https://www.traditionrolex.com/8
<p>В начале февраля в Вильнюсе прошел специализированный воркшоп Buy Lithuania 2013. Организатором мероприятия являлся Государственный департамент по туризму Литвы при Министерстве экономики.  От Беларуси участие приняли  три фирмы – «Одиссея-тур», «Альфа тур» и booking.by. О том, как проходил воркшоп, какими результатами отметился литовский туризм  в 2012 году и какова доля белорусских путешественников в этих результатах, рассказывает участница воркшопа Светлана Волгина («Одиссея-тур»).</p>

В начале февраля в Вильнюсе прошел специализированный воркшоп Buy Lithuania 2013. Организатором мероприятия являлся Государственный департамент по туризму Литвы при Министерстве экономики.  От Беларуси участие приняли  три фирмы – «Одиссея-тур», «Альфа тур» и booking.by. По нашим сведениям, заявки на бесплатное участие в этом значительном литовском инкаминговом событии подавали и другие белорусские туркомпании, но литовская сторона не подтвердила их. Кроме того, приглашение на воркшоп не получили ведущие фирмы, давно и стабильно отправляющие белорусов в Палангу, Друскининкай и Вильнюс. Впрочем, данный факт может быть логично объяснен стремлением литовского турбизнеса находить новых партнеров, ведь многие и так знают литовский турпродукт, пожалуй, лучше, чем собственно белорусский.

О том, как проходил воркшоп, какими результатами отметился литовский туризм  в 2012 году и какова доля белорусских путешественников в этих результатах, рассказывает участница воркшопа Светлана Волгина («Одиссея-тур»).

– Прежде всего хочу отметить четкую организацию литовского мероприятия – не было никаких срывов или задержек даже на 10 минут. Автобусы с участниками отправлялись строго по расписанию. Вся система обслуживания деловых посетителей в конференц-зале функционировала как швейцарские часы. Программа осуществлялась минута в минуту. Для каждого из нас были организованы индивидуальные трансферы. Меня встречали на железнодорожном вокзале и в необходимое для меня время предоставили машину, для того чтобы я могла отправиться назад. Все участники воркшопа жили в центре, в отеле «Амбертон».

Волгина 31 января делегаты собрались, и вечером в гостиничном ресторане был ужин-фуршет, во время которого все знакомились друг с другом.  Общение было очень приятным. Особенно хочется отметить четкую и профессиональную работу литовской туристической компании, которая занималась приемом и обслуживанием приглашенных участников воркшопа.  Нас действительно очень тепло и гостеприимно  принимали, достаточно сказать, что представитель фирмы помнил всех участников по имени. И вся организация в целом была на высоком уровне. Новые аккуратные автобусы,  отличный персонал со знанием нескольких иностранных языков.

1 февраля утром мы переместились в конгресс-центр, где  проходили все основные мероприятия воркшопа, а также туристическая выставка. Открытие состоялось в основном зале конгресс-центра, где все приглашенные расположились в удобных креслах, выступали представители литовского турбизнеса, включая директора госдепартамента по туризму. Все проходило на литовском языке, это было очень приятно, поскольку тоже добавляло национального колорита.  Все участники (а это были представители различных европейских стран) имели наушники с переводчиком и могли выбрать необходимый язык. На сцене поставили белый рояль, звучала живая музыка, на экране шли красивые кадры о Литве и литовском туризме. В зале было около 200 человек.

Мы услышали, что Литва приняла в 2012 году 2 млн туристов. Первое место по количеству туристов занимает Беларусь – 19%, далее – Россия (15%) и Польша (12%). Замыкают пятерку лидеров Латвия и Германия. Самые посещаемые города – Вильнюс – 65%,  Каунас – 25% и Клайпеда – 19%. То есть, вопреки ожиданиям, не Паланга и Друскининкай заняли лидирующие позиции, а именно деловые центры Литвы.

После открытия мы перешли в другие помещения. Нам предоставили два отдельных зала – для русскоязычных и англоязычных турагентов. Здесь уже шло непосредственное представление турпродукта. Выступали представители литовского государственного департамента по туризму, были презентации Друскининкая, Паланги, информационного центра Вильнюса. Небольшие речи произнесли представители городского муниципалитета. Было представлено пять основных направлений – городской туризм, культурный, активный, сельский и конференц-туризм. Была только самая необходимая информация, все проходило очень быстро и динамично.

В зале, где проходил непосредственно воркшоп,  все участники вновь объединились.

Вообще приглашенных  участников, которых Литва принимала полностью за свой счет, было всего 50. В их числе представители Беларуси, Германии, России, Бельгии, Норвегии, Франции, Италии, Азербайджана, Казахстана, Украины, Швеции, Испании, Польши, Швейцарии, Англии.

Мы все расселись по своим местам, которые были обозначены, и к нам подходили по заранее оговоренному графику представители литовского турбизнеса. Каждый, естественно, предлагал свой турпродукт. Конечно, все, кто подходил ко мне, а это приблизительно 35 представителей фирм и отелей, высказывали заинтересованность в белорусских туристах. Хотя, надо заметить (и литовцы на этот счет высказывались откровенно),  на сегодняшний день белорусский сегмент туристов в Литве – это в основном туристы-однодневки и транзитники. В том же Друскининкае, который находится всего в 15 км от нашей границы, белорусов отнюдь не много. Причина – в цене и, конечно, визе. Все же для нас оздоровление в Литве – это дорого. Разница в стоимости процедур в Друскининкае и, скажем, нашем санатории «Нарочь» составляет приблизительно два раза. Существенно  для наших граждан!

Потом мы еще имели возможность побывать на туристической выставке Adventur 2013, которая в это же время шла в конгресс-центре.

Затем в течение двух дней проходили ознакомительные туры. Всех разделили по так называемым микро-группам, по 12 человек, и в сопровождении гида знакомили непосредственно с турпродуктом. Программа ознакомительных туров включала spa-тур и городской (культурный)  тур. Городской тур включал в себя знакомство с Вильнюсом, Каунасом и Тракаем. Показывали гостиницы, прочую инфраструктуру, водили на экскурсии. В ходе spa-тура  посещали уже известные и новые spа-центры, в том числе нам представили Бирштонас. Это новый, активно развивающийся курорт на Немане. Судя по всему, со временем там будет очень яркий курорт. Нас сопровождал вице-мэр Бирштонаса, водил по всем объектам, и из его слов можно было сделать вывод, что в инфраструктуру вкладываются большие средства и очень много сил. Бирштонас посетили за лето 35 тысяч отдыхающих, может быть, это и не большая цифра, но и местные власти, и местный турбизнес  много делают для того, чтобы она росла.

Очень подробно и хорошо нам представили Друскининкай. За последние пять лет на курорте многое появилось – аквапарк, сноу-арена, а теперь они ждут и уже готовы принимать экотуристов. Мы видели несколько прекрасных отелей на берегу озера, в лесу, задействованы большие площади, при этом природа  и экология сохраняются. Все очень красиво и достойно. И, конечно, повсюду в Литве – spа. Там, где литовцы что-то строят или реконструируют, обязательно появляется маленький или большой spа-комплекс, очевидно, что они делают на этот вид туризма и релакса определенную ставку.

Повсюду нас ждали приветственные коктейли, обеды и ужины в достойных ресторанах и очень ценное общение в узком кругу профессионалов.

Есть одна мысль, которая не дает мне покоя после участия в литовском воркшопе: а почему бы и нам, в Беларуси, не сделать нечто подобное? Причем в таком же формате: элегантно, с живой музыкой на открытии воркшопа, с переводом для иностранцев, в удобных конференц-залах, где гости могут удобно расположиться, чтобы воспринять и атмосферу, и информацию? У нас же на выставках ничего не меняется  – на открытии все стоят, разрезается красная ленточка, и произносится несколько речей в микрофон, который стоит на красном коврике. И так десятилетиями! Возможно, причина нашей несовременности  еще и в том, что у нас устарел выставочный центр? Возможно, когда появится новый «Белэкспо» с достойными площадями, тогда все изменится? Будем надеяться, что так и будет. Потому что, конечно, для подобных мероприятий нужны отдельные конференц-залы – комфортабельные, кондиционированные, с необходимым освещением. Все это важно. Даже чистота, порядок, блеск в туалете – это тоже важно для выставочного центра. Литовцы пригласили нас к себе, чтобы показать, как хороша их страна и как хорошо там отдыхать. У нас же все выставки, все воркшопы направлены исключительно на выездной поток – организаторы львиной доли туристических мероприятий приглашают белорусов выезжать из Беларуси. Когда же мы будем рекламировать себя и нашу страну так, чтобы и к нам, в Беларусь, тоже ехали гости? 

https://www.traditionrolex.com/8