<p>Авиакомпании должны возмещать расходы пассажиров, возникшие в связи с отменой рейса, даже в том случае, если воздушное пространство закрыто из-за обстоятельств непреодолимой силы</p>

Авиакомпании должны возмещать расходы пассажиров, возникшие в связи с отменой рейса, даже в том случае, если воздушное пространство закрыто из-за обстоятельств непреодолимой силы, постановил Европейский суд, сообщает Deutsche Welle.

Европейский суд в Люксембурге (EuGH) в четверг, 31 января, постановил, что авиакомпании обязаны заботиться о пассажирах даже в том случае, если воздушное пространство закрыто в связи с форс-мажорными обстоятельствами, например, природными катастрофами. При этом авиаперевозчики должны нести расходы пассажиров «без каких-либо временных или финансовых ограничений», передает агентство DAPD.

Поводом для судебного постановления стала жалоба ирландской пассажирки. Весной 2010 года она не смогла вовремя вылететь домой из Португалии из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и вынуждена была неделю дожидаться возобновления полетов. Как отмечает агентство AFP, авиакомпания отказалась предоставить женщине номер в гостинице, заявив, что отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами. Поэтому пассажирка потребовала от Ryanair в судебном порядке возместить расходы на проживание в отеле, питание и транспорт в размере 1130 евро.

Судьи признали законным требование и постановили, что никакие обстоятельства не освобождают авиаперевозчиков от обязанности заботиться о пассажирах. В противном случае их клиенты оказываются попросту беззащитными в критических ситуациях, когда отмененного рейса приходится ждать по нескольку дней. При этом Европейский суд признал, что требования пассажиров по компенсации их расходов авиакомпаниями должны быть «соразмерными».

Сергей Косяков