и там бронироваться напрямую, минуя туроператоров и турагентов. Таким образом 15 млн русских туристов выставили в качестве зомби, которых обманывает шайка туроператоров-мошенников. А ведь большинству в студии было невдомек, что многие туристические направления существуют лишь за счет того, что есть туроператоры, их развивающие. Есть направления, где невозможно обеспечить загрузку туристами-индивидуалами, – там отели выкупаются за полгода вперед, туроператоры обеспечивает продукт вместе с перевозкой. Самостоятельные путешественники не смогут это сделать, или же регулярная перевозка для них будет стоить примерно как билет из Москвы на Камачтку, о котором говорил Митрофанов. Все это не включили в программу».

Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР: «Эта передача изобиловала негативной подачей информации, но разве в СМИ бывает по-другому? Изначально в студию приглашали тех, кто может рассказать о текущей ситуации в туризме, но по факту получилось совсем не так. В частности, это касается первой части – фильма, где было урезано много фактов и высказывания экспертов подверглись сильному монтажу, зачастую меняющему смысл высказываний. Кстати, даже главе Ростуризма не дали полноценно высказаться, хотя ему было что сказать по существу.

Посмотрев в понедельник смонтированный выпуск, могу однозначно утверждать, что формат передачи был выбран неверный, не подходящий для обсуждения серьезных проблем – на таких передачах собираются, чтобы лишь покричать и сделать самопиар». Впрочем, особых последствий для отечественной туротрасли передача не принесет, считает эксперт. «Негативные последствия если и будут, то кратковременные», – уверена Майя Ломидзе.

polnyi-turdom

Настя Махова

P. S. На телевидении – очередная попытка дискредитировать туротрасль

https://www.traditionrolex.com/8