Эпоха возрождения итальянского туризма

20.01.2013 - Витрина туров

Эпоха возрождения итальянского туризма

Как ожидается, правительство премьер-министра Марио Монти намерено сообщить о мерах возрождения туристического сектора – отрасли, которая за последние два десятилетия уступила свои позиции Испании и Франции.  По плану предусмотрено внести изменения в строительные нормы по возведению отелей, пересмотреть налоги на туризм, более целенаправленно использовать средства, выделяемые для финансирования туризма из государственного бюджета, а также повысить уровень подготовки будущих владельцев гостиниц и специалистов в области туризма

Как ожидается, правительство премьер-министра Марио Монти намерено сообщить о мерах возрождения туристического сектора – отрасли, которая за последние два десятилетия уступила свои позиции Испании и Франции, сообщает Inosmi со ссылкой на The Wall Street Journal.

По плану предусмотрено внести изменения в строительные нормы по возведению отелей, пересмотреть налоги на туризм, более целенаправленно использовать средства, выделяемые для финансирования туризма из государственного бюджета, а также повысить уровень подготовки будущих владельцев гостиниц и специалистов в области туризма.      

«Туризм – это такая область, и, пожалуй, единственная область, в которой Италия имеет явные, серьезные и устойчивые преимущества по сравнению с другими странами. Однако ни одно правительство в своей программе никогда не отводило этим преимуществам ключевой роли», – сказал в своем интервью Пьеро Гнуди (Piero Gnudi), член Кабинета министров, отвечающий за вопросы туризма. 

По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), на долю туризма в Италии приходится 8,6% внутреннего валового продукта, причем в этой отрасли занято 9,7% работающего населения. Это сопоставимо с 14,9% и 9,3% ВВП в Испании и во Франции, которые опережают Италию и по созданию количества рабочих мест в отрасли.  

Среди основных мер предлагается принять закон об упрощении строительных норм, что позволит приспосабливать семейные отели под жилые или служебные помещения, благодаря чему владельцам ветхих зданий будет легче восстановить свой бизнес, который сейчас медленно приходит в упадок. В Италии количество гостиничных номеров в два раза выше, чем в Испании, но показатель их заполняемости при этом в два раза хуже. 

Кроме этого, правительство предлагает создать общественный фонд, финансируемый за счет существующих налогов, средства из которого пойдут на инвестирование в туристический сектор.  

В Италии для отелей и баров налог на добавленную стоимость составляет 10%, в то время как в большинстве европейских стран он равен 7%. По словам господина Гнуди, разницу следует направить в фонд. По его мнению, налоги, собираемые с местных отелей за размещение постояльцев, должны быть приведены в соответствие со стандартами и направлены для финансирования инициатив в сфере туризма.  

Поскольку в конце февраля в Италии состоятся всеобщие выборы, те меры по оживлению туризма, которые будут предложены в пятницу, будут приняты лишь после того, как их пересмотрит новое правительство.  

Как говорит Пьеро Гнуди, испанская Майорка и соседние острова привлекают в 11 раз больше иностранных туристов, чем Сицилия, несмотря на то, что этот итальянский остров имеет более протяженную береговую линию. По его словам, Италия уступает Франции в области паломнического туризма, прибыль от которого достигает 10 миллиардов долларов.

Таким образом, цель заключается в том, чтобы привлечь в Италию большее число туристов из-за рубежа, а также создать такие условия, чтобы они посещали различные части страны, а не только так называемые «города-музеи», особенно Рим, Венецию и Флоренцию. Проблема в том, что в отелях этих городов останавливается такое же количество туристов, как во всех  приморских и горных городах Италии вместе взятых. Решением этой проблемы, по словам Гнуди, может стать какой-нибудь крупномасштабный проект на юге страны – что-то вроде Диснейленда, который смог бы привлечь потоки иностранных туристов.  

«Больше нельзя ограничиваться кемпингами и простейшими туристическими услугами – мы просто не можем себе этого позволить», – заявил он.

Кристофер Эмсден

Рубрики: Тенденции

Страны: Испания


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах