В этом году на зимние каникулы за рубеж отправятся на 10% больше россиян, чем в прошлом

27.12.2012 - Витрина туров

В этом году на зимние каникулы за рубеж отправятся на 10% больше россиян, чем в прошлом

Трехдневный праздничный экскурсионный тур в Беларусь обойдется в 10–12 тыс. руб. на одного туриста (не считая дороги). В стоимость праздничного тура входят проживание, трансферы и новогодний банкет в гостинице. Примечательно, что туры в гости к белорусскому Деду Морозу настолько же востребованы, как и посещение Бреста и Беловежской пущи

В этом году на зимние каникулы за рубеж отправятся на 10% больше россиян, чем в прошлом году. Желающих отдохнуть в России по традиции меньше, что неудивительно: цены по-прежнему сопоставимы с европейскими направлениями, а качество сервиса все так же оставляет желать лучшего. Попытки развивать внутренний туризм с помощью государственных проектов пока не приносят результата. Как отчитались на днях в Счетной палате РФ, из всех выделенных на эти цели средств освоена на сегодняшний день лишь малая часть, сообщают «Новые Известия».

Нынешний год с точки зрения туризма выдался очень удачным. По прогнозу аналитической службы Ассоциации туроператоров России (АТОР), в целом за год выездной поток должен вырасти примерно на 20–25%. По итогам года туроператоры планируют обслужить около 11 млн туристов (за девять месяцев цифра составила 8,4 млн). В целом же, согласно оценкам Росстата, в 2012 году за рубеж поедут около 15 млн россиян (12 млн за 9 месяцев). Большинство туристов – 54% – в 2012 году выбирали туры продолжительностью 8–14 дней. Наибольшей популярностью, как правило, пользовались путевки стоимостью 1-2 тысячи долларов. При этом средняя стоимость туров в 2012 году заметно выросла: в прошлом году они обходились в 600–1200 долларов.

Согласно данным социологов, в частности Всероссийского центра изучения общественного мнения, турпоездка является желанным подарком на Новый год для 10% россиян. На деле же количество наших соотечественников, проводящих новогодние и рождественские праздники за рубежом, колеблется в пределах 1–3%. И все-таки в этом году, даже несмотря на удорожание путевок, новогодний турпоток вырастет на 10% в сравнении с прошлогодним, сообщила «НИ» исполнительный директор (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, под Новый год даже самые демократичные направления взлетели в цене. Так, туры в Египет, которые еще месяц назад можно было приобрести минимум за 1,2–1,5 тыс. долларов, сейчас стоят 2–2,5 тыс. на человека. По данным г-жи Ломидзе, на популярных европейских направлениях (например, Чехия) стоимость турпакета на новогодние праздники начиналась в этом году от 2 тыс. евро. Бюджетные новогодние турпакеты закончились еще в сентябре–октябре. Помимо Египта, спросом пользовались Таиланд, ОАЭ, Индия, страны Карибского бассейна, а также Финляндия и Чехия. Среди горнолыжных направлений – Австрия, Италия, Франция и Швейцария. Провальным на этот Новый год оказалось израильское направление в связи с последними событиями в секторе Газа.

Похожие данные приводят и другие участники рынка. Как сообщила «НИ» руководитель отдела маркетинга сервиса онлайн-бронирования путешествий Елена Острогская, в нынешнем году, как и в прошлом, пользователи в преддверии праздников чаще всего выбирали Бангкок (Таиланд). «На Новый год путешественники по большей части тянутся в теплые страны, и в текущем году, как и в прошлом, предпочитают Бангкок. Причина в том, что это направление объединяет в себе оптимальное сочетание цены и качества, – пояснила г-жа Острогская. – Также по-прежнему путешественников привлекают европейские направления – на них приходится более 80% запросов». Рейтинг самых популярных городов выглядит следующим образом: Мюнхен и Прага (по 12% от всех запросов), Милан (11%), Барселона и Париж (по 10%), Рим (9%), Вена (7%), а также Женева и Берлин (по 6%).

Российские внутренние маршруты пользуются гораздо меньшим спросом. Выехать на пару дней в пансионат могут позволить себе разве что москвичи. Как сообщила «НИ» коммерческий директор крупного туроператора Оксана Булах, как и в прошлом году, у москвичей по популярности лидируют объекты размещения Подмосковья. Спросом также пользуются Санкт-Петербург и Золотое кольцо. Другие регионы страны туристический интерес практически не вызывают. Те россияне, которые хотят отдохнуть в привычном пейзаже и разговорной среде, выбирают туристические маршруты стран СНГ.

Так, по словам директора по развитию другого туроператора Ольги Рыбиной, трехдневный праздничный экскурсионный тур в Беларусь обойдется в 10–12 тыс. руб. на одного туриста (не считая дороги). В стоимость праздничного тура входят проживание, трансферы и новогодний банкет в гостинице. Примечательно, что туры в гости к белорусскому Деду Морозу настолько же востребованы, как и посещение Бреста и Беловежской пущи.

Среди украинских маршрутов лидируют Киев и Одесса, но также российские туристы интересуются городами Западной Украины, горнолыжным курортом Буковель.

Сопредседатель общественной организации «Клуб защиты прав туристов» Роман Бобылев считает, что люди из года в год выбирают одни и те же российские направления по одной простой причине. «Москва, Питер и Золотое кольцо – это традиционные направления лишь в силу того, что там туристическая база была создана давным-давно, – пояснил эксперт «НИ». – В свое время она создавалась для иностранцев и поддерживалась в основном за счет них, но сейчас туда активно ездят и российские граждане. Конечно, туристические зоны у нас пока развиты недостаточно. Но сейчас этим активно занимается правительство, выделяются деньги в определенные регионы, реализуются федеральные целевые программы. Но плоды этой деятельности мы увидим лет через пять».

А возможно, и не увидим. Согласно официальных данным, общий объем финансирования этих программ до 2018 года составляет 332 млрд руб., из них около 30%, или 96 млрд руб., выделяются из федерального бюджета, 5% – из региональных, 65% – это внебюджетные средства. Программы реализуются с большим скрипом. На днях Счетная палата (СП) РФ отчиталась об эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего туризма». В СП остались недовольны. Например, коллегия Счетной палаты отметила, что регионы так и не смогли достигнуть запланированных программой показателей целевых индикаторов, поскольку бюджетные средства не осваиваются или осваиваются медленными темпами. В частности, в 2011 году освоение субсидий, выделенных из средств федерального бюджета, составило 11,9%, а за 9 месяцев 2012 года – 53% от объема субсидий, выделенных в 2011 году.

Впрочем, одна из основных проблем нашего внутреннего туризма заключается в другом. Хотя, по данным туроператоров, этой зимой цены на туры по России в общей сложности выросли на 5–7%, то есть в рамках инфляции, они остаются недоступными широким слоям населения. Так, 24-летняя москвичка Марина Азовская с мужем собираются отдохнуть в пансионате Шатурского района Московской области. Три дня отдыха с 30 декабря по 2 января обошлись им в 28 тыс. руб. «Мне кажется это дорого, потому что, как нам сообщили, там ничего не будет работать, – рассказала девушка «НИ». – То есть бассейн будет закрыт, сауна не работает, по сути, почти все формы досуга недоступны. Изначально мы хотели отдохнуть в другом пансионате, неподалеку от озера Коверши, поскольку там уровень сервиса лучше. Но стоимость очень высокая – 50 тысяч рублей на двоих. Хотя я работаю в крупной государственной корпорации и могу это себе позволить, но, понимаете, за эти деньги можно было бы в Андорре на лыжах покататься».

Роман Бобылев говорит, что в России сейчас есть как дорогой, так и дешевый сегмент, то есть можно выбрать направление себе по карману. «Но вместе с тем придется согласиться, что инфраструктура рассчитана на более обеспеченного туриста, то есть соотношение доступных объектов меньше, чем хотелось бы, – говорит г-н Бобылев. – Бюджетный туризм развивается в меньшей степени, чем мог бы».

Туроператоры, специализирующиеся на путешествиях по России, между тем сообщили о странном и неожиданном затишье в их офисах в 17–20-х числах декабря. Гендиректор туркомпании Сергей Ромашкин допускает, что это могло быть связано с морозами или ожиданием конца света. Но так или иначе представители турбизнеса признают, что предложение отечественных маршрутов пока превышает спрос.

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО

Рубрики: Направления

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах