Российский турпоток сменил направление

13.01.2013 - Витрина туров

Российский турпоток сменил направление

Российский туристический рынок динамично развивается. И если в наступившем году другие страны не приложат усилия, чтобы заинтересовать россиян, развиваться он продолжит все в том же направлении — в направлении Европы

В 2012-м было отмечено существенное увеличение российского туристического потока практически во все европейские страны. В лидеры выбилась Испания, уступив в прошлом году только Турции, традиционно любимому направлению у россиян. При этом привлекательность европейского направления сохраняется, сообщает Tourexpi.

По данным сети турагентств «Интурист Магазин Путешествий», которые приводит «Коммерсантъ», основной рост продаж приходится на уже упоминавшуюся Испанию (+ 83 процента), а также Италию (+ 73 процента) и Финляндию (+ 72 процента). Всего за период конец 2012 — начало 2013-го число проданных туров в Европу возросло на 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Данные национального Института исследований туризма Испании несколько отличаются от представленных. В соответствии с проведенным им исследованием, турпоток из России в 2012-м увеличился примерно на 44 процента. Но все равно именно он демонстрирует самые высокие темпы роста. По данным испанских СМИ, наибольшей популярностью у русских пользуется Каталония. Сюда направляется 70 процентов всех российских туристов, приезжающих в страну. В этом году Каталонию посетили 750 000 россиян, что на 40 процентов больше, по сравнению с 2011 годом. В общей сложности они потратили здесь 1,5 млрд евро.

По мнению экспертов, есть несколько основных факторов, привлекающих российских туристов. В первую очередь это море, культура и гастрономия, а также шопинг и покупка недвижимости, на продажу которой Испания не так давно сделала ставку. Граждане России стали настоящей находкой для испанцев, увязших в кризисе едва ли не так же глубоко, как греки. Ведь именно россияне совершили наибольшее число сделок по приобретению испанской недвижимости в прошедшем году, о чем сообщает Euromag. Другие проблемные регионы Европы тоже получили хорошую экономическую поддержку в лице российских туристов в 2012-м.

Россияне крайне охотно ездят в Грецию и на Кипр. Вообще в последнее время жители РФ все охотнее перебираются с турецких и египетских пляжей на пляжи европейские. Особенно массовый приток отдыхающих был зафиксирован во время Арабской весны.

Почему же именно Европа? «Потому что, во-первых, Европа гораздо ближе, — ответила на вопрос корреспондента «Правда.Ру» директор туристического агентства «Золотая рыбка» Элла Гарина. — Во-вторых, в минувшем году для некоторых категорий россиян упростилась процедура получения виз, а во многих городах России открылись визовые центры, что тоже дало возможность ездить больше. И хотя открылись эти центры во второй половине 2011 года, но прошло какое-то время, прежде чем люди о них узнали, привыкли и приспособились. Кроме того, именно конец 2011 — начало 2012-го характеризуется тем, что многие начали ездить за границу самостоятельно, без туроператоров. Это дало толчок для развития авиаперевозок. В частности в 2012-м «Аэрофлот» очень удачно перестроился: облегчил заказ билетов, предоставил возможности без проблем оформляться на свои рейсы и прочее. В это же время Европа стала гораздо охотнее давать мультивизы. Тем россиянам, у которых уже есть несколько шенгенских, получить мультивизу вообще не составляло труда».

Эксперт отметила, что люди, имеющие мультивизу (позволяющую сделать неограниченное число поездок за определенный срок), как правило, путешествуют больше. «Они просто чисто психологически стремятся использовать возможности визы», — добавила эксперт. По ее словам, особенно активно в минувшем году выпускала полугодовые мультивизы Испания. С апреля по октябрь страна выдавала визы на шесть месяцев с неограниченным числом посещений любому обратившемуся, при условии, что у него в паспорте имелась хотя бы парочка шенгенских виз.

При этом испанские мультивизы получали даже те, кто впервые въезжал в страну. Кроме того, стоит отметить, что в последний год-полтора интенсивно развивались интернет-ресурсы по заказу билетов, в том числе и в железнодорожном секторе. В частности, именно в последний год было введено множество новых опций для удобной покупки билетов, у пассажиров появилась возможность сдавать билеты онлайн. Это позволило решить множество мелких бытовых неудобств, возникающих еще на этапе организации поездки. А, по мнению специалистов, именно они зачастую становились причиной, по которой граждане России, имеющие возможность выехать за границу, не делали этого.

Таким образом, 2012 год предоставил огромное число возможностей для развития индивидуального туризма. Однако опосредованно он поспособствовал и прогрессу в деятельности туроператоров. Ведь тем пришлось совершенствовать свои предложения, чтобы не потерять конкурентоспособность. К примеру, по сравнению с 2007 годом, когда каждый туроператор предлагал несколько стандартных направлений с фиксированными сроками, в 2012-м было представлено большое количество разнообразных предложений, которые могли бы заинтересовать потребителя.

Так что, как пишет портал АТОР, российский туристический рынок динамично развивается. И если в наступившем году другие страны не приложат усилия, чтобы заинтересовать россиян, развиваться он продолжит все в том же направлении — в направлении Европы.

Рубрики: Направления

Страны: Греция


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах