https://www.traditionrolex.com/8
<p>Сотрудники «Авроры», которая сейчас является кораблем-музеем, узнав о планах Минобороны только от журналистов, пояснили, что они рассчитывали лишь на починку дизель-генераторов крейсера, которые обеспечивают корабль автономной электроэнергией, замену забортной арматуры, электрокабелей, насосов, системы пожаротушения и еще немного по мелочи. Однако их скромные местечковые планы подкорректировали в Адмиралтействе</p>

Министр обороны Сергей Шойгу поручил проработать смету и план докового ремонта  легендарного крейсера «Аврора», для которого корабль покинет историческое место «вечной стоянки» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга, сообщает «Ридус.Ру».

Ожидается, что работы начнутся уже в сентябре: «Аврора» покинет стоянку в августе, на зиму встанет в док и, обновленная, вернется на прежнее место к лету 2014 года. Известно, что ориентировочная стоимость работы — 400 миллионов рублей, за которые предполагают восстановить «непотопляемость корабля и функциональность его систем».

Дело, однако, этим не ограничится, так как есть прекрасная возможность освоить не полмиллиарда, а все семь: задумано «в дальнейшем отреставрировать «Аврору» с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик».

«Для реализации данного варианта необходимо установить навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, дизель-электрическую энергетическую установку», — говорится в докладе министру, подготовленном заместителем министра обороны по вооружению Юрием Борисовым и завизированном главкомом ВМФ России Виктором Чирковым.  

Авторы доклада с сожалением констатируют, что не получится по-настоящему вложиться в такие финансово емкие затеи как воссоздание боевой рубки корабля, строительство заново двух паровых спасательных катеров, которые уже уничтожены, возведение батарейной палубы, установка восьми 152-мм орудий, двух паровых машин – шпилевой и рулевой, а также в установку трех торпедных аппаратов калибра 381 мм. 

Увы, не придется, по-видимому, воссоздать как следует паровые котлы «Авроры», которые в мире после 1930-х годов уже не делают — и завезти для них английский кардиффский уголь, только на котором они и работали.

«Известия», уже опубликовавшие сведения о реинкарнации «Авроры», заложенной еще в 1897 году, приводят и отзывы благодарных читателей-налогоплательщиков:

«На кой ему навигационное оборудование? Он же памятник! Во чинуши тупят! Или в очередной раз наши налоги пытаются украсть? Под благой идеей…», — пишет в комментариях slon.

«Если говорить честно, идея запредельна по своей бредовости — оставьте старый корабль в покое и дайте ему спокойно стареть дальше, поддерживайте его на должном уровне, чтоб он и дальше стоял на своем месте символом ушедших эпох. Лучше вечеринок на нем больше не устраивайте», — отзывается Pulat Mailiboev.

Любопытно, что сотрудники «Авроры», которая сейчас является кораблем-музеем, узнав о планах Минобороны только от журналистов, пояснили, что они рассчитывали лишь на починку дизель-генераторов крейсера, которые обеспечивают корабль автономной электроэнергией, замену забортной арматуры, электрокабелей, насосов, системы пожаротушения и еще немного по мелочи. Однако их скромные местечковые планы подкорректировали в Адмиралтействе.

https://www.traditionrolex.com/8