<p><span id="zoom">Доля независимых туристов Китая уже приближается к уровню развитых стран, емкость рынка самодеятельного туризма больше, чем группового. Самостоятельный отдых в Китае – это рынок с самым большим потенциалом в стране и за рубежом</span></p>

Как сообщает «Жэньминь Жибао», Академия туризма Китая совместно с туристической компанией Ctrip опубликовали «Доклад о развитии самостоятельного туризма в Китае (2012-2013 гг.)». В нем отмечается, что «доля независимых туристов Китая уже приближается к уровню развитых стран, емкость рынка самодеятельного туризма больше, чем группового. Самостоятельный отдых в Китае – это рынок с самым большим потенциалом в стране и за рубежом».

1. Доля независимых туристических поездок за границу превышает 70%

2003 – 2012 гг. – это десятилетие бурного развития свободного туризма. Доклад отмечает, что вслед за постепенным ростом туристического рынка в сознании людей постоянно укрепляется понятие самостоятельных поездок, независимый туризм уже стал ведущей тенденцией. В настоящее время доля этих рынков на Западе уже достигает 70–80%. Способность приема независимых туристов стало важным критерием, оценивающим туриндустрию страны или района.

Согласно статистическим данным Государственного управления по делам туризма Китая, в 2011 году самостоятельный внутренний туризм превысил 90%, независимые поездки за границу – более 70%. В 2012 году количество китайских отдыхающих внутри страны составило около 3 млрд человек, среди них доля группового туризма – менее 5%.

Доклад также отмечает, что больше всего туристов, которые самостоятельно отправляются в Шанхай и Пекин. Кроме того, большой популярностью также пользуются Сямэнь, Ухань, Тяньцзинь, Чунцин, Шэньян и Циндао. Для продолжительного отдыха китайцы самостоятельно любят отправляться в Санья, Сямэнь, Лицзян, Цзючжайгоу, Гуйлинь, Пекин, Чэнду, Циндао и Ханчжоу. Туристам особенно нравится ездить в приморские города, места для проведения отпуска, они также выбирают комбинированные маршруты.

Одновременно с этим туристический рынок Китая в настоящее время встречает новую эпоху самостоятельных зарубежных поездок, доля независимых туристов, которые ездят в другие страны, превышает 70%. Китайцы главным образом отправляются в Сянган, Аомэнь, Сеул, Сингапур, Тайбэй и Токио, а также на Пхукет, Мальдивы и Бали. На примере поездок в Сянган и Аомэнь независимые туристы превышают 2/3 от общего количества отдыхающих. В 2012 году также наблюдалось значительное увеличение самостоятельных поездок в Тайбэй.

Онлайн-обслуживание – самая мощная движущая сила свободного туризма

Среди причин стремительного развития независимого туризма доклад отмечает экономическое развитие, увеличение располагаемого дохода жителей страны – это первая движущая сила роста потребительского спроса в туриндустрии. Реформирование системы праздничных дней предоставляет возможности для поездок жителей, улучшение транспортной инфраструктуры, особенно авиасообщения, высокоскоростной железной дороги, личного транспорта, создало базовые условия для туризма. Что касается конкретных операций, интернет и онлайн-обслуживание являются самой большой движущей силой в развитии самостоятельного туризма.

Интернет позволяет людям получать больше всесторонней информации, в значительной степени повышает способности туристов к совершению самостоятельных поездок, изменяет представление людей о потреблении и способах путешествий, напрямую способствует формированию поколения независимых туристов.

Сейчас, кликая по мышке, можно приобрести билеты на самолет, экспресс-автобус, поезд, лайнер, можно забронировать отель, купить входные билеты на достопримечательности, местный транспорт, заказать однодневный тур, такси, получить скидки. Перед поездкой можно подготовиться ко всему маршруту.

Необходимо рассматривать независимые поездки в качестве центра развития национального туризма

Доклад рекомендует поставить услуги для самостоятельного туризма на стратегическое место, в частности, с точки зрения стратегии развития туриндустрии, законов и нормативных актов, вспомогательной политики, критериев проверки рассматривать независимые поездки в качестве центра развития национального туризма. Необходимо способствовать созданию сектора социального обслуживания в туристической сфере. Разными способами нужно поддерживать работу туристических предприятий по развитию рынка свободных поездок, совершенствовать услуги для независимого туризма, повышать уровень обслуживания туристов, путешествующих самостоятельно, а также их степень удовлетворенности. Следует активно развивать туристические онлайн-услуги, интернет-маркетинг, систему бронирования и оплаты в сети, всесторонне поднимать уровень информационной службы предприятий индустрии, живописных мест и основных туристических городов.